Как вы поняли, итальянцы из Ло Скарабео
уже набили себе руку на вращении известных художников в гробах. Уже достаточно
покрутились Бауэр и Рэкхэм, теперь настала пора Эдмунда Дюлака, который, рисуя
в свое время и не подозревал, что создает «эпичное по своей силе Таро», как
любят отзываться о паразитарном творчестве итальянцев купленные
ванильноблогерши в сообществе ВК. Так что не думайте, что предыдущая рецензия
как-то странно хорошо говорит о Ло Скарабео. Ни фига. Открываем убиваемую на
раз коробку и готовимся выпасть в осадок или наоборот (как весьма часто
случается) проникнуться идеей и пониманием того, что давно мертвый художник в
действительности всю жизнь именно Таро и рисовал под видом иллюстраций.
Колода поставляется в классике Скарабео
под кодовым хэштегом - #сядьнаменяиубей. Сами карты тоже стали подозрительно
тоньше – видимо, коронавирус поразил Китай и колоду напечатали те же поляки,
что печатают печально известную Энциклопедию Таро для Ашетт. Отдельно отмечу
ТОТ САМЫЙ запах, которым очень давно не пахли скарабейные колоды. Приятная
ностальгия – 2010-й год, мой первый Климт… И тогда все так вот и пахло, а
сейчас не те времена, и колбаса не та и мороженое не такое вкусное. Сила 8-я
(догадаться можно), Правосудие 11-е (ну так себе). Рубашка симметричная, пустая
карта есть.
Шут представляет собой летающего японца,
которого оседлал некий персонаж европейской наружности. Начало весьма
специфично-оригинальное, но не отталкивающее. Маг иссиня черный, окружен дымом
и он тоже вполне может считаться оным. Жрица – Снежная Королева на троне.
Холодно, красиво, эффектно. Императрица – некая дама сидит на диване и видит
сон о сметане, развлекает свою апатию изучением цветка, только что
выдернутого из горшка. Апатично интересно, но сильно не об этом Аркане.
Император ярок и хорош. Он отлично читается по классическим ключевым словам, но
есть некоторый перебор по похоти. Жрец весьма в тему – он не выглядит «сунутым
случайно» в этот Аркан и тем самым здорово смотрится. Тут у нас призыв умерших
и некая змея, выползающая из клубов пара. Восточная Влюбленная парочка лишена
змея-искусителя и темы выбора, но смотрится до боли интересно и красочно.
Колесница сказочна и смотрится как иллюстрация к, прости господи, Золушке. Это
при том, что до этого доминантой шли восточные мотивы. Сила выгуливает ручную
пуму. Отшельник сидит в своей башне под футуристичной люстрой. Колесо Фортуны
проиллюстрировано моментом из сказки перед тем как принцесса уколется веретеном
(а потом скажет принцу, он тоже уколется веретеном, а потом король и королева,
потом подданные и все в конце помрут от передоза веретена). Правосудие – первый
Аркан который вызывает вопрос – «Что это было, Пух?». Что за тетя в зеленом,
летящая над жутковатыми зарослями кустарников без листвы? Повешенный – туда же,
некое водоплавающее либо в состоянии перерождения из русалки в человека, либо
просто попавшая в сети, но момент слишком притянут за уши. Со Смертью все
немного проще – просто некая рыжая бестия на смертном одре и три монаха у
головы. Умеренность – восточная тетя с кувшином воды. Аркан из разряда – на нем
есть кувшин и вода – будет умеренность, ура. Дьявол – допустим, вполне себе
подходящая картинка. Башня – мрачно, страшно и в десятку. А вот далее – от Звезды
и завершая Миром мы получаем набор картинок. Просто потому что надо чем-то их
замостить
Младшие Арканы стандартны по делению на
Кубки, Мечи, Пентакли и Жезлы. Двор статичен – Паж-Рыцарь-Королева-Король. И
это та часть колоды, которая правда ее вытягивает. Очень много действительно
коррелирующих со значениями изображений. Кубки практически целиком водные, а
Пентакли – денежные. На мечах есть Арканы которые кажутся словно специально нарисованными
для Таро. И это весьма красиво смотрится и, в отличие от двух предыдущих трупов
Рэкхема и Бауэра РАБОТАЕТ! И читается. В общем, итальяшкам коронавирус пошел на
пользу.
Что ж. К третьему сезону мастера по
подстановке изображений в Аркан начали демонстрировать чудеса выбора. Ну или
просто очень повезло с художником. Такой лютой халтуры как на двух предыдущих
колодах нет. Зато есть другие проблемы – это и слабая коробка, и тонкий картон
карт и очередное безликое МБК.
Качество
исполнения |
Понятно, что Аввалон ничего сам не решает и бюджетное исполнение карт
не их творчество. Но это просто слишком плохо. |
3 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Очередное пустое МБК к колоде, которая заслуживает более интересного
мануала |
2 |
Художественная
ценность |
Кстати да. Помимо того, что есть читаемые сюжеты, Дюлак определенно
более интересный художник чем Рэкхем или Бауэр в контексте тароделания. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
В принципе не первая колода, но вполне может быть даже второй. |
4 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Очень любопытно будет попробовать, значит есть потенциал. |
4 |
Оригинальность |
Поскольку это третий сезон надо понимать, что это очередная в своем
потоке работа. Пусть и много лучшая чем предыдущие. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
На секунду – суперновинка стоит столько же, сколько по чумовому
изданное Черно-Белое Таро. |
2 |
Коллекционная
ценность |
Для коллекции вполне подойдет, ведь в процессе творческого поиска безымянные
сборщики Ло Скарабео выдали хотя бы что-то вызывающее приятные эмоции. |
3 |
Суммарная
оценка |
Итого – да – из трупоколод художников бюджетной реализации эта –
безусловно лучшая. Ну и в общем потоке теряться не должна. Если предыдущим
можно было ставить практически единицу, то тут крепчайшая тройка. |
3 |
Комментарии
Отправить комментарий