К основному контенту

Таро Инь и Ян

 



Заранее предупреждаю – буков будет ОЧЕНЬ много, так как за процессом творения данной колоды я лично наблюдал на странице автора в Инстаграм. Мария Курара известный таролог из Санкт-Петербурга. Да и просто красивая Женщина. Хотя, может, малость нервная от перспективы того, что её колоду будет ощипывать какой-то «жирный и некрасивый гей» (копирайты Марли Черной). В историю уже вошли как «Таро черных котов» изданное Самим Ло Скарабео и «Театр Кукол», опубликованный питерцами из ВЕСЬ (весьма, кстати неплохо). На общем бэкграунде обе колоды получили от меня весьма лестные оценки, а новая – определенно намекает на коннект с Театром Кукол, но в то же самое время – она очевидно ближе по каноническому решению Арканов и ключевых слов. Хотя главное беспокойство – как ударил по питерцам полиграфический кризис, в результате которого пострадали даже колоды ЭКСМО, а Манн и Фарбер вовсе начали торговать влажными салфетками под видом Таро.

 

Кстати – забегая вперед сразу скажу – картон весьма плотный на фоне Ло и МИФа. Это хорошая новость. Плохая – книжку опять сверстали в альбомном варианте, спасибо хоть, что переплет по короткой стороне. Но она не в формате коробки, а меньше ее и потому – летает. Карты, кстати, тоже немного пляшут по коробке. Тираж всего 600 экземпляров – это для колоды, которую в Лабиринте буквально смели за 2 дня продаж – показатель в высшей степени странный. Имя весьма раскрученное, да и еще свое, родное. Но, зато уровень качества не уронили.

 

Колода поставляется в стандартной новой весевской коробке со скошенным верхним бортом (для красоты, вероятно). Внутри все по стандарту – книга не по размеру колоды и сама колода нормального (не старого сплющенного) формата в отдельной коробке. Сила 11-я, Справедливость 8-я. Есть Пустая Карта, которая меняет смысл в зависимости от перевернутого положения. Рубашка симметричная. Общая цветовая гамма колоды в высшей степени приятная и очень нейтральная – серо-синяя. Настраивает сразу на весьма позитивный лад.

 

Должен отметить, что на Картах довольно много текста – это и название Аркана или мастей (правый нижний угол) и ключевые слова (для каждой из позиций). В общем и целом – в этом придется разбираться. И если Старшие Арканы худо бедно идентифицируются. На Младших Арканах наступает самый натуральный ад – так как все слова набраны одинаковым шрифтом, а знаки мастей бьются весьма сложно – через сильно похожие символы. Но их хотя бы легко отличить по числам. А вот то, как разбираться между Королями и Королевами – дополнительный квест – и он раскалывается только в книге-компаньоне – что черные человечки, это мужское начало, а белые – женское. Собственно – на ком корона – тот и главный. А точнее Король или Королева. Есть еще прозрачные – или просто Эфир и они полностью населяют собой пространство Старших Арканов. Прямой и перевернутый. В этом плане к неподготовленному новичку колода не просто не благосклонна – она беспощадна и режет его по живому – мол – либо ты сядешь и разберешься или иди лесом. Понятно, почему Веси маленький тираж сделали. Но в то же самое время – не все профи согласятся на колоду с кучей подсказок тексnом прямо на Аркане.

 

Старшие Арканы включают в себя 22-й Аркан – Мудрец – в качестве противопоставления Шуту, а согласно книжечке – это две части одного Аркана, разделенного пополам. Собственно, до и после пути. Чисто в теории до этого можно допереть без книжечки. Изображения Арканов с одной стороны, весьма интенсивно играют в Райдера и, одновременно с этим, улетают от него в далекий Космос. И это плюс колоды, потому что эта деталь Марией была проработана в рамках мук творчества в Инстаграме. Длительных. Так или иначе, все Арканы перекликаются с каноническими, хоть местами и переделаны так, что на них не остается живого места. Ну беспощадны они, красивые женщины из Санкт-Петербурга. Ничего не попишешь.

 

Младшие Арканы вроде бы как делятся на классические масти и Двор, но одновременно с этим имеют свои авторские подназвания – Огонь, Монеты, Свитки и Глина (или Лестница). А двор и вовсе формально делится на Мастеров, Практиков и Учеников. При этом, Мастера еще делятся на Королей и Королев (формально). В общем, без поллитра не разберешься. Авторский садизм продолжается по полной программе. Но есть одно большое но. И оно существенное.

 

И под это «но» следует выделить целый абзац. Речь о книге-компаньоне. Не потому, что Мария крайне болезненно воспринимает критику, а потому, что это мое личное, но субъективное мнение. В книге есть всё, оно толково разложено по полочкам. Нет лютой воды, нет скляровского пафоса и прочих особенностей тарологического цеха. Есть четко простроенная структура, в которой может легко разобраться и новичок, если он умеет и ему не лень прочитать. Особенно учитывая, что сильно много запоминать не нужно. Во всяком случае на все вопросы, возникшие у меня при просмотре Арканов, ответы я нашел в компаньоне без особых сложностей. Кроме шуток – это лучший из компаньонов к колоде за последние несколько лет. И, кроме шуток, 2022-й начался с лучшего релиза. Ну и одно маленькое но – в книжке Короли идут последними, а в колоде – до Королев. Легкий петербургский сексизм или просто сортировщики колоды тоже запутались с их порядком?

 

Качество исполнения

Веси порадовали качеством, как и всегда.

5

Текстовое сопровождение(МБК)

Я все сказал выше – текст от Марии вызывает только положительные эмоции.

5

Художественная ценность

Изображения приятные, но это типичный комикс, напоминающий Театр Кукол, и полноценной художественной ценности не имеет.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Как я уже отметил – умеешь читать и тебе не лень – справишься. Это вам не инстасамочная колода, дружелюбная и понятная до омерзения.

4

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Слова на изображении могут отпугнуть.

4

Оригинальность

В суммарном комплекте есть много интересного. Почти каждый Старший Аркан представляет собой реализацию свежей идеи и выделять отдельный бессмыленно.

5

Соотношение цены и качества

Полторы тысячи за это счастье? Весь определенно приятно удивляет.

5

Коллекционная ценность

Шедевр своего времени.

5

Суммарная оценка

В общем, зря Мария паниковала от перспективы «ощипывания». Тут по делу отличный инструмент и куча оригинальных решений. Я это и так знал, но ждал качества исполнения. Ну и после потока нулей я прямо выдохнул.

5

 

Здесь по прежнему дисклеймер – желающие, чтобы рецензии выходили чаще могут поддержать этот проект – либо скромным донатом, либо выкупить любую из старых колод, лежащих у автора сейчас на продажу. Все вопросы по контактам для доната или список колод на продаже можно получить по электронной почте или любым другим контактам автора сайта. Так я смогу быстрее покупать новые колоды, которые начали свой крайне неадекватный рост цены в последнее время. Также возможна совместная покупка колоды на рецензию, после чего участник закупки заберет колоду себе. Благодарю за понимание.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност