К основному контенту

Таро ОКО

 


Издательство «Аввалон-Ло Скарабео», а точнее та его часть, которая «Аввалон» еще в прошлом году просекли, что итальянцы устраивают с ними катки «вхолостую». Это привело к появлению колод Марии Машков (скоро и до них очередь дойдет, с лета ждут своей участи) и (тоже скоро!) Таро Иные от Анастасии Кармелитски. То есть издательство начало в открытую обогревать вокруг себя своих авторов и выпускать локальный контент, что нельзя не похвалить в эпоху, когда все итальянские новинки выходят на бумаге для самокруток.

 

Что порадовало сразу же в колоде Кристины Нестеровой (надеюсь, это не пятиклассница, у которой я веду географию) – это коробка. Понравилось золотое тиснение издателя и откидывающийся сегмент крышки – быстро не порвется. Ну и покрепче она выглядит. Инструкция на сей раз подается по QR-коду онлайн. Новые технологии. Пустая карта есть, Сила – 8, Правосудие – 11. Рубашка симметричная.

 

Колода представляет собой нуар-галерею персонажей в фотореалистичном коллаже. Стилистика – то ли Эпоха Просвещения, то ли рыцарства. Но у Старших Арканов наряды явно в духе Анны Иоановны или Елизаветы Петровны. А все мужики из карт двора – ну прямо сошли с героев «Игры престолов». В общем посыл примерно такой.

 

На Старших Арканах есть условное отхождение от обязательных атрибутов РУС, но того требует стилистика самой колоды, не более. Это снимает необходимость толкования дополнительных символов – и явно упрощает жизнь иллюстратору. От изображений есть четкое ощущение что здесь хорошо потрудилась нейросеть. Просто уж слишком мало радостных реверансов авторки на тему постижения художественного пространства и борозжения космическими кораблями Большого театра. В комплимент составителю стоит поставить то, что изображения не насованы хаотично, а так или иначе, пусть и в метафорическом ключе повторяют канонические сюжеты, хоть и лишенные часто символических рюшечек, которых навешали в РУС. Может кому-то и в радость будет отсутствие граната у жрицы, собак на Луне или того, что повешенный висит на руках на турнике. Все это настолько мелкие детали, что к ним лень придираться, так как Кристина Нестерова понимает в стиле. Смотришь на эту галерею образов и веришь, что во времена Екатерины Великой (пусть и не с лицом Кристины Орбакайте) могли парни щеголять в железных доспехах, как во времена Александра Невского и первого чемпионата мира по подледному плаванию на Чудском озере. Здесь нет фанатичного следования моде на фемен-колоды. Нет неожиданно всплывающих котиков, мопсиков или пандочек. У меня ощущение, что составитель лепила свою колоду, как раз ожидая как ее будут разносить не прикормленные издательством обозреватели. Ну и не зря трудилась. И потом, что я тут вообще требую от колоды за 912 рублей?!

 

Кстати, младшие Арканы по классике делятся на стандарт как по мастям, так и по двору. Стилистическая чересполосица эпох продолжается и там, но идет очень ненавязчиво. Единственное, что существенно бросается в глаза – это резкие перепады от фотографически точных портретов, до откровенно мультяшных. Плюс, бэкграунды выражены не столь отчетливо, хотя видно как на жезлах доминирует огонь, на кубках вода, на пентаклях земля, а на мечах… ни черта не видно, тьма накрыла ненавидимый прокуратором город…

 

По итогу – за свои деньги это искреннее откровение по всем фронтам и показателям. Но есть одно но. Карты, все же тонковаты. Но это не итальянский бред, который может быть еще тоньше, а стоить в 2 раза больше.

 

Качество исполнения

Симпатичненько. Коробочка понравилась, толщина карт нет. Печать шикарная.

3

Текстовое сопровождение(МБК)

МБК онлайн всего на 32 страницы и рассчитан явно на чтение с телефона. За это плюсик само собой. Есть перевернутые значения.  АСТ-шные творцы на это уже давно не заморачиваются, так как для Вэлса небогоугодно.

4

Художественная ценность

Стиль очень выдержанный, но такого было уже много. И ощущение нейросетки не отпускает. Особенно когда у Пажей и Рыцарей двух мастей лица одинаковые.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Ну такое себе. По стольку, по скольку.

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Стиль выдержан – уже хорошо. Но бывалый возьмет что покрепче картоном.

3

Оригинальность

Название колоды не раскрывает ее ровным счетом ни на йоту, к сожалению.

2

Соотношение цены и качества

А вот тут попадание в аудиторию. Для категории любителей подешевле, как у АСТ, появляется прямой конкурент – получше визуалом и пооригинальнее.

5

Коллекционная ценность

Тем, кто очень любит женщин в свинцовых бюстгальтерах.

3

Суммарная оценка

Итого – крепкая и хорошая тройка. Даже если Нестерова это все ваяла сама, а не нейросеткой.

3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Официальное Таро Fallout

Апрель - адский месяц. Вас накрывает аллергия, конец учебного года и все это в начале мая дошлифовывается конкурсом, мать его, Евровидения. Тема Фоллаута этой весной раскрыта в полной мере. Помимо Таро и непосредственно, игры, появился кроссовер в карточной игре МТГ и, также, сериал. Боевой комплект определен в полной мере. Посмотрим на то, как выглядит колода Таро, которую ЭКСМО выпустили совместно с Insight Editions/ Колода Таро Fallout выпущена в крепком картонном боксе, примерно таком же, как и у Аниме Таро. Коробка под размер книги, карты несколько меньше размерами. Есть ляссе. Пустой карты нет, рубашка не совсем симметрична, так как и коробка и карты оформлены "потертостями". Сила 8-я, Правосудие 11-е. Старшие Арканы по классике отдают дань Уэйту с определенными реверансами в сторону мира Fallout 4. Хотя те же ходы прослеживаются и в Шуте, Маге, Повешенном и Смерти. Но вот большинство остальных Арканов мало того, что излишне персонифицированы, так еще и требуют хорошего...

Стимпанк Арт-Нуво Таро

Признаюсь честно – одно название возбудило у меня массу странных фантазий, ведь данная итальянская поделка развязывает руки всяким Северино Баральди по рандомной генерации названий. Если мы решили в одной колоде слепить два модных тренда в одну колоду. Выскажу сомнение, конкретно, о именно модности этих двух явлений, но становится ясно, как стыкуются некоторые явления. Так что если у нас есть мода на ренессанс, панд и ведьм, То Таро Панд-Ведьм во времена Ренессанса в исполнении Северино Баральди, который никак не может оплатить услуги своей сицилийской проститутки.   Колода поставляется в классической «убейменянаместе» скарабео-коробочке. Оформление карт без языкового контекста – все на символам по стандарту. Есть пустая карта, рубашка несимметричная. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Карты либо стали плотнее, либо я уже привык к последним скарабеям и смирился. Кстати, одна из последних дорогих колод – все новинки пошли уже по умеренной цене и печатаются, видимо, в России....