К основному контенту

Таро ОКО

 


Издательство «Аввалон-Ло Скарабео», а точнее та его часть, которая «Аввалон» еще в прошлом году просекли, что итальянцы устраивают с ними катки «вхолостую». Это привело к появлению колод Марии Машков (скоро и до них очередь дойдет, с лета ждут своей участи) и (тоже скоро!) Таро Иные от Анастасии Кармелитски. То есть издательство начало в открытую обогревать вокруг себя своих авторов и выпускать локальный контент, что нельзя не похвалить в эпоху, когда все итальянские новинки выходят на бумаге для самокруток.

 

Что порадовало сразу же в колоде Кристины Нестеровой (надеюсь, это не пятиклассница, у которой я веду географию) – это коробка. Понравилось золотое тиснение издателя и откидывающийся сегмент крышки – быстро не порвется. Ну и покрепче она выглядит. Инструкция на сей раз подается по QR-коду онлайн. Новые технологии. Пустая карта есть, Сила – 8, Правосудие – 11. Рубашка симметричная.

 

Колода представляет собой нуар-галерею персонажей в фотореалистичном коллаже. Стилистика – то ли Эпоха Просвещения, то ли рыцарства. Но у Старших Арканов наряды явно в духе Анны Иоановны или Елизаветы Петровны. А все мужики из карт двора – ну прямо сошли с героев «Игры престолов». В общем посыл примерно такой.

 

На Старших Арканах есть условное отхождение от обязательных атрибутов РУС, но того требует стилистика самой колоды, не более. Это снимает необходимость толкования дополнительных символов – и явно упрощает жизнь иллюстратору. От изображений есть четкое ощущение что здесь хорошо потрудилась нейросеть. Просто уж слишком мало радостных реверансов авторки на тему постижения художественного пространства и борозжения космическими кораблями Большого театра. В комплимент составителю стоит поставить то, что изображения не насованы хаотично, а так или иначе, пусть и в метафорическом ключе повторяют канонические сюжеты, хоть и лишенные часто символических рюшечек, которых навешали в РУС. Может кому-то и в радость будет отсутствие граната у жрицы, собак на Луне или того, что повешенный висит на руках на турнике. Все это настолько мелкие детали, что к ним лень придираться, так как Кристина Нестерова понимает в стиле. Смотришь на эту галерею образов и веришь, что во времена Екатерины Великой (пусть и не с лицом Кристины Орбакайте) могли парни щеголять в железных доспехах, как во времена Александра Невского и первого чемпионата мира по подледному плаванию на Чудском озере. Здесь нет фанатичного следования моде на фемен-колоды. Нет неожиданно всплывающих котиков, мопсиков или пандочек. У меня ощущение, что составитель лепила свою колоду, как раз ожидая как ее будут разносить не прикормленные издательством обозреватели. Ну и не зря трудилась. И потом, что я тут вообще требую от колоды за 912 рублей?!

 

Кстати, младшие Арканы по классике делятся на стандарт как по мастям, так и по двору. Стилистическая чересполосица эпох продолжается и там, но идет очень ненавязчиво. Единственное, что существенно бросается в глаза – это резкие перепады от фотографически точных портретов, до откровенно мультяшных. Плюс, бэкграунды выражены не столь отчетливо, хотя видно как на жезлах доминирует огонь, на кубках вода, на пентаклях земля, а на мечах… ни черта не видно, тьма накрыла ненавидимый прокуратором город…

 

По итогу – за свои деньги это искреннее откровение по всем фронтам и показателям. Но есть одно но. Карты, все же тонковаты. Но это не итальянский бред, который может быть еще тоньше, а стоить в 2 раза больше.

 

Качество исполнения

Симпатичненько. Коробочка понравилась, толщина карт нет. Печать шикарная.

3

Текстовое сопровождение(МБК)

МБК онлайн всего на 32 страницы и рассчитан явно на чтение с телефона. За это плюсик само собой. Есть перевернутые значения.  АСТ-шные творцы на это уже давно не заморачиваются, так как для Вэлса небогоугодно.

4

Художественная ценность

Стиль очень выдержанный, но такого было уже много. И ощущение нейросетки не отпускает. Особенно когда у Пажей и Рыцарей двух мастей лица одинаковые.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Ну такое себе. По стольку, по скольку.

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Стиль выдержан – уже хорошо. Но бывалый возьмет что покрепче картоном.

3

Оригинальность

Название колоды не раскрывает ее ровным счетом ни на йоту, к сожалению.

2

Соотношение цены и качества

А вот тут попадание в аудиторию. Для категории любителей подешевле, как у АСТ, появляется прямой конкурент – получше визуалом и пооригинальнее.

5

Коллекционная ценность

Тем, кто очень любит женщин в свинцовых бюстгальтерах.

3

Суммарная оценка

Итого – крепкая и хорошая тройка. Даже если Нестерова это все ваяла сама, а не нейросеткой.

3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте