К основному контенту

КНИГАРНЯ - Альманах Московского Международного Фестиваля Мастеров Таро


Сегодняшняя рецензия выбивается из общего ряда (ну это временно), однако, желание написать отзыв по некоторым книгам по Таро хотелось давно, но постоянно откладывалось в долгий ящик. Сейчас что-то щелкнуло (да нет, на самом деле просто издательство «Весь» чье «Таро Шепса и Керро» ваш покорный слуга очень хотел ощипать аккурат к Новому году сдвинуло его с выходом в продажу на месяц вперед – видимо, во всем виноваты московские метростроители, никак не откроющие метро в Раменках), и вот она – рецензия на коллективный труд множества специалистов под общим незримым руководством главной Валькирии Ларца Анны Симоновой.

Должен отметить, что это уже не первый опыт подобного рода – около двух лет назад Алена Солодилова(Преображенская), все с тем же издательством «Весь»(см. выше) выпускала «Альманах» (весьма неплохой) по итогам петербургского фестиваля, но он в большей степени представлял собой сигнальные фрагменты готовящихся к выходу книг – Телемского и других. Так что, общего с той книгой разве что название. Суть совершенно иная.

Главных ценностей этого небольшого по объему труда несколько. Следует отметить его полифоничность – очерки не занимаются повтором друг друга, подобно колодам-клонам многострадального Райдера. Вторая ценность – это простота изложения. Все очерки объединяются тем, что не производят впечатления заумного до позеленения труда, от которого иногда хочется застрелиться, или того хуже – повесить автора на соседних воротах. Третья – очень приятное оформление, хорошая верстка (ну да, учитывая, что версталось это у Васина – откуда бы там взялись проколы). А теперь главный недостаток. Это объем. Хотя, это во мне играет кошатницко-библиофильский эгоизм – мне нравятся толстые кошки и толстые книги. Альманах состоит из всего 222 страниц, и потому довольно скромен по объему согласно моей системе ценностей.

Открывает альманах очерк Феликса Эльдемурова о (простите, использую модное в образовательной среде словечко) профориентации. Традиционный эльдемуровский стиль с его столь хорошо знакомым по «Арканологии» и другим лекциям чувством юмора. При этом Маэстро занимает не так много места в Альманахе. Очень скоро он уступает место другим авторам, среди которых Сергей Савченко, Олег Телемский, Вера Склярова, Михаил Васин, Наталья Шадрина, Алексей Лобанов, Татьяна Бородина и еще множество авторов, но я неслучайно выделил именно их. Не только потому, что это самые известные имена, а по той причине, что каждый из них, по сути, представляет совершенно разные направления мира Таро. Ну и да, все они издаются в разных издательствах, так, что, в сущности, происходят из разных, так сказать «мафий». И по правилу религиозной организации просто обязаны вести эти самые религиозные войны. А они почему-то собираются на фестивали и даже умудряются печатать тексты своих выступлений под одной обложкой. Не хочу намеренно выделять кого-то за «лучший» или «худший» очерк. Практически все новички (в моей сфере ценностей) показали нечто любопытное (даже захватывающее). Так что все статьи почти обязательны для ознакомления.

Вот тут и проявляется главная ценность данного издания – оно не только показывает насколько много разных взглядов на Таро существует в русскоязычном Таро-сообществе. Но также вполне наглядно демонстрирует фактическое единство этих самых (местами совершенно разных) учений. В этом, в сущности, и есть особая сила – как всего сообщества – так и данной книги. Ведь подобное издание позволяет за очень короткий промежуток времени дать картину, почти полную, того в каких поисках и чем занимаются тарологи на русскоязычном пространстве (пишу так, поскольку в книге отметились также специалисты из Беларуси и Латвии). Разумеется, здесь не идет речь об учебнике, однако данное издание видится мне отличным пропуском к освоению Таро и поиску этих учебников для начинающего. Главное, что может действительно зацепить тут новичка (понимаю, что это спорная позиция, но всё же) – это уже упомянутая выше простота, научно-популярность, если хотите, языка (Даже в случае с мозговыносящей темой Древа Сефирот, которую достаточно просто объясняет в Альманахе Михаил Васин или Верой Скляровой и ее почти поэмой) и, практически полное отсутствие такого весьма отпугивающего скептиков понятия как волшебство. Книга максимально направлена именно на практический, информационный подход. Во многом, кстати, даже прагматический. Никто не капает кровью на череп кролика и не обещает появления через секунду духа умершей от анафилактического шока левого желудочка прабабки. Суть Таро - это универсальный информационно-символьный язык, доступный любому человеку, который не несет за собой магического "хвоста" являясь, по сути, социально безопасным интеллектуально-культурологическим увлечением. Хочется аплодировать, так как в этом проявляется открытость книги массовому читателю. Но, есть свое но…

Тут выплывает второй и тянущий за ним третий недостаток несколько подрывающий массовость книги – это всё-таки тираж и выплывающая за ним естественным образом цена – если в Ларце она еще весьма демократична (издатели всё-же как никак), то вот в книжных магазинах или на других сайтах – весьма очевидно. Прекрасно, что этот «Альманах» вышел. Но ему главное место в первую очередь не на наших полочках коллекционеров, а в сумочках и на книжных полках (и главное в мозгах), где, возможно, вместо нормального учебника стоит что-то вроде творения всяких Елен Таури (между прочим 3000 экземпляров ее «шедевра» выпустило «Эксмо» и про ЭТО еще будет рецензия). Над этим надо работать, в том числе и нам с Вами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност