Колода, известная всем
ценителям как “Таро искателя истины» Давида Фонтаны, вашему покорному слуге
знакома как Tõeotsija Taro, в потрясающем исполнении эстонского издательства
Varrak. Поскольку колоды идентичны до мелочей оцениваю как одно целое. Издана
она изначально в 2008-м году издательством Duncan Baird, в 2011-м году издана
эстонская локализация в переводе Марью Альгвере. Должен отметить, что в Эстонии
тарологический цех находится в весьма запущенном состоянии – эстонские лицензии
редки (лет пять ничего не выходило), основной ассортимент местных магазинов «в
теме» - продукция AGM и USGames (причем не самые лучшие образцы). Данная колода
представила собой весьма яркий образец выделяющегося материала. Эклектик влепил
колоде 3,5. Разберемся, насколько заслуженно.
В
первую очередь отмечу исполнение колоды в отличной коробке, с отсеками для
хранения книги и карт. Сами карты очень плотные, изображения с позолотой.
Темной карты нет, рубашка симметричная. Сила 8-я, Правосудие 11-е.
Старшие
Арканы во многом строго следуют каноническим принципам Райдера. Влюбленные боле
заострены на значении выбора (причем выбор делается между одетой скромницей и
обнаженной и возбужденной красоткой. Колесо Фортуны слегка диспропорционально –
во всяком случае Сфинкс, при вращении оного рискует получить по голове
подставкой, на которой стоит колесо при первом же спуске в нижнюю позицию.
Причем, боюсь он ее не просто разобьет – снесет на месте. Правосудие не слепо и
я бы переименовал ее в судью и приделал к классической фигурной бригаде от Мага
до Жреца. Прямо просится туда. Солнце весьма радостное, только на нем… в общем
там двое обнаженных собираются заняться тем, чем вы подумали. Таким образом,
подводя итог можно сказать, что на уровне Старших Арканов мы имеем дело с
клоном, который отличается лишь стилистикой изображений (весьма позитивной и
мультяшной, но не очень простой, хоть и не в духе картинок Llewellyn).
Все
было бы совсем печально, если бы не Младшие Арканы, на которых автор серьезно
поэкспериментировал. Двор состоит из Принцесс-Принцев-Королевы-Короля. И да,
карты двора, это единственные из Младших Арканов где есть человеческие
персонажи. Сейчас я бы написал – все совсем худо, автор не прорисовал минорные
Арканы, на костер ведьму, Ольгу Бузову в президенты. Но тут есть одно но,
которое я не имею права утаить. Дело в том, что Миноры прорисованы, а точнее в
них сделано некое сочетание марсельской традиции с Райдером. Помимо этого есть
цветовое различие стилистики всех мастей – пентакли зеленоватые, кубки синие,
мечи желтые, жезлы огненные. Но вернемся к стилю прорисовки – некоторые бэкграунды
повторяются объединяя Арканы в группы. Например, маяк на пентаклях появляется
на Тузе и Пятерке; Семерка, Шестерка, Четверка и Девятка имеют бэкграундом Лес,
однако Шестерка выделена дополнительным символом; Двойка, Тройка, Восьмерка и
Десятка оформлены неким алтарем в храме. У Кубков формально также три
бэкграунда, но расположение и взаимодействие символов здорово это нивелирует. Например,
у Четверки, Девятки и Семерки бэком высупает некий корабль, отплывающий от
пристани, но на Четверке он полностью готов вывезти все Кубки, на Семерке –
только три, а четыре других ожидают, судя по всему, следующий транспорт; на
девятке же вода переливается из кубка в кубок создавая непрерывную круговую
связь. Пятерка и Восьмерка Кубков изображены на фоне некоего красивого дворика
с порталом. Туз, Двойка, Тройка, Шестерка и Десятка – на фоне некой дельты
красивой реки, но с отклонениями – на двойке в центре дельты виден домик, а на
десятке все кубки добавляют в общую кучу еще воды, что меняет ощущение карты
полностью.
На
Мечах традиционная иконография разрушается еще больше – здесь три фона – поле,
некий рыцарский интерьер и улица в старом городе с закрытым выходом. На
Шестерке есть один элемент – а именно, разбитый одним из мечей, рыцарский шлем.
На жезлах, или ветках, заметить схожесть фонов становится сложнее всего, так
как все Арканы отличают разнообразная система в расположении символов –
например на Пятерке они поддерживают шатер на поляне, а на Двойке – горшок над
костром.
Все
эти детали, с одной стороны, не упрощают работу с колодой. Однако, должен
отметить, что купив ее в январе 2012 года решил попробовать ее прямо на месте
(это при том, что на тот момент, мой опыт был мягко говоря никаким). И она
сразу заговорила и давала достаточно точные ответы (у попутчиков, с которыми мы
случайно познакомились в Таллинне просто глаза на лоб лезли от вещей, которые
колода выдавала им с потрясающей точностью). Так что, вопрос адекватности
колоды новичкам весьма спорен. Но так или иначе – эта едва ли не самая близкая
Марселю из моих колод, которую я использую, как рабочую. Само собой в эстонском
исполнении. Обращу внимание на то, что вторая лицензионная колода, имеющаяся у
меня – это Золотое Таро Лиз Дин, которое тоже отличается не прорисованными
Минорами.
Общая
оценка(по пятибалльной шкале):
Качество исполнения
|
Это
просто умопомрачительно. Я не видел у Варрака провальных работ. Это просто
уровень, ребята. Всем так работать.
|
5
|
Текстовое сопровождение(МБК)
|
К
колоде прилагается скудноватая книжица, красиво сверстанная и оформленная,
дополненная тремя раскладами, но, увы, не особо подробная. Однако ее очень
приятно держать в руках и рассматривать.
|
4
|
Художественная ценность
|
Позитивный
мультик, аналогов которого я не припомню. Мило, не более.
|
4
|
Простота (с позиции первого
знакомства)
|
Сугубо
индивидуальна (см. выше)
|
3
|
Простота (с позиции дальнейшей работы)
|
Видимо,
для любителей Марселя, просто находка.
|
4
|
Оригинальность
|
Сдержанная.
Старшие Арканы клонированные, Минорные необычны, но в общей канве не выпадают
особо из традиционных.
|
3
|
Соотношение цены и качества
|
Эстонская
лицензия была откровенно дешевая по тем временам. Англоязычная версия стоила
в Москве в том же районе.
|
4
|
Коллекционная ценность
|
Обязательно
иметь как образец того, как надо издавать колоды.
|
5
|
Суммарная оценка
|
При
всех плюсах, главный минус колоды в ее клоновом характере и довольно сдержанном
Компаньоне.
|
3
|
Приобрести колоду можно в Ларце Таро - французская версия.
Комментарии
Отправить комментарий