К основному контенту

Truth Seeker's Tarot/Tõeotsija Taro


Колода, известная всем ценителям как “Таро искателя истины» Давида Фонтаны, вашему покорному слуге знакома как Tõeotsija Taro, в потрясающем исполнении эстонского издательства Varrak. Поскольку колоды идентичны до мелочей оцениваю как одно целое. Издана она изначально в 2008-м году издательством Duncan Baird, в 2011-м году издана эстонская локализация в переводе Марью Альгвере. Должен отметить, что в Эстонии тарологический цех находится в весьма запущенном состоянии – эстонские лицензии редки (лет пять ничего не выходило), основной ассортимент местных магазинов «в теме» - продукция AGM и USGames (причем не самые лучшие образцы). Данная колода представила собой весьма яркий образец выделяющегося материала. Эклектик влепил колоде 3,5. Разберемся, насколько заслуженно.



В первую очередь отмечу исполнение колоды в отличной коробке, с отсеками для хранения книги и карт. Сами карты очень плотные, изображения с позолотой. Темной карты нет, рубашка симметричная. Сила 8-я, Правосудие 11-е.

Старшие Арканы во многом строго следуют каноническим принципам Райдера. Влюбленные боле заострены на значении выбора (причем выбор делается между одетой скромницей и обнаженной и возбужденной красоткой. Колесо Фортуны слегка диспропорционально – во всяком случае Сфинкс, при вращении оного рискует получить по голове подставкой, на которой стоит колесо при первом же спуске в нижнюю позицию. Причем, боюсь он ее не просто разобьет – снесет на месте. Правосудие не слепо и я бы переименовал ее в судью и приделал к классической фигурной бригаде от Мага до Жреца. Прямо просится туда. Солнце весьма радостное, только на нем… в общем там двое обнаженных собираются заняться тем, чем вы подумали. Таким образом, подводя итог можно сказать, что на уровне Старших Арканов мы имеем дело с клоном, который отличается лишь стилистикой изображений (весьма позитивной и мультяшной, но не очень простой, хоть и не в духе картинок Llewellyn).

Все было бы совсем печально, если бы не Младшие Арканы, на которых автор серьезно поэкспериментировал. Двор состоит из Принцесс-Принцев-Королевы-Короля. И да, карты двора, это единственные из Младших Арканов где есть человеческие персонажи. Сейчас я бы написал – все совсем худо, автор не прорисовал минорные Арканы, на костер ведьму, Ольгу Бузову в президенты. Но тут есть одно но, которое я не имею права утаить. Дело в том, что Миноры прорисованы, а точнее в них сделано некое сочетание марсельской традиции с Райдером. Помимо этого есть цветовое различие стилистики всех мастей – пентакли зеленоватые, кубки синие, мечи желтые, жезлы огненные. Но вернемся к стилю прорисовки – некоторые бэкграунды повторяются объединяя Арканы в группы. Например, маяк на пентаклях появляется на Тузе и Пятерке; Семерка, Шестерка, Четверка и Девятка имеют бэкграундом Лес, однако Шестерка выделена дополнительным символом; Двойка, Тройка, Восьмерка и Десятка оформлены неким алтарем в храме. У Кубков формально также три бэкграунда, но расположение и взаимодействие символов здорово это нивелирует. Например, у Четверки, Девятки и Семерки бэком высупает некий корабль, отплывающий от пристани, но на Четверке он полностью готов вывезти все Кубки, на Семерке – только три, а четыре других ожидают, судя по всему, следующий транспорт; на девятке же вода переливается из кубка в кубок создавая непрерывную круговую связь. Пятерка и Восьмерка Кубков изображены на фоне некоего красивого дворика с порталом. Туз, Двойка, Тройка, Шестерка и Десятка – на фоне некой дельты красивой реки, но с отклонениями – на двойке в центре дельты виден домик, а на десятке все кубки добавляют в общую кучу еще воды, что меняет ощущение карты полностью.
На Мечах традиционная иконография разрушается еще больше – здесь три фона – поле, некий рыцарский интерьер и улица в старом городе с закрытым выходом. На Шестерке есть один элемент – а именно, разбитый одним из мечей, рыцарский шлем. На жезлах, или ветках, заметить схожесть фонов становится сложнее всего, так как все Арканы отличают разнообразная система в расположении символов – например на Пятерке они поддерживают шатер на поляне, а на Двойке – горшок над костром.

Все эти детали, с одной стороны, не упрощают работу с колодой. Однако, должен отметить, что купив ее в январе 2012 года решил попробовать ее прямо на месте (это при том, что на тот момент, мой опыт был мягко говоря никаким). И она сразу заговорила и давала достаточно точные ответы (у попутчиков, с которыми мы случайно познакомились в Таллинне просто глаза на лоб лезли от вещей, которые колода выдавала им с потрясающей точностью). Так что, вопрос адекватности колоды новичкам весьма спорен. Но так или иначе – эта едва ли не самая близкая Марселю из моих колод, которую я использую, как рабочую. Само собой в эстонском исполнении. Обращу внимание на то, что вторая лицензионная колода, имеющаяся у меня – это Золотое Таро Лиз Дин, которое тоже отличается не прорисованными Минорами.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Это просто умопомрачительно. Я не видел у Варрака провальных работ. Это просто уровень, ребята. Всем так работать.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
К колоде прилагается скудноватая книжица, красиво сверстанная и оформленная, дополненная тремя раскладами, но, увы, не особо подробная. Однако ее очень приятно держать в руках и рассматривать.
4
Художественная ценность
Позитивный мультик, аналогов которого я не припомню. Мило, не более.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Сугубо индивидуальна (см. выше)
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Видимо, для любителей Марселя, просто находка.
4
Оригинальность
Сдержанная. Старшие Арканы клонированные, Минорные необычны, но в общей канве не выпадают особо из традиционных.
3
Соотношение цены и качества
Эстонская лицензия была откровенно дешевая по тем временам. Англоязычная версия стоила в Москве в том же районе.
4
Коллекционная ценность
Обязательно иметь как образец того, как надо издавать колоды.
5
Суммарная оценка
При всех плюсах, главный минус колоды в ее клоновом характере и довольно сдержанном Компаньоне.
3


Приобрести колоду можно в Ларце Таро - французская версия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте