Монстр, о котором
пойдет речь не отнесешь к категории недоступных редкостей, но и молодым его
тоже особо не назовешь, так как первое издание было выпущено в 1992-м году. Таким
образом можно констатировать, что колода Лизы Хант (хоть и красочнее, да еще и
Llewellyn) является логическим продолжением или клоном обозреваемой колоды. Но
у нее и помимо этого есть множество фишек.
Колода
поставляется в огромном боксе жёлтого цвета, вопрос хранения отпадает.
Сопровождается такой же огромной, как и коробка, книгой увеличенного формата.
Сами карты просто гигантские, но при этом довольно тонкие и легко гнущиеся.
Есть рекламная карта с рубашкой, Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Старшие
Арканы полностью переименованы.
Каждый
Аркан, как и в случае с Лизой Хант привязан к конкретной сказочной истории, в
связи с чем изображения здорово уходят в сторону от классических. Например, Шут
– Красная Шапочка, на Аркане она идет к бабушке и ловит на палец бабочку.
Комментарии о том, как при этом модифицируются значения, полагаю, излишни. Маг
обладает всеми признаками оного – и символы мастей на месте, и волшебство
(Джинн из лампы), но как можно догадаться, излишек волшебного тоже смещает
значения в сторону. Верховная Жрица – Фея-крестная из «Золушки». Императрица –
Мама-гусыня. Император – Новое платье короля (то есть понимаете, что
воинственный образ и вся рациональность Аркана рушатся к чертовой бабушке).
Чародей стал Жрецом (с натяжкой подойдет). В роли Влюблённых выступают Гензель
и Гретель (стоп, авторы, что за инцест – они брат с сестрой!). Здорово выбрана
Колесница – Питер Пэн. Сила в виде Красавицы и Чудовища весьма логичны, но есть
одно но – зачем Чудовищу львиная башка с короной, розовые лосины и шутовская
рубашка? Это была попытка хоть немного подогнаться под Райдера или же просто
галлюцинация художника? Белоснежка заняла позицию Отшельника. А вот что забыла
Алиса в Стране Чудес на Колеснице – снова огромный вопрос. Сказка не особо
коррелируется с данным Арканом, кроме того, не припомню, чтобы в сказке Алиса
(верхом на Белом Кролике) рассекала на карусели в обществе Шляпника (Верхом на
Чеширском коте). Царь Мидас и его волшебное прикосновение оказались Правосудием.
Повешенный выведен в виде Джека и бобового стебля, а Смерть в виде Спящей
Красавицы. На Умеренности снова происходит странность – это Ангел-Хранитель.
(без комментариев, логика авторов от меня уходит окончательно). Дьявол –
Большой и Вредный Волк. Во как.
Рапунцель со своей косой символизирует Башню (и тем самым все негативные
значения подсовывает несчастному Волку из Дьявола). На Звезде снова возникло
странное ощущение – там описан процесс «загадывания желания на падающую звезду».
То есть сказочный прототип, как и в Ангеле-Хранителе (простите, Умеренности) смазан.
Луна (и о да, шедевральная метафора) – Золушка и ее платье, которое в 24.00
превратится в $#$#$. Солнце – дорога из желтого кирпича (и Элли возвратится с
Тотошкою домой). Страшный суд (еще один шедевр) – Три поросенка – сцена где
Волк в печную трубу лезет и далее по сюжету. Но на Мире появляется некое Земное
Дитя и фантазия авторов снова вызывает глобальное «рукалицо».
Младшие
Арканы разделяются на Сердца, Кристаллы, Мечи и Жезлы. Двор разделен на
Ребенка, Искателя, Хранительницу и Проводника. Персонажами минорных Арканов в
каждой масти являются разными. В Кристаллах это Гномы, В Сердцах Русалки.
Жезлах – эльфы и Мечах… все подряд. Не знаю, повезло нам, или же, наоборот, все
только стало хуже, но Младшие Арканы оказываются гораздо ближе не только
классическим значениям, но и, как это не удивительно, даже каноническим
изображениям, с поправкой на сказочную реальность. По этой причине выбрать для
себя негативные карты будет определенной трудностью.
Разобрав
данную колоду я могу оправдать труды Лизы Хант, у которой помимо идеи супругов
Лернеров оказалось еще и больше фантазии (и, судя по всему, при подготовке
колоды Хант оставили без грибочков). В завершение могу разве что сказать, что
иллюстрации карт очень яркие, сочные и, потому, будут легко работать на
интуитивном уровне. Но мы то с вами знаем, что если к картам есть книга,
особенно такая большая, удержаться от соблазна будет нелегко. Судя по 4-ке на
эклектике колода имеет свой круг почитателей, а сама колода коммерчески успешна
(в 2002-м было второе издание) и даже сопровождается дополнительной «Книгой
упражнений» от супругов Лернеров.
Однако, раз в 2012-м переиздания не
произошло, часть пирога утащила таки Лиза Хант. А на нашем поле еще и Вера
Склярова постаралась.
Общая
оценка(по пятибалльной шкале):
Качество исполнения
|
Чумовое.
Огромная коробка и огромные карты с шикарной печатью.
|
5
|
Текстовое сопровождение(МБК)
|
Я
люблю толстые книги. Но она толстая за счет весьма плотной бумаги. Введение
довольно большое, есть расклады. Но, к сожалению, авторы не углубляются в
пояснение своих изображений в контексте конкретной сказки.
|
4
|
Художественная ценность
|
Кристофер
Гилфойл создал весьма милый мир в духе лучших иллюстраций для детских книг.
Однако, его рисунки слабо детализированы и на огромном формате это особенно
заметно.
|
3
|
Простота (с позиции первого
знакомства)
|
С
точки зрения интуиции все здорово. Но Авторы вложили в свой труд столько
всяких наворотов, что новичку лучше всего… не читать книгу.
|
3
|
Простота (с позиции дальнейшей работы)
|
Тот
случай, когда колода вполне может разнообразить значения и результаты
раскладов, однако, громадные карты в лучшем случае хороши для медитаций.
|
3
|
Оригинальность
|
Да,
они были первые. Но нелюбимый многими Llewellyn лапками госпожи Хант сделал
все намного достойнее и доступнее.
|
4
|
Соотношение цены и качества
|
Колода
даже сейчас стоит столько же, сколько новый Llewellyn. Так что, цена это
весьма приятная часть истории.
|
5
|
Коллекционная ценность
|
Без
сомнения, это украшение коллекции.
|
5
|
Суммарная оценка
|
Не
могу поставить этому больше тройки. Всё-таки, главная ложка дёгтя – это Старшие
Арканы, которые местами просто вызывают шок и недоумение.
|
3
|
Приобрести колоду можно в
Ларце Таро.
Комментарии
Отправить комментарий