Ло Скарабео умеет делать премиум-колоды.
Такое понятие как пафос реализовано у них на 200 баллов с плюсом. Коробка уже
тактильно намекает – мол посмотри и пощупай, какая я аутентичная у тебя – под дерево.
Имитация идеальная. Коробка и карты большие. Очень большие. Первая на моей
памяти увеличенная версия от Скарабеев. Геймсы больше этим раньше баловались.
Карты ОЧЕНЬ плотный. Есть пустая карта, а вот по поводу Старших Арканов… (тут я
всегда про Силу и Правосудие вещаю, но). В общем Нерон 8-й, Тулио 11-й. Надписи
на Арканах весьма сложно читаются, так что ищите цифры. Благо они валяются в
самых неожиданных местах.
Система Старших Арканов кардинально
отличается от того, к чему мы привыкли
(15-й век, сами понимаете) и ориентирована на персоналии Древней Греции
и Рима. Таким образом морально приготовьтесь к полному сносу шаблонов. МБК
прямым текстом отмечает, что некоторые персоналии не идентифицированы, возможно
это имена неких отличившихся древнеримских легионеров. Таким образом нам
предлагается использовать интуитивный подход на полную катушку (забегая вперед
скажу, что Минорные Арканы прорисованы, что, по правде говоря, немного
настораживает, но будем продолжать следовать каноническому заявлению МБК, что
это самая ранняя полная колода из сохранившихся (и потому прорисованная). Шут,
который уже обозначен нулем вполне себе соответствует тому образу, к которому
мы привыкли – безбашенный и свободный. Да еще и с волынкой (допустим). Маг или
Панфилио открывает серию мужиков с щитами, который продолжают Постумио, Ленпио
и Марио. В принципе, из всех четверых можно сконструировать Императора, так как
женских персонажей не наблюдается в принципе. В Образе Иерофанта тоже мужик со
щитом, но это Катулл (ура, хоть одно знакомое имя! А Марио не в счет, он же не
водопроводчик). Да и занят Катулл чем-то странным. Взвешивает две гирьки на
странном инструменте. Сесто под номером Шесть тянет на романтического
Влюбленного своим нарядом. Но дамы сердца рядом нет. Дэо Тауро едет в
Колеснице, сами понимаете уже тогда был. Нерон, который по идее Сила сжигает
младенцев. Или все-таки это Правосудие? Или может Нерона с Иродом спутали? (тут
кто-то неподготовленный заорет Сложнаааа и будет отчасти прав, ибо колода
отличается своим юморком.) Отшельником сделали покойного австрийского певца
Фалько. Только с бородой, богато одетого, с короной да еще и вставшего на
колени (хм). Вентурио под номером десять общего с колесом ничего не имеет. У
него даже щита то нет. Тулио, тот что правосудие щит имеет, только нацепил он
его так, словно он вырастает из его филейной части. Да и поза какая-то
фривольная. Это Сила, Правосудие или же обе карты даже близко не имеют к этому
Аркану ничего общего. Карбоне не висит, но и воином не является. Катоне под
номером 13 продырявил мечом чью-то башку. Красочно так, точно в глаз. Добрый
дядя, мне нравится. А еще радует что он снова перекликается с чем-то
классическим. Никакой воды на Бокко или Умеренности нет. Он просто готовится к
удару мечом в глаз ибо персонаж ужасно похож на башку со Смерти (и выражения
лица такое же). Метело или по нашему Дьявол совершенно не демонический. У него
есть меч. А у Оливио нету (16-й, моя любимая карта). Зато он коронован. Звезда….
В общем Ипео это старец солидной массы с огромными желтыми крыльями и шикарной
шевелюрой, общающийся с такой же крылатой башкой, растущей на дереве (в Италии
15-го века, видимо, наркота не была под запретом). Луна – старец, причем в
вечернем халате. Правда, парик и корона валяются на полу. Солнце – Сабино – в короне
и без шлема. Он грозный защитник. На 20-м Аркане Ненерото или Страшном суде
происходит нечто более напоминающее события карты Башня (моя любимая). И на
финал – Миром у нас еще одна знаменитость древности – Навуходоносор.
Младшие Арканы делятся на Чаши (я бы
вообще этот символ назвал Ночной Вазой), Пентакли, Жезлы и Мечи. Фигурные карты
пронумерованы с 11 по 14 и с 12 по 14-ю имеют разные имена очередных селебретис
древнего мира о которых мы посмели забыть, но знать должны.
А теперь немного несерьезного.
Во-первых, если бы такая колода была выпущена современным художником, то
некоторые особо консервативные нарекли бы ее Оракулом за полный разгром Старших
Арканов из которых типичным сюжетам соответствуют в лучшем случае 3-4, и то
очень и очень натужно. Во-вторых – неужели после одной прорисованной колоды все
бросились упрощать и игнорировать необходимость их прорисовывать, а добрый Уэйт
это переоткрыл и на тебе. В общем туманно очень. Колода достойна исследования,
может спровоцировать кучу книг по себе. Но почему она это в 2000-м не сделала.
Да и четверка на эклектике как бы намекает. Колода очень аутентична, подойдет
для серьезного таролога (с).
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Премиум-колоды Ло Скарабео это всегда
праздник качества. Очень плотные карты и отличная коробка.
|
5
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
С одной стороны создавать
талмуд-компаньон для колоды с таким тиражом странно. С другой стороны МБК не
дает вообще никаких зацепок для колоды. В ней просто на куче языков
рассказывается как же крута сия колода, какая она древняя и слегка отмечаются
ее особенности. После чего говорится – смиритесь с тем, что колода
аутентичная и вам придется работать со своей интуицией. Блеск.
|
2
|
Художественная
ценность
|
Сами понимаете, Возрождение, все дела.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Не для новичка. Слишком уж специфично
для начинающего, да и для А2.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
По идее эта колода – просто праздник
для опытных пользователей.
|
5
|
Оригинальность
|
По идее это первая колода с
прорисованными Минорными Арканами. Не хочется думать, что имеем дело с
мистификацией.
|
5
|
Соотношение
цены и качества
|
Все-таки колода стоит не особо дорого
для такого раритета премиум-класса.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Очевидна.
|
5
|
Суммарная
оценка
|
При всех общих преимуществах есть
некоторые недостатки данного продукта, а именно – специфичность Старших
Арканов и легкий флер мистификации… В остальном все очень и очень хорошо.
|
4
|
П.С. Приобрести колоду можно в Ларце Таро.
Комментарии
Отправить комментарий