Товарищи! У нас праздник (или драма). Но
у Москвичева накопилось 300 (согласно тиражу) жертв краудфандинга, оформивших
предзаказ на Таро Гоголя. Торопитесь, количество гробов и осиновых колов
ограничено. Оцените же наконец-то, качество наших карт! Мы постараемся не умереть
со смеху, или же наоборот забиться в угол и долго жалеть об упущенных
возможностях в виде гениальной колоды безымянного художника.
Колода поставляется в большой под размер
карт(155х100 мм) коробке из тонкого картона. Сам карты тоже весьма тонкие, срез
на скруглении с зубцами. Рубашка симметрична и даже весьма интересна, Справедливость
восьмая, Сила одиннадцатая. Есть две рекламки с рубашкой, так что все по идее
должны быть довольны.
Старшие Арканы не подверглись переделке
название и строго следуют классической райдеровской иерархии. Многие сюжеты
(сейчас я подчеркиваю именно сюжетную составляющую) достаточно интересны, но
при этом крайне ограничены в размахе. Все сюжеты топчутся всего лишь в рамках
шести произведений, и, поверьте, на Младших Арканах развития этой радости не
будет – ситуация не изменится и добавится от силы 1-2 произведения. Что
странно, существование вполне себе тарошных «Мертвых душ» проигнорировано, зато
каждая вторая карта цитирует «Вий» или «Тараса Бульбу». Словно колоду сочинял
родитель семиклассника, который был вынужден перечитать всего доступного для
текущей школьной программы Гоголя. Отдельная опера – художественные особенности
коллажей. Если на картах малого размера это все было незаметно, то на огромных
полотнах видно все черточки, зубчики, пиксели и ноги персонажей, словно
намазанные кремом для автозагара или, того хуже, медной краской. Хома Брут
входящий в церковь в «Вие» перед первой ночью вполне себе Шут. Только
косоглазый и озабоченный. Малоизвестный Колдун из «Страшной мести» на Маге
выглядит странно и невразумительно. Вполне неплоха Солоха на Жрице (да и
нарисована недурно), а вот Екатерина Великая на Императрице смотрится как
вставной зуб. Лобовое столкновение слепого с глухонемым. Мало того, что ее
полуфотографическое изображение вставлено в уже имеющиеся не самые реалистичные
изображения, так еще и сделано это с умением семилетнего ребенка впервые
осваивающего фотошоп. Появление Тараса Бульбы в образе Императора гораздо лучше
описывает мир Гоголя. Увидев Жреца я подумал – о, Пузатый Пацюк (и сразу
испугался что помню такого персонажа, и, того хуже, представил себе насколько
извращенным получается Иерофант и даже хотел поднять оценку колоде но…),
оказалось – Профессор богословия из «Вия» (святая Затраха, кто это вообще?!).
Дальше вовсе – антология Бульбы две карты подряд, обе откровенно вникуда.
Крайне слабо прорисованная Справедливость, настолько что на ней проступает
черная зябь. Отличнейший Отшельник – попадание в десятку (схимник из «Страшной
мести»). На Колесе Фортуны снова Хома – на сей раз в меловом кольце. К
автозагару добавилась странная золотистая экзема на руках. На Силе снова они же
(антология Вия). Повешенный – Остап из Бульбы на казни. Смерть крайне
невразумительна (Исполинский всадник). Как ассоциируется с умеренностью Ганна
из Майской ночи, учитывая изображение – огромный вопрос. Дальше круче – Черт из
Вечера накануне Ивана Купалы (вот вам прямо еще одно лобовое столкновение), Дом
где погибла Панночка на Башне (зловещести у карты ноль). Причем она только
открывает антологию «Майской ночи», которая будет продолжаться на Звезде и
завершится Луной (благодаря отсутствию персонажей – одна из самых красивых карт
старшеарканника. Совершенно психоделическое Солнце – открывающее очередную
дилогию из Вия – в виде нечисти, гибнущей от Солнца. Страшный суд это уже сам
Вий. И Мир – умиротворяющая картина спящих бульбовских детишек с мамочкой.
Финита.
Младшие Арканы насколько стандартны,
настолько же и экспериментальны. По прежнему все вращается вокруг шести-семи
произведений с длинными приветами Вию и Тарасу Бульбе.
На самом деле это не так плохо как могло
бы быть. Даже скажу, что после нескольких ёмких провалов ожидал чего-то в том
же ключе – ан нет. Да, колода сляпана наспех, есть откровенные лобовые решения,
есть, наоборот, весьма достойные изображения. Художественные особенности – типичный
Москвичев со всеми вытекающими последствиями. Увы, пока собственное Таро
Андерсена они не переплюнули, да и не пытались, видимо.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Приличное качество самих карт,
изображения на троечку с плюсом, слабая коробка.
|
3
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Крайне краткая книжечка с английским
сопровождением. (Вот что явно непонятно зачем)
|
2
|
Художественная
ценность
|
Увы, но карты нарисованы не таким же
образом, как обложка колоды. Есть откровенные ляпы.
|
3
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Для новичка со знанием произведений
Гоголя сложностей не будет. Но и райдеровских экспозиций не ждите – весь изобразительный
материал аутентичен.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Уверен, что эту колоду оценят опытные
коллеги. Есть в чем покопаться.
|
4
|
Оригинальность
|
Идея хороша. С реализацией полностью
не справились. Чем «Мертвые души» не угодили тоже не ясно.
|
3
|
Соотношение
цены и качества
|
Колода стоит весьма сдержанные деньги
за те размеры и качество что мы имеем на выходе.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Да и в коллекции лишней не будет
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Это весьма недурно. Но исключительно
на фоне всех других работ издательства. На фоне общероссийского таропечатания
это весьма средне. Интересно, когда издательство задумается над ростом, ведь
потенциал весьма очевиден?
|
3
|
Комментарии
Отправить комментарий