К основному контенту

Таро До того (Updated)



Тупая шутка сказанная во второй раз вызывает легкую улыбку
В третий ухмылку
А в четвертый уже раздражение.
Но мы же тут про шутки говорим, а не про тыкание палочкой в труп мертвых создателей классики...

Я вангую сцену при которой все это придумывалось. Вдохновленные успехом Таро Последствий Корина Кеннер и ее веселая компания с потогонной линии художеств Ло Скарабео очень быстро смекнули и догадались, что вкусные пирожки надо печь и продавать пока они вполне тепленькие, соблазнительные и радующие глаз (и про них кто-то помнит) и выдали сверхпредсказуемое Таро «До этого» или Before Tarot. Скарабеи всю тему быстро просекли и поняли, что надо впрягаться (в мультике про Аиста у героини в такой ситуации щелкнули цифры в глазах как в кассовом аппарате когда она увидела младенца). Получите – распишитесь!

Колода попалась ко мне в английском варианте в стандартной Скарабео-коробочке с мультиязычным МБК без русского варианта (полноценный бокс с русской книжечкой обещают чуть ли не осенью). Есть карта-замена для пустой, рубашка симметричная, все весьма мило и заманчиво. В русской версии все точно так же, только глупое МБК заменяет типичный компаньон от тетушки Кеннер. Приятный на ощупь и весьма противоречивый внутри. Сами карты русифицированы (СА и Двор).

Иллюстративный ряд колоды нарочито более подробный. Здесь нет Смитовских размытостей, лица очень четко прорисованы, больше деталей. Судя по всему, Эон и Симона Росси изначально просто предлагали перерисовать в очередной раз Райдера, но на приемке проектов сидел де Анджелис и отправил их к Коринне, так как Массалья отказалась от штамповки продолжения по религиозным соображениям. В результате колода в художественном отношении не является ни продолжением канонического Райдера, ни Таро Последствий, вышедшего два года назад и собравшего неплохой урожай (даже в плане просмотров этого сайта).

Старшие Арканы патологически предсказуемы. Шут срывает ту самую розу с которой сверзится с обрыва. Дальше начинается целый ряд карт в стиле «угадай что мы поменяли». Маг держит в руке меч, на голове у жрицы уселась сова, играющие дети переместились на колени к Императрице, император держит на плечах забитого ягненка, а у Иерофанта руки из колонн приподняли корону. Это откровенное пиршество деморализующей фантазии на «отстань» (вы поняли какой тут глагол должен быть) начинает раздражать сразу. Где, черт возьми, интересные идеи? Кончились? Видимо да, так как на Влюбленных мы лицезреем подающего девушке руку молодого человека. Сиськи художники зажилили, зато мужское хозяйство вполне прорисовано, причем с эпиляцией зоны бикини. В Колеснице наблюдаем сцену ПОСАДКИ в эту самую колесницу, а на Силе даму с венком возле льва с садистским выражением лица первоклассной стервы. Далее начинается еще более сложный квест – вплоть до Смерти идет фестиваль «догадайся что изменилось» повышенной сложности. Реально минимум модификаций. Особенно на Смерти. Умеренность – ангелочек набирает в свои чаши воду. Дьявол – просто другие позы пленников. Башня – та же самая башня, просто в неразобранном состоянии. На Звезде снова весь срам прикрыт, но по крайней мере на карте есть определенная попытка отойти от лобового выбора ситуации. Луна странная. На Солнце младенец то ли падает с лошади, то ли воспаряет на нее к знамени, которое стоит, нарушая все законы физики. На Страшном Суде Ангел только СОБРАЛСЯ дунуть в дудку и поднять покойников из гробов. И взгляд у него такой грустный-грустный… На Мире в венке обнимаются двое. И это первая и единственная пока карта с которой хочется порадоваться за фантазию Кеннер.

Из Младших Арканов очень хочется отметить Десятку Кубков и дождь на ней. Это, правда, здорово ломает базовое значение карты, но все же. С остальными картами можете ознакомиться по галереям, если стало интересно.

Общая оценка(по пятибалльной шкале). Вторая оценка - дополнение после получения русской версии.


Качество исполнения
Коробка слабая, карты отличного качества. Фирма знает свою работу.
---
Коробка русской версии один в один повторяет Таро Последствий - то есть несколько слабая, но карты сохранит. Сами карты в русском варианте удивили своей плотностью. За это плюсую.
4/4+
Текстовое сопровождение(МБК)
Краткое и полупустое МБК на куче языков никогда не было сильной стороной Скарабейных колод
---
Первое время хотелось влепить отлично изданной книжечке пятерку, но не сложилось по следующим причинам - в книге очень здорово обыграна трехсерийность колоды и на черно-белой печати (что немного портит) даются все три Аркана из Таро До, Таро После и канонического Уэйта. Причем все расхождения в стилистике очень даже читаются. Кеннер сделала сверхтипичный компаньон не лучше не хуже других. Главный минус - кроме представления трех разных образов ничего нет. Если бы в компаньон не поленились сделать анализ в контексте трех колод разом - это была бы бомба. Но на нее, судя по всему, не хватило пороху. Про совместное использование - один абзац. Второй очевидный косячок книги в том, что вместо классического Райдера использованы репродукции универсалки Де Анджелиса. Особенно сильно это заметно, например, на Короле Мечей, который вместо белых одежд облачен в кольчугу и носит бороду. (Хотя такой поступок понятен, так как права на Уэйта болтаются за ЮСГеймсом)
3/4
Художественная ценность
Приятно, что художники постарались привнести свое в общую концепцию. Появились текстуры. Но ведь по сути ничего нового – просто Скарабео-Стайл Райдер.
2
Простота (с позиции первого знакомства)
Для знакомого с Райдером все будет очень легко и комфортно. Новичку может быть сложнее в силу модификации значений некоторых Арканов.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Несмотря на стопроцентную вторичность и коммерческую составляющую, которая не просто выпячивается, она орет благим матом, высунув язык на поверхность, эта колода может оказаться в рабочей обойме многих, так как выглядит традиционно и имеет некоторое количество двойных дон.
4
Оригинальность
Часто второй сезон бывает неплохим, и даже лучше первого. Третий слабее. А четвертый может провалиться со свистом. Боюсь, что это именно тот случай.
---
Книга слишком многое меняет в этой ситуации. Пусть и не сделанная до конца.
0/2
Соотношение цены и качества
Недорогая колода за такие деньги.
---
Русская версия сверхдоступна для того, что они сделали в плане качества.
3/5
Коллекционная ценность
Меня крайне бесит смена художника и отход от кондовой традиционности. Нельзя колоды выстроить в единый комплект и издать вместе, так как последний экземпляр был сделан по другому. Видимо, чтобы избежать обвинений в штамповке копий. Увы.
---
Как образец успешной работы Аввалона как локализаторов однозначно. Очень радует типичный стиль. Очень жду в этой же "серии" классического Райдера.
2/5
Суммарная оценка
Очень настораживает праздник повторов и клонов продолжающийся в скарабейной линейке 2018 года.  Эта колода с очень большим трудом наскребла тройку. В первую очередь за качество карт и прорисовку изображений.
---
Книга вытянула колоду. А могла бы (при определенной доработке) сделать ее суперхитом года, если бы не пожалели денег на репродукции госпожи Смит, а не де Анжелиса.
3----/3+

Дополнение от 14.08.2018.



Русская версия от Скарабео выглядит бюджетным вариантом, так как стоит на 20 процентов дешевле англоязычной версии. При накрутке скидок в Лабиринте на все 50 процентов.
Главным перлом всего этого действа несомненно является Книга Корины Кеннер, прилагаемая к изданию. Минусов у нее два - она черно-белая и не доработана до конца в плане идеи. Зато предоставляет сообществу огромную пищу для размышлений и возможный толчок для собственного творчества на тему серии колод до, после и вид сзади.

П.С. Повторный прогон этой рецензии через ссылки есть авторская инсталляция, поскольку сама колода требует для себя именно такого подхода. (Это юмор такой). Почитайте во второй раз то, что уже читали.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност