К основному контенту

Таро Соломона и Таро Бардо Тхедол. Рецензия на противоречии




Бабушка, а почему у тебя такие глаза большие?
Да на скляровских колодах Москвичева много гадала... И МБК Соломона поняла...

Развернувшийся в Фейсбуке немыслимый склок-перфоманс относительно права на преподавание и толкование творчества Арев натолкнул сначала на создание Трилогии, но после более глубокого погружения в материал стало ясно – следует делать отдельный выпуск со сравнением колод, и потом Книгарню. Начнем с первого.

В расход идут две колоды, вышедшие у Арев с разницей в 2 года в небезызвестном издательстве Москвичев. Выбор издательства, само собой, ее право, но подавляющее большинство их работ отличается умом и сообразительностью тотальной недоработкой, весьма ляповатой редактурой и, порой, чрезмерно посредственной печатью. Как же они отнеслись к творчеству самой Гран-дивы?

Обе колоды выпущены в макси боксе, сопровождаются тоненькой книжечкой-компаньоном. В случае с Соломоном книга представляет собой совершенно зверский поток сознания, который для неподготовленного человека может оказаться примерно тем же самым, как просмотр «Зеленого слоника» группой сдвинутых на религии старых дев без возможности выключить.  Текст очень неровный, рубленый и непоследовательный. В одном абзаце можно упомянуть и то каким Соломон был любовником, каким мудрым и так далее. Описание Арканов представляет собой еще более жесткую атаку на неподготовленную публику. Компаньон Бардо Тхедол написан (о чудо) гораздо более дружелюбным языком, не пугает заявлениями из разряда «что делать если маг занимается обрядом воскрешения из мертвых с привлечением родственников». Правда, в обоих случаях есть совершенно издевательский раздел «Практическое применение колоды», которое занимает 2 абзаца. Это явно и напугает, и озадачит капитально.

А сейчас, кивая на происходивший две недели назад скандал, посмотрим на две системы от автора в контексте коммерческой реализации – абсолютно очевидно, что без дополнительного контакта с автором ничего не получится с обеими колодами. Ну хорошо, Тхедол чуть понятнее и интуитивно проще, но Соломон это удар под дых и открытое приглашение на праздник, сделанное, судя по всему, где-то в Черном вигваме под дикое хохотание демонов и танцующих карликов. Совы не то чем они кажутся. Человек вне темы от этого экзерсиса может уехать далеко, и главное, надолго. Так как крыша съезжает очень быстро от всех пассажей Арев, в которых неясно – то ли она просто записала собственные сновидения после недели несварения желудка, то ли от хороших тибетских благовоний ей было явление самого Соломона и все надо было записать максимально быстро. Кстати, Таро Соломона заточено под создание Талисманов, Пантаклей и Колец и там очень много говорится на эту тему. Но настолько непонятно, что без тибетских благовоний или несварения желудка не справишься. Следовательно, только автор знает, что хочет донести до своего ученика. И без ее участия получится черт знает что. А когда этими толкованиями начинают заниматься посторонние (которые не знают, сколько надо сжечь тибетских палочек и как правильно вызвать нужное несварение) получается обезьяна с гранатой примерно того же калибра, что двоечник девятиклассник, управляющий атомным реактором типа РБМК-1000. Переводя на гуманитарный язык – возможны последствия уровня Чернобыля как минимум. Тем более что и Таро Соломона, и Таро Бардо Тхедол касаются таких категорий, в которых неудачно нашалить равносильно тому, чтобы похоронить себя живьем. Не просто так Арев в Соломоне весь текст выдала в виде адского шифра типа подсказок Великана Агенту Куперу. Ее задача все это разъяснять. А колода есть учебный инструмент. Просто иногда бывают учебники-самоучители, а бывают пособия для работы с педагогом. Тут абсолютно очевидный второй случай. Тем более что обе колоды выпущены тиражом в 300 экземпляров – читай – для своих и тех кто в теме. А то что автор хочет сам разъяснять свои видения – это норма. Во-первых, она все-таки жива и вполне осязаема и доступна, а во-вторых, пусть это и банально, есть иногда тоже очень хочется. И да простит меня господин Странников, но на фоне всяких Барбар Мур и Дорин Вирче, Склярова выглядит вполне себе как человек.

Самое забавное, что по идее, Бардо должно быть более закрытым и криповым. Но нет – оно на удивление дружелюбно и местами интуитивно очевидно. Соломон же со своими Талисманами и криповым текстом – откровенный дарк и десятый класс семинарии.

Визуально колоды также выполнены в разном ключе. Соломон напоминает многие москвичевские художества и красив. Бардо местами чересчур однотипен и ярок. Очень много желтого и оранжевого, бесконечное мелькание разных Будд и так далее. Странненькая у вас книга смерти, ничего не скажешь. Стать учеником и броситься на курсы лично меня ни одна из колод не сподвигла, но по крайней мере я понял на чьей я стороне в недавних разборках и составила впечатление об авторе, которого меня некоторое время просили не трогать (простите, судя по всему уже не просто потрогал, облапал). Итого – очевидный вывод, что как и Хшановская, Склярова – продукт для своих, в теме. Разбор книг будет позже, а пока остановимся на оценке колод.

Обе колоды в общем и целом типично разделены по классическим принципам, но в районе Старших Арканов творится откровенно лютый дизордер, в особенности в Таро Соломона, в котором прикрутить к традиционным лекалам нумерацию не представляется возможным. В Бардо все немного сдержаннее, там есть вполне очевидные классические повороты и разгул стихии очевидно более спокойный. Нулевой Аркан отсутствует в Соломоне в принципе, в Бардо он условно 21-й. Аналог Силы в Бардо 8-й, Правосудия 11-й. В Соломоне я их не смог определить. Младшие Арканы структурированы более жестко и подчиняются классической схеме, но в нумерации они начинаются Двором (в обеих колодах, да в принципе и во всех скляровских работах есть сквозная нумерация) и завершаются Тузом. То есть идем сверху вниз (Чао, ГОМ). В Соломоне есть явная привязка мастей к классическим стихиям. В Бардо – увы. Она все равно вся желтая.

Таким образом обе колоды явно заигрывают как с жанром Оракула, так и с Таро, но, все же (сейчас в меня может полететь один из странниковских котов) Таро в обеих колодах больше чем Оракула. Вот.

Совы не то чем они кажутся. Ястужак ино меч от ен ывос.

ТАРО СОЛОМОНА
Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Карты выполнены неплохо, без очевидных заусенцев. Коробка крайне неудобная, карты проваливаются из слабо закрепленной ниши, доставать неудобно.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Как я уже писал, текст в большинстве своем производит впечатление хорошего героинового прихода, совершенно недружелюбного к неподготовленному читателю.
2
Художественная ценность
Типичный Москвичев на 100%
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Хэдшот в упор. Не стоит даже надеяться.  Лет через пять. А пока на выход.
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Ученикам и адептам самое то. Любителям классики вроде меня – смерть лютая.
3
Оригинальность
Фишка с Талисманами карт самой Арев обкатывалась неоднократно. Так что ничего нового. Правда за криповый компаньон плюс балл.
3
Соотношение цены и качества
Для трехсот экземпляров цена очень демократичная… Но эта коробка для карт с нишей просто трэш.
3
Коллекционная ценность
В качестве одной колоды – да. Если в коллекции уже есть одна Склярова – не стоит.
2
Суммарная оценка
Главный плюс колоды в том, что видна системность и идея. Главный минус – ее закрытость и полное устранение автора от привлечения к ней через книгу. Только через личный контакт.
3

ТАРО БАРДО ТХЕДОЛ
Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Хроническая болезнь макси коробочек Москвичева повторяется и с Бардо. Карты с не совсем ровным срезом.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
От описаний не тянет Соломоновской недосказанностью – уже хорошо. Но как и первая Бардо начисто лишен практической части. Ни одного расклада.
3
Художественная ценность
Стиль художника любопытен, но к шестой карте понимаешь, что ужасно однотипен и монотонен.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Огромный плюс, что эта колода способна зайти новичку с некоторым опытом. Подчеркиваю, что может. А может и нет.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Дело вкуса. Вот.
4
Оригинальность
Снова самая слабая позиция. Все эти Книги Тота, Мертвых, Стефани Майер уже были в Таро неоднократно.
2
Соотношение цены и качества
Снова весьма приятная цена. Но не самое блестящее качество исполнения.
3
Коллекционная ценность
То же, что и с Соломоном.
2
Суммарная оценка
И снова плюс за системность. Но тут еще радует дружелюбность колоды, написанного текста (видимо, редактор поменялся). Менее спорная чем Соломон.
3+

…юумоканз  юом ундо колрево в итарверп ешчуЛ !ьтасип юнрагинк ёще енМ .убаж в янем етйащарверп еН !верА яагороД.С.П

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност