Пока все издевательства держат в
сундуках новинки (хотя вроде как 2 колоды Скарабеев уже есть в продаже, но нам
не видно), захотелось пощипать немного старья, которое, отчасти, незаслуженно
забыто или проигнорировано. И, раз уж прошлая рецензия вышла аккурат полтора
месяца назад и это была русская локализация колоды 2012 года, то почему бы не
устроить разбор еще одной настолько же древней колоды. Да еще и редкой.
Данная колода оставляет кучу
положительных эмоций и примерно столько же негативных, причем все они относятся
к исполнению и подаче. Колода поставляется в коробке, которую получится хранить
разве что в музее под стеклом, углы слабого картона растрепываются в момент,
само крепление слабое, его почти нет. Мой вариант с авторской надписью
фиксирует 450 экземпляров всего. Карты четко прямоугольные – судя по всему
автор намеренно делал музейный вариант, не думая о том, что получается красиво
и, возможно, даже вполне в рабочем ключе. Рубашка карт симметричная и
умопомрачительно красивая и насыщенная. Сила и Правосудие… В общем они будут
под тем номером, за каким захотите – есть вариант как 8-й, так и 11-й для
каждой из карт, при том, что по логике вещей перед нами вопиюще красиво
отрисованный клон колоды RWS.
Шут, открывающий Старшие Арканы, бежит
по тонкой веточке над пропастью. Смысла в укусе собаки особого нет, так как они
оба уже над бездной, гляди без песика и не сломалась бы. У Мага есть женская
маска, а в остальном он сверхтрадиционен. Папесса, Императрица и Император
типичны, а вот Папа лишен поклоняющихся ему, глаза его закрыты, а у ног лежит
голова и два скрещенных ключа. Влюбленные обжимаются на завязанном в знак
бесконечности змее (Тема Выбора отсутствует). Колесница странна деталями –
Всадником и лошадьми. Очень сюрреалистичное решение. Начиная с Силы стартует
целый ряд клоновых карт – вплоть до Правосудия без особых «штучек». Повешенный
необычен – он в виде деревянной куклы, у которой голова вывернулась подбородком
вниз, ну и висит он на двух скрещенных ветках, которые обтянула божественная
веревка с божественным же перстом сверху. Далее, вплоть до конца
Старшеарканника идут весьма добротно сделанные изображения полностью
повторяющие состав символов классической колоды Уэйта.
С Младшими Арканами отдельная грустная
история. Наличие двух Сил и двух Правосудий как бы намекает, что колода не
совсем музейная, а все-таки рабочая. Угу. Но кроме того, что она точно состоит
из Мечей, Жезлов, Кубков и Пентаклей мы сказать не сможем. Минорные Арканы
отлично отделяются из этого хаоса римскими цифрами (да, тут автор издевается по
полной). Некоторые Арканы идентифицируются содержанием. Двор, в который, по
видимому (ибо не подписаны) входят Короли, Королевы, Рыцари и Пажи, просто не
идентифицируем. Некоторых королей разложить по мастям практически нереально.
Отрисованы они будь здоров. Но как понять что это конкретно та или иная масть?!
Почти та же проблема с Тузами. Например, Туз Кубков очень легко спутать с
Семеркой. Короля и Пажа Жезлов вовсе
удалось вычислить только методом исключения.
Итого выводы. Колода очень красивая,
яркая. Такие Клоны достойны существования. Но автору стоило определиться – это музейный
экспонат или рабочая колода? Если первое – то зачем нужны две Силы и два
Правосудия, чья значимость в данной ситуации исключительно утилитарна. Если
второе – то за каким чертом в Младших Арканах возможна такая лютая путаница
карт Двора? Их же кроме шуток можно легко запихать не в ту масть… Так что итог –
что происходит?
Эклектик дает колоде четыре с половиной
(по делу). В четвертой редакции колоды автор определился – Сила 8-я, Правосудие
11-е. И сделал скругленный срез.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Коробка сделана из более легкого материала, чем сами карты и
рассыпается без проблем. Колоды слишком «музейного» качества.
|
3
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
-
|
-
|
Художественная
ценность
|
Работы Данилова впечатляют своей красотой. А может ему еще и
адекватного издателя найдут?
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Ну как сказать… Если бы не Двор, то можно было сказать, что и новичку
покатит. А так – с нареканиями…
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Считаю преступлением издание данной колоды в музейном исполнении. Она
очень просится в ручки.
|
4
|
Оригинальность
|
Вся оригинальность этой колоды состоит в ее художественном решении. В
остальном Данилов постарался не развлекаться особо жестко.
|
3
|
Соотношение
цены и качества
|
Колода кроме шуток дорогущая. 4-е издание стоит 3500, у меня первое и
мне страшно подумать сколько оно стоит.
|
3
|
Коллекционная
ценность
|
Ну сами понимаете, музейная реликвия…
|
5
|
Суммарная
оценка
|
Все-таки слишком много НО, хотя работа практически на пять с плюсом.
Конечно, книга тут не особо нужна, но вот коробочка и прочие штуки стоило
продумать…
|
4
|
Комментарии
Отправить комментарий