К основному контенту

Tarot by Alexander Daniloff 2012



Пока все издевательства держат в сундуках новинки (хотя вроде как 2 колоды Скарабеев уже есть в продаже, но нам не видно), захотелось пощипать немного старья, которое, отчасти, незаслуженно забыто или проигнорировано. И, раз уж прошлая рецензия вышла аккурат полтора месяца назад и это была русская локализация колоды 2012 года, то почему бы не устроить разбор еще одной настолько же древней колоды. Да еще и редкой.

Данная колода оставляет кучу положительных эмоций и примерно столько же негативных, причем все они относятся к исполнению и подаче. Колода поставляется в коробке, которую получится хранить разве что в музее под стеклом, углы слабого картона растрепываются в момент, само крепление слабое, его почти нет. Мой вариант с авторской надписью фиксирует 450 экземпляров всего. Карты четко прямоугольные – судя по всему автор намеренно делал музейный вариант, не думая о том, что получается красиво и, возможно, даже вполне в рабочем ключе. Рубашка карт симметричная и умопомрачительно красивая и насыщенная. Сила и Правосудие… В общем они будут под тем номером, за каким захотите – есть вариант как 8-й, так и 11-й для каждой из карт, при том, что по логике вещей перед нами вопиюще красиво отрисованный клон колоды RWS.

Шут, открывающий Старшие Арканы, бежит по тонкой веточке над пропастью. Смысла в укусе собаки особого нет, так как они оба уже над бездной, гляди без песика и не сломалась бы. У Мага есть женская маска, а в остальном он сверхтрадиционен. Папесса, Императрица и Император типичны, а вот Папа лишен поклоняющихся ему, глаза его закрыты, а у ног лежит голова и два скрещенных ключа. Влюбленные обжимаются на завязанном в знак бесконечности змее (Тема Выбора отсутствует). Колесница странна деталями – Всадником и лошадьми. Очень сюрреалистичное решение. Начиная с Силы стартует целый ряд клоновых карт – вплоть до Правосудия без особых «штучек». Повешенный необычен – он в виде деревянной куклы, у которой голова вывернулась подбородком вниз, ну и висит он на двух скрещенных ветках, которые обтянула божественная веревка с божественным же перстом сверху. Далее, вплоть до конца Старшеарканника идут весьма добротно сделанные изображения полностью повторяющие состав символов классической колоды Уэйта.

С Младшими Арканами отдельная грустная история. Наличие двух Сил и двух Правосудий как бы намекает, что колода не совсем музейная, а все-таки рабочая. Угу. Но кроме того, что она точно состоит из Мечей, Жезлов, Кубков и Пентаклей мы сказать не сможем. Минорные Арканы отлично отделяются из этого хаоса римскими цифрами (да, тут автор издевается по полной). Некоторые Арканы идентифицируются содержанием. Двор, в который, по видимому (ибо не подписаны) входят Короли, Королевы, Рыцари и Пажи, просто не идентифицируем. Некоторых королей разложить по мастям практически нереально. Отрисованы они будь здоров. Но как понять что это конкретно та или иная масть?! Почти та же проблема с Тузами. Например, Туз Кубков очень легко спутать с Семеркой.  Короля и Пажа Жезлов вовсе удалось вычислить только методом исключения.

Итого выводы. Колода очень красивая, яркая. Такие Клоны достойны существования. Но автору стоило определиться – это музейный экспонат или рабочая колода? Если первое – то зачем нужны две Силы и два Правосудия, чья значимость в данной ситуации исключительно утилитарна. Если второе – то за каким чертом в Младших Арканах возможна такая лютая путаница карт Двора? Их же кроме шуток можно легко запихать не в ту масть… Так что итог – что происходит?

Эклектик дает колоде четыре с половиной (по делу). В четвертой редакции колоды автор определился – Сила 8-я, Правосудие 11-е. И сделал скругленный срез.


Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Коробка сделана из более легкого материала, чем сами карты и рассыпается без проблем. Колоды слишком «музейного» качества.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
-
-
Художественная ценность
Работы Данилова впечатляют своей красотой. А может ему еще и адекватного издателя найдут?
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Ну как сказать… Если бы не Двор, то можно было сказать, что и новичку покатит. А так – с нареканиями…
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Считаю преступлением издание данной колоды в музейном исполнении. Она очень просится в ручки.
4
Оригинальность
Вся оригинальность этой колоды состоит в ее художественном решении. В остальном Данилов постарался не развлекаться особо жестко.
3
Соотношение цены и качества
Колода кроме шуток дорогущая. 4-е издание стоит 3500, у меня первое и мне страшно подумать сколько оно стоит.
3
Коллекционная ценность
Ну сами понимаете, музейная реликвия…
5
Суммарная оценка
Все-таки слишком много НО, хотя работа практически на пять с плюсом. Конечно, книга тут не особо нужна, но вот коробочка и прочие штуки стоило продумать…
4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте