Дабы не получить обвинений в следовании
одному и тому же издательству сегодня я решил оборзеть нафталиновый раритет,
который 2 года назад переиздало издательство ВЕСЬ, известное как успешными
творениями, так и откровенной халтурой похуже одного нижегородского
издательства, но не будем об этом.
Колода, о которой в аннотации честно
пишут, что не знают, почему автор назвал ее именно так (при том, что все
изображения посвящены различным цирковым трюкам). Но утверждают, что карты
приносят удачу. Тираж в 600 экземпляров оправдывает не самую низкую цену на
творение Клима Ли, созданное еще в 2001 году и уже ставшее редкостью. При таком
тираже, полагаю, колода останется в том же статусе.
Колода поставляется в крепкой картонной
коробке с книгой и нишей в которой карты лежат… в еще одной коробочке (это же
ВЕСЬ, камон). Рубашка колоды несимметричная, Правосудие – 8, Сила – 11. Пустой
карты нет (это же ВЕСЬ, камон).
Давайте разберемся, что это за такая
каноничная колода, которой уготовили тираж меньше тысячи и срез карт в стиле «зубы
акулы от Артема Ленормана».
Шут стоит на руках вниз головой на камне
в обществе пожилой и разжиревшей таксы. Клоунский колпак с него не падает,
следовательно приклеен (либо такса приклеена лапами к потолку пещеры). Маг
жонглирует планетами, его высокие каблуки и буйный макяж дают нам понять что
это либо драг, либо такая прорисовка. Папесса – женщина на шаре с гранатом.
Императрица – женщина на шаре с кучей скарба и убойным макияжем (кажется, с
этим в этой колоде проблема у всех). Император – некий босоногий вождь в
интерьере. (На это намекает лежащий плашмя полумесяц – видимо фотообои кривые).
Папа распекает двух странных личностей, видимо мужчин и видимо за неуставные
отношения. На Влюбленных множество наготы в количестве четырех штук, однако
срам и сиськи изящно прикрыты аксессуарами. На колеснице эквилибристка взмывает
с шара на двух пегасах. Справедливость, она же правосудие, вроде даже не
пытается оригинальничать – но сисястая мадам в коже с восьмым размером в образе
Фемиды, такое себе зрелище. Отшельник продолжает клоновую линию, даже не знаю –
хорошо это или плохо. Колесо Фортуны – часы, которые на своей спине держит
голая тетя с сиськами. На Часах сидит голый мужик (какая забойная метафора).
Сила – еще один эпизод, который хочется развидеть – тетка с большими сиськами и
накачанными ногами подняла над собой льва. У последнего просто ужас, паника, и
просьба «Лучше убей меня сразу» на морде. Повешенному повезло висеть в трусах.
Обращаю внимание на идеально выбритые ноги. Смерть типична. Умеренность стала
Воздержанием, но от этого не поменяла своего сюжета. Дьявол… с сиськами… Да что
за черт? Башня опять типичная, как и Звезда с Луной (правда последняя во многом
весьма условна). Солнце персонализировано матерью и ребенком которые слились в
инь и янь. Суд и Мир типичны.
Младшие Арканы делятся на Жезлы, Кубки,
Мечи и Пентакли. Двор – Король, Дама, Всадник, Валет. И тут можно было бы и
остановиться, но в силу того, что в те времена, было нормой нумеровать все
Арканы подряд, то тут все сделано весьма любопытно. Снова предпринята игра
цветовой гаммой – у каждой масти свой цвет рамки – Жезлы – малиновая, Кубки –
голубая, Мечи – серая, Пентакли – красная. Плюс к этому нумерация внутри масти
идет снизу вверх – то есть начинается Королем, завершается Тузом. Что же
касается изображений – они в своем большинстве излишне персонифицированы и
бессюжетны – если бы не огромные цифры – вы бы могли принять Аркан за один из
Двора. Необычно, но это приближает колоду больше к Марселю.
Если итого – вполне типичный
представитель своей эпохи, из которой, без сомнения, Таро Эры Водолея выглядит
наиболее приятным выходцем, перешагнувшим время. Здесь же ощущение некой Веры
Скляровой, для которой требуется отдельный учебник. Что расстраивает. Но, в
отличие от всяких Крайонов это явно имеет право на существование и
последователей.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Коробка достойная. Срез карт просто убойно плох.
|
3
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Толковая и объемная книга от автора. Плюс в том, что он многое
объясняет и в этом плюс.
|
4
|
Художественная
ценность
|
Совершенно не моя история. Это разноцветные карандаши и полное
неумение пользоваться макияжем.
|
3
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Не назвал бы колоду такой уж простой для новичка, но и не такая
сложная. Зайдет если не будет отталкивать визуальная стилистика.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Если издательство не врет – то опытные получили долгожданное
переиздание. Вот только за карты с таким срезом они определенно могут
захотеть перерезать этими картами горло тому, кто их резал.
|
3
|
Оригинальность
|
Есть оригинальные тематические решения в Старших Арканах. Младшие
попросту не косплеят Уэйта. Что есть плюс.
|
3
|
Соотношение
цены и качества
|
2 тысячи как-то многовато за это. Кажется, рассчитывали на тех, кто
за идею. Хотя, с другой стороны, Велигор тут начал локализовать колоды за бешеные
деньги, на фоне которых Фортуна не так уж и дорого смотрится.
|
3
|
Коллекционная
ценность
|
Музейная ценность указана издательством. Но, в принципе с ней
соглашусь.
|
3
|
Суммарная
оценка
|
Очень крепкая тройка так как сама колода не выглядит эдакой
катастрофой на выселках, а издана на «Отстань».
|
3
|
Комментарии
Отправить комментарий