К основному контенту

Таро Золотого колеса



Аввалоны в новом году решили радовать нас с двойной отдачей и запустили линейку локализаций ЮСГеймса. Таро Хризалиды получилось неплохо, посмотрим на продолжение эпопеи.

Колода Таро Золотого колеса создана алтайской художницей Милой Лосенко. Это не первый марш-бросок наших на мировой уровень, вспомним ту же Марию Курара.

Колода поставляется в боксе, который до снятия полиэтилена выглядит весьма крепким. Однако увы, он собран из весьма тонкого картона и чем-то напоминает коробки колод Дорин Вирче в исполнении издательства Попурри. Он, конечно, значительно крепче краш-бокса стандартного Ло Скарабео, но… Рубашка симметричная, пустой карты нет. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

Старшие Арканы, по традиции, открываются Шутом, который воздав руки к небу идет к обрыву, с которого скоро полетит, в сторону летит венок из рыжих полевых цветов. Картина очень напоминает недавнее падение в московском метро на рельсы девушки, которая слишком сильно залипла в телефон. Основное отличие Мага – он лишен знака бесконечности над головой, меч и жезл он скрещивает над головой, где парит Колесо. Жрица сидит в темно-синем бэкграунде с совой. В руке держит ключ. Императрица – сестра-близнец Жрицы, только вместо синего настроения все агрессивно золотое и яркое – колосья, подсолнух. Император сильно возрастной в наряде, словно сшитом из снопов пшеницы с предыдущего Аркана. Иерофант – брат-близнец Императора, но стройный, в другом наряде на фоне деревянного изваяния себя самого. Влюбленные больше упирают на выбор – у героя два варианта – беловолосая в зеленом и темноволосая в красном. Снова море пшеницы и не пойми откуда заползшая в среднюю полосу зеленая змея. Колесница производит впечатление карты победы мирового коммунизма – две лошади черного и белого цветов несут за собой на бешеной скорости повозку с молодцем, сзади которого развевается кумачевое нечто – то ли плащ, то ли… не знаю что это. Сила – гипотетическая Маша в наряде а-ля-рус, сидящая верхом на медведе. Отшельник производит впечатление Иисуса – слишком молодой и слишком иисусистый. Колесо Фортуны – две героини – одна бедная и вся в грязно сером, вторая дорого выряженная а-ля-рус с пейсли на подоле длинного сарафана. Обе стоят перед некой красочно расписанной дверью и не совсем понимают, что с ней делать. Правосудие – только меч, солнце и белокурая воинственная дама. Повешенный здесь у нас является утопленником. Смерть утонченна – представлена оленьим черепом и проросшей из него травой. Умеренность – некий старец с двумя кувшинами, но воду не льет (явно собирается). Дьявол огненно желтый – персонаж собирается срезать огненный цветок. Башня – некий пожар в большом деревянном сооружении а-ля русский Север. Звезда льет воду из двух чаш, сама при этом парит над водой или просто стоит на ней (снова аллюзии на Иисуса). Луна – волк, холод и огромный синий диск в стилистике северного орнамента. Солнце – та самая белая лошадь и тот самый коммунист (судя по плащу) – оба с Колесницы. Суд – некая синяя птица в человеческом облике. Мир – три девушки в трех разных нарядах под одним и тем же деревом. Они символизируют Зиму, Лето и Осень, судя по состоянию дерева в месте их нахождения.

Младшие Арканы делятся на Колеса, Кубки, Мечи и Жезлы. Двор стандартен – Король, Королева, Рыцарь, Паж. Каждая масть на Тузе представлена животным, воплощением стихии – Колеса – Буйвол, Жезлы – Огненный петух, Кубки – Рыбки, Мечи – Синяя змея. Карты двора также отличает единый, для масти, бэкграунд.

В общем и целом, весьма приятная колода без каких-то особых провалов. Клонирование здесь весьма сдержанное, местами просто отсутствующее. Визуальный ряд очень красивый и яркий. Колода только навеяна антуражем русских сказок, так что сюжетно она с ними совершенно не связана. Кроме того, в линии Старших Арканов сам сюжет читается очень слабо.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Коробка не совсем прочная. Сами карты просто великолепны. Отличная вырубка и само качество.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Довольно объемная МБК ни о чем. Описания совершенно не соотносятся с тем, что изображено на Аркане. Большой вопрос почему так поступили авторы.
2
Художественная ценность
Изысканный, блестящий стиль. Очень ярко… Правда, местами чересчур ярко.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Несмотря на то, что многие Арканы здорово переиграны, сложностей с колодой у новичка быть не должно.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Знаю, что некоторых яркие краски и насыщенность изображений отталкивают и отпугивают.
4
Оригинальность
Есть некоторые Арканы сделанные достаточно оригинально. Но в общей массе идея не новая.
3
Соотношение цены и качества
Тут Аввалон заслуживает поклон – цена более чем достойная.
4
Коллекционная ценность
Не знаю. Больше всего мне не понравилось то, что она какая-то вся правильная. Не прикопаешься. Скорее рабочая, нежели коллекционная.
3
Суммарная оценка
Поставить ей тройку – оскорбить. Поставить пять – камон, это слишком. В общем ограничимся весьма крепкой четверкой. Заслужила.
4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност