Все попытки оформить колоды
заманиловками лично для меня, всегда показатель слабости авторов. Но в случае с
этой колодой заманиловка сама выводит из строя и заставляет задуматься. Итак, прямо на коробке надпись – The traditionally innovative collective
deck. Прекрасно, думаешь. А потом
прикидываешь – а это как, прости меня маэстро Аминофус и семь его мощей
спрятанных вокруг кладбища Сан-Женьевьева в радиусе 2500 километров под полутораметровым
розовым кустом с парящим ликом любой неудачной женской фотографии Странникова с
последнего фестиваля молодежи и студентов. То есть у нас есть традиционная и
при этом инновативная, коллективная колода. Позвольте поинтересоваться – что из
этого традиционно? То, что дека родилась в результате коллективного авторского
коитуса, или в этом ее инновативность. В общем, давайте смиримся с тем, что
Джейми Элфорд и Салли Роуз (имена, как у героев типичной американской мыльной
оперы) проспонсировали адский групповой секс художников в результате чего
появилась эта колода, а Италия стала европейским рассадником коронавируса
(то-то колода вышла с опозданием почти в год, это жжж – Неспроста). Интересно,
а в оргии участвовали китайцы? Нет, понятно, что они печатали ее результат, но
все же. Проверив список авторов (ей богу, мне показалось, что я перечитал весь
кастинг-лист «Спрута»), стало понятно, что оргия была итальянской. А чем
закончилась предыдущая итальянская оргия? Правильно – фильмом Пазолини «Сало
или сто дней Содома». Так что, будем считать что рецензируем сиквел.
(звук сдираемой слюды)
(один человек мне сегодня узнав, что я
препарирую отметил, что это фигня и мешанина)
(звук выбрасываемой в мусоропровод
слюды)
Итак, колода, первую поставку которой «Лабиринт»
продал буквально за неделю (а паршивая Манга валяется никому не нужная до сих
пор), предстает перед нами в шикарном боксе, плотном и эффектном. Помимо 78
односторонних карт прилагаются две двусторонние – отдельно обозначающие стихии.
По изображению вполне можно понять что и где. Сила восьмая, Правосудие
одиннадцатое. Рубашка симметричная. Пустой карты нет по причине изложенной
выше.
Ну и раз мы тут рассказываем про оргию –
вполне логично, что история Старших Арканов весьма явно нам ее проиллюстрирует…
Увы, нет. Не получится. Стилистически оргия представляла собой фарш. Точнее
нет, даже аджику, в которую, помимо томатов успели напихать бананы, ананасы,
маракуйю, две бутылки гёзе, разбавленный косметическим молочком гуталин и спрэй
от насморка в равной пропорции смешанный с антисептическим гелем. Я не шучу. Ни
один стиль не повторяется, однако можно проследить, что часть авторов работает
в духе манги, часть рисует Ллевеллину и еще одна часть пытается повторить Эрика
Данна. Причем все это многообразие в буквальном смысле слова идет ровно друг за
другом ломая все канонические схемы и заставляя несчастного ГОМА вертеться в
гробу с сумасшедшей скоростью.
Когда издавали Таро 1917 в нём вся каша
из авторов была обусловлена тем, что колода считалась арт-объектом. Здесь же на
голубом глазу этот фарш из конины с бычьими яйцами, мозгами оцелота и маринованными
почками новозеландских пони выдается за истовую инновацию. Красиво получилось?
Да, есть авторы которым хочется сказать – а не сделать ли целую колоду? Или
просто в Ло Скарабео накопилось порядка восьмидесяти клонов Райдера (а вся
колода, на секунду – один огромный клон Райдера только в разных интонациях) и
решили издать их все одной колодой. И тем самым решить у кого из авторов лучше
получилось.
Особенно изысканно демонстрирует
абсолютную хаотичность проделанной работы последний список в книжечке – а именно
список песен, выбранных в качестве сопровождения авторами к своим работам.
Правда не ко всем, но даже беглый взгляд на него доказывает – соберите этот
плейлист и прослушайте его по порядку. Если не сойдете с ума, то вам повезло,
так как в нем помимо умных и довольно малоизвестных вещей (Depeche Mode, Jonsi, Эйвор Пальсдоттир, Франческо Ренга, Ultimo) вылезают образчики современной попсни вроде Сии или
Кэти Перри. Спасибо, что не Бритни и не Дженнифер Попес.
Итог таков, что неясно – ни для кого
это, ни зачем ВОТ ТАК. Ни даже – за что нам всё это? Неужели это то Ло
Скарабео, которое мы заслужили? Уже второй год подряд все застрявшие к нам на
пути колоды оказываются каким-то совершенно лютым трэшаком без шанса на
помилование. Вспомним того же Колуччи, у которого осенью вторая часть выйти
должна. Но Вокс по итогу, это за пределом добра и зла, так как в нем
встречаются не просто несочетаемые стили, а вовсе диссонирующие. Когда автор
пишет про оркестр, который он собрал, мне кажется, он хотел получить творчество
Merzbow. А ведь это еще и в премиальный сегмент зафигачили…
Качество
исполнения |
Как и вся премиалка Скарабеев сделано на совесть. Но для чего и для
кого? |
4 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Из-за кучи языков пустая МБК с типичными фразами, которая истово
верит, что это готовый инструмент для девиации. |
2 |
Художественная
ценность |
Авторы постарались, да. Но те кто собрали их под одной крышей,
кажется, просто сгребли в кучу из того что им наприсылали… |
1 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Ну не знаю, такое себе. |
1 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Что-то мне подсказывает, что приличные люди таким инструментом
пользоваться побрезгуют. |
0 |
Оригинальность |
А вот тут безусловно – оригинальность через край. От факта смеси,
традиционности, инновативности… |
2 |
Соотношение
цены и качества |
Этот гроб у издательства на сайте стоит почти 4К. Лабиринт хочет
2700, но и этого много. |
3 |
Коллекционная
ценность |
Ну разумеется, в коллекцию Трэша Странникова самый главный экспонат! |
3 |
Суммарная
оценка |
В итоге я ставлю двойку, потому что мне жаль старания художников, из
работ которых слепили вот этот беспрецендентно халтурный артефакт. Хотя, уже
вскрывая колоду, я понимал, что все плохо. Просто потому что Ло Скарабео
далеко до Силуэта и Плахиной с Ситниковым. Вот. |
2 |
Хаос в некогда прекрасной стране отразился и на Ло Скарабео. Наверное куплю её только как осколок зеркала итальянской современной истории. Спасибо за рецензию, как всегда получила удовольствие. Успехов Вам!
ОтветитьУдалить