Дорогие друзья! Мы прекрасно понимаем,
что в первую очередь всегда полезно знать истоки зла. Хотя в данном случае не
хотелось бы называть уважаемое издательство таким громким словом. Так как
ничего плохого, кроме цен на их колоды и бесконечную кельто-феечковую тематику,
им в вину не поставишь. А возьмем мы этот музейный экспонат по причине того,
что небезызвестный Велигор неожиданно локализовал этот артефакт (как обычно по
цене чугунного моста и в весьма сомнительном качестве). Вот сколько я бы не
ругался на Magic-kniga всё-таки очень приятное что они лепят свое и на
святое не замахиваются. Ну и ценник у них намного более сдержанный. (Хотя того
самого Райдера с градиентом я долго буду вспоминать). Но вернемся к
сегодняшнему пациенту. Любопытно то, что у издательства аж две фамильных колоды
– просто Llewellyn Tarot и еще Classic
Llewellyn Tarot.
Последнему повезло быть переизданным харьковско-белгородским издательством за
умеренные деньги, но в совершенно непотребном качестве. (МБК на газетной бумаге
это очевидный моветон).
Рассматриваемая сегодня колода вышла в
2006-м году и, судя по пяти переизданиям к 2009-му году, была для рынка
форменной бомбой. Автор колоды – Анна Мария Фергюсон не особо отличилась
штамповкой колод, так как помимо рассматриваемой сделала еще две, причем еще до
сегодняшнего пациента. Llewellyn Tarot поставлялось в типичной старой коробке этого
издательства, такой же бесполезной, с книгой и золотистым мешочком. К колоде
прилагались две карты с раскладами, одну из которых можно было замешать как
пустую. Сам размер карт несколько шире обычного Ллевеллина, а в остальном этот
тот самый олдскул когда еще не было Вирче, Мур не скурвилась от денег, а
каталог Ло Скарабео не оказывался лучшим три года подряд. Сила восьмая,
Правосудие 11-е. Рубашка вроде как симметричная, но если приглядеться, то увы и
ах – нет.
Старшие Арканы по своей структуре весьма
стандартные, но внутрь насовали столько кельтской мифологии (просто
издательство двинуто на этой теме), что местами Арканы здорово уехали от своих
канонических изображений (но не значений). Все Старшие Арканы связаны с
персонажами кельтской мифологии, но здесь стоит отметить очень достойный выход
Фергюсон из положения – вся эта тематика не влияет на интуитивное толкование
Аркана. Например Шут или Передус, скачет через поток на коне, за ним бежит
верный пёс. Не совсем канонично и как-то даже слишком героичный получился Шут.
Если заострить внимание исключительно на Арканах в которых есть определенные
отличия то это без сомнения Колесница (там Манавидан и его водный конь и вообще
тематика совсем морская). Сила, вектор изображения в ней таков, что герои
борятся скорее с природой неживой. Есть кабан, но ему пасть открывать никто и
не собирается), Рогатый (в девичестве Дьявол) – просто некое лесное чудо даже
не особо недружелюбное внешне и Вселенная предстающая некими ледяными далями.
Младшие Арканы созданы в обратном ключе.
Здесь просто каноничные образы художественно подогнаны под кельтскую визуальную
тематику. Некоторые Арканы копируют сцены РУС просто подчистую. Набор мастей и
двор весьма типичный, никаких перверсий и реверансов в ненужном направлении.
Совершенно очевидно то, почему это
выстрелило в 2006-м и точно бы не бахнуло сейчас. Эра стилизаций еще не
наступила, а кельтская тематика влетела в моду вместе с нью-эйджем и
Властелином колец на рубеже нулевых. Вот вам и пять переизданий того, что сейчас
может вызвать разве что ухмылку. Так что огромный вопрос за каким чертом
Велигор взялся это переиздавать. Но нарисовано красиво. И издано очень
качественно. Прямо респект олдскулу.
Качество
исполнения |
Карты и книга изданы шикарно, но вот та самая коробка…Это конечно было
крайне непродуманно. |
4 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Я бы сказал, что получилась почти энциклопедия кельтской тематики в
призме Таро. Описание значений занимают меньше четверти основного
пространства Аркана. Большая часть – это история персонажей и анализ сходства
и различия с каноническими сценами. |
5 |
Художественная
ценность |
Весьма приятные глазу акварельные изображения в духе раннил
Ллевеллинов. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
При всех переменных и наворотах сама колода очень простая и
дружелюбная к новичку. Книга только дополняет эту картину и расширяет
познания. |
5 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Полагаю, 15 лет назад это было откровение. А сейчас, ну так, второе
послание Петра. |
4 |
Оригинальность |
Я очень не люблю, когда ведутся на модные веяния. В свое время сам,
измученный нью-эйджем и кельтскими дудками предпочел найти для себя что-то
свое и помешался на эстонской культуре. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
Дорого. Правда дорого. Даже тогда. |
3 |
Коллекционная
ценность |
Понятно, что артефакт коммерческий, но сейчас же его не переиздают
(Велигор не в счет) |
4 |
Суммарная
оценка |
Понимаю, что именно с этого и пошла вся эта бесконечная
мифологическая муть вплетенная в Таро. В общем и целом, достойного чертика из
табакерки Фергюсон выпустила и огромный ей респект за то, что не стала на нем
дальше паразитировать. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий