К основному контенту

Llewellyn Tarot

 



Дорогие друзья! Мы прекрасно понимаем, что в первую очередь всегда полезно знать истоки зла. Хотя в данном случае не хотелось бы называть уважаемое издательство таким громким словом. Так как ничего плохого, кроме цен на их колоды и бесконечную кельто-феечковую тематику, им в вину не поставишь. А возьмем мы этот музейный экспонат по причине того, что небезызвестный Велигор неожиданно локализовал этот артефакт (как обычно по цене чугунного моста и в весьма сомнительном качестве). Вот сколько я бы не ругался на Magic-kniga всё-таки очень приятное что они лепят свое и на святое не замахиваются. Ну и ценник у них намного более сдержанный. (Хотя того самого Райдера с градиентом я долго буду вспоминать). Но вернемся к сегодняшнему пациенту. Любопытно то, что у издательства аж две фамильных колоды – просто Llewellyn Tarot и еще Classic Llewellyn Tarot. Последнему повезло быть переизданным харьковско-белгородским издательством за умеренные деньги, но в совершенно непотребном качестве. (МБК на газетной бумаге это очевидный моветон).

Рассматриваемая сегодня колода вышла в 2006-м году и, судя по пяти переизданиям к 2009-му году, была для рынка форменной бомбой. Автор колоды – Анна Мария Фергюсон не особо отличилась штамповкой колод, так как помимо рассматриваемой сделала еще две, причем еще до сегодняшнего пациента. Llewellyn Tarot поставлялось в типичной старой коробке этого издательства, такой же бесполезной, с книгой и золотистым мешочком. К колоде прилагались две карты с раскладами, одну из которых можно было замешать как пустую. Сам размер карт несколько шире обычного Ллевеллина, а в остальном этот тот самый олдскул когда еще не было Вирче, Мур не скурвилась от денег, а каталог Ло Скарабео не оказывался лучшим три года подряд. Сила восьмая, Правосудие 11-е. Рубашка вроде как симметричная, но если приглядеться, то увы и ах – нет.

Старшие Арканы по своей структуре весьма стандартные, но внутрь насовали столько кельтской мифологии (просто издательство двинуто на этой теме), что местами Арканы здорово уехали от своих канонических изображений (но не значений). Все Старшие Арканы связаны с персонажами кельтской мифологии, но здесь стоит отметить очень достойный выход Фергюсон из положения – вся эта тематика не влияет на интуитивное толкование Аркана. Например Шут или Передус, скачет через поток на коне, за ним бежит верный пёс. Не совсем канонично и как-то даже слишком героичный получился Шут. Если заострить внимание исключительно на Арканах в которых есть определенные отличия то это без сомнения Колесница (там Манавидан и его водный конь и вообще тематика совсем морская). Сила, вектор изображения в ней таков, что герои борятся скорее с природой неживой. Есть кабан, но ему пасть открывать никто и не собирается), Рогатый (в девичестве Дьявол) – просто некое лесное чудо даже не особо недружелюбное внешне и Вселенная предстающая некими ледяными далями.

Младшие Арканы созданы в обратном ключе. Здесь просто каноничные образы художественно подогнаны под кельтскую визуальную тематику. Некоторые Арканы копируют сцены РУС просто подчистую. Набор мастей и двор весьма типичный, никаких перверсий и реверансов в ненужном направлении.

Совершенно очевидно то, почему это выстрелило в 2006-м и точно бы не бахнуло сейчас. Эра стилизаций еще не наступила, а кельтская тематика влетела в моду вместе с нью-эйджем и Властелином колец на рубеже нулевых. Вот вам и пять переизданий того, что сейчас может вызвать разве что ухмылку. Так что огромный вопрос за каким чертом Велигор взялся это переиздавать. Но нарисовано красиво. И издано очень качественно. Прямо респект олдскулу.

 

Качество исполнения

Карты и книга изданы шикарно, но вот та самая коробка…Это конечно было крайне непродуманно.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

Я бы сказал, что получилась почти энциклопедия кельтской тематики в призме Таро. Описание значений занимают меньше четверти основного пространства Аркана. Большая часть – это история персонажей и анализ сходства и различия с каноническими сценами.

5

Художественная ценность

Весьма приятные глазу акварельные изображения в духе раннил Ллевеллинов.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

При всех переменных и наворотах сама колода очень простая и дружелюбная к новичку. Книга только дополняет эту картину и расширяет познания.

5

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Полагаю, 15 лет назад это было откровение. А сейчас, ну так, второе послание Петра.

4

Оригинальность

Я очень не люблю, когда ведутся на модные веяния. В свое время сам, измученный нью-эйджем и кельтскими дудками предпочел найти для себя что-то свое и помешался на эстонской культуре.

3

Соотношение цены и качества

Дорого. Правда дорого. Даже тогда.

3

Коллекционная ценность

Понятно, что артефакт коммерческий, но сейчас же его не переиздают (Велигор не в счет)

4

Суммарная оценка

Понимаю, что именно с этого и пошла вся эта бесконечная мифологическая муть вплетенная в Таро. В общем и целом, достойного чертика из табакерки Фергюсон выпустила и огромный ей респект за то, что не стала на нем дальше паразитировать.

4


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте