К основному контенту

Стимпанк Арт-Нуво Таро


Признаюсь честно – одно название возбудило у меня массу странных фантазий, ведь данная итальянская поделка развязывает руки всяким Северино Баральди по рандомной генерации названий. Если мы решили в одной колоде слепить два модных тренда в одну колоду. Выскажу сомнение, конкретно, о именно модности этих двух явлений, но становится ясно, как стыкуются некоторые явления. Так что если у нас есть мода на ренессанс, панд и ведьм, То Таро Панд-Ведьм во времена Ренессанса в исполнении Северино Баральди, который никак не может оплатить услуги своей сицилийской проститутки.

 

Колода поставляется в классической «убейменянаместе» скарабео-коробочке. Оформление карт без языкового контекста – все на символам по стандарту. Есть пустая карта, рубашка несимметричная. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Карты либо стали плотнее, либо я уже привык к последним скарабеям и смирился. Кстати, одна из последних дорогих колод – все новинки пошли уже по умеренной цене и печатаются, видимо, в России.

 

Общий концепт колоды весьма крепко держится на экспозиции классического РУС. Ни в Старших, ни в Младших Арканах Авторы даже не пытаются себе позволить хоть какое-то творчество. Они просто погружены в стимпанковскую сферу. Сильного упора на арт-нуво я не распознал тут. Самыми противоестественными показались Влюбленные – так как на фоне всего механистического ада две обнаженные тушки смотрятся как вставной зуб.  Колода сама по себе дико напрашивается на сравнение с предыдущей колодой от издательства ЭКСМО. По традиции читающие меня сейчас начнут ворчать, что я сделаю выбор в пользу Райдера в русском стиле, а я отмечу другое. И позже.

 

Младшие Арканы по классике делятся на типичные масти и двор. Визуально – есть некоторые развороты сцен, но по общей картине – это все тот же старый, добрый РУС.

 

И знаете, чисто визуально, работа Луки Страти не вызывает традиционного странниковского брюзжания и булькания внутри меня. Да, это очередной лютый клон, спекулирующий на продаваемых в нише темах. Тут без вопросов. Но изображения не трэшуют. Не напоминают взрыв на фабрике лако-красочных изделий. Это просто неожиданно приятное и опрятное Таро-путешествие по заданной теме. Без каких-то оголтелых экспериментов или странных воплощений – ровненько, по шаблончику, с отклонениями только в рамках обозначенной темы. В чем связь с эксмошным русским Райдером? Разве что в той же теме клоновости – но данная колода не является перерисовкой Райдера. Это отдельная история. И кстати, о ней. Компактный МБК быстро вводит в тему романов Холли Блэк. Так что, скорее всего, именно по ней изначально, и планировалась колода, но автор – ноунейм и надо было изобрести новое название. А если мы оторвемся от данного момента то поймем ценную вещь – название накидывали уже Скарабеи, чтобы точно продать колоду и не раскручивать Холли Блэк, как автора. Ладно, в МБК упомянем, его все равно никто не читает. А, между тем, там очень даже интересная МБК с погружением в тему.

 

Так что кратко – автору и художнику – респект. А маркетологам Ло Скарабео – гореть в аду за эти фокусы. Благо, Аввалоны задумались над своими перспективами и начали издавать итальянскую фигню за меньшие деньги, и, о чудо – нашли своих авторов (Марии Машков скоро тут достанется, колоды с лета лежат и ждут своей участи).

 

А Стимпанк-Артнуво мне понравились. Но я выберу русского Уэйта потому что он стоит в два раза меньше, а качество намного лучше. Не бумага для папирос, но все же.

 

 

Качество исполнения

Типичный Ло 20-х. Экономия на картоне и убитая коробка через полгода таскания.

3

Текстовое сопровождение(МБК)

Я не знаю почему, но мне зашел этот крик о помощи. Мол, помогите, мы не виноваты.

5

Художественная ценность

По идее Страти – едва ли не наемный иллюстратор. Но радует, что в его работах есть лицо. Это не безликие скарабеи, как они могут.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

Простенько и со вкусом. Въезжать в книги Холли Блэк не особо нужно.

4

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Бывалого таролога отпугнет качество карт. Пока Ло это не поймут (так как Авалоны поняли) будет продолжаться то же самое.

3

Оригинальность

Даже если бы колода называлась Таро Холли Блэк – оно бы играло на заезженной теме Стимпанка.

2

Соотношение цены и качества

Э нет. Это последняя дорогая колода Авалонов и она своих денег (под 2 тысячи) не стоит

2

Коллекционная ценность

Я не уверен, что это последний такой артефакт, так что на музей не наработала

2

Суммарная оценка

Одно знаю точно – если бы это издавала любая из редакций ЭКСМО – то колода, конечно, стыдливо жаловалась на нишевость, но качество бы хотя бы привлекло внимание тех, кто помнит как оно было 15 лет назад. Когда даже золотой Климт стоил всего 800 рублей.

3

 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте