Признаюсь честно – одно название возбудило у меня массу странных
фантазий, ведь данная итальянская поделка развязывает руки всяким Северино
Баральди по рандомной генерации названий. Если мы решили в одной колоде слепить
два модных тренда в одну колоду. Выскажу сомнение, конкретно, о именно модности
этих двух явлений, но становится ясно, как стыкуются некоторые явления. Так что
если у нас есть мода на ренессанс, панд и ведьм, То Таро Панд-Ведьм во времена
Ренессанса в исполнении Северино Баральди, который никак не может оплатить
услуги своей сицилийской проститутки.
Колода поставляется в классической «убейменянаместе»
скарабео-коробочке. Оформление карт без языкового контекста – все на символам
по стандарту. Есть пустая карта, рубашка несимметричная. Сила восьмая,
Правосудие одиннадцатое. Карты либо стали плотнее, либо я уже привык к
последним скарабеям и смирился. Кстати, одна из последних дорогих колод – все новинки
пошли уже по умеренной цене и печатаются, видимо, в России.
Общий концепт колоды весьма крепко держится на экспозиции классического
РУС. Ни в Старших, ни в Младших Арканах Авторы даже не пытаются себе позволить
хоть какое-то творчество. Они просто погружены в стимпанковскую сферу. Сильного
упора на арт-нуво я не распознал тут. Самыми противоестественными показались
Влюбленные – так как на фоне всего механистического ада две обнаженные тушки
смотрятся как вставной зуб. Колода сама
по себе дико напрашивается на сравнение с предыдущей колодой от издательства
ЭКСМО. По традиции читающие меня сейчас начнут ворчать, что я сделаю выбор в
пользу Райдера в русском стиле, а я отмечу другое. И позже.
Младшие Арканы по классике делятся на типичные масти и двор. Визуально –
есть некоторые развороты сцен, но по общей картине – это все тот же старый,
добрый РУС.
И знаете, чисто визуально, работа Луки Страти не вызывает традиционного
странниковского брюзжания и булькания внутри меня. Да, это очередной лютый
клон, спекулирующий на продаваемых в нише темах. Тут без вопросов. Но изображения
не трэшуют. Не напоминают взрыв на фабрике лако-красочных изделий. Это просто
неожиданно приятное и опрятное Таро-путешествие по заданной теме. Без каких-то
оголтелых экспериментов или странных воплощений – ровненько, по шаблончику, с
отклонениями только в рамках обозначенной темы. В чем связь с эксмошным русским
Райдером? Разве что в той же теме клоновости – но данная колода не является
перерисовкой Райдера. Это отдельная история. И кстати, о ней. Компактный МБК
быстро вводит в тему романов Холли Блэк. Так что, скорее всего, именно по ней
изначально, и планировалась колода, но автор – ноунейм и надо было изобрести
новое название. А если мы оторвемся от данного момента то поймем ценную вещь –
название накидывали уже Скарабеи, чтобы точно продать колоду и не раскручивать
Холли Блэк, как автора. Ладно, в МБК упомянем, его все равно никто не читает.
А, между тем, там очень даже интересная МБК с погружением в тему.
Так что кратко – автору и художнику – респект. А маркетологам Ло
Скарабео – гореть в аду за эти фокусы. Благо, Аввалоны задумались над своими
перспективами и начали издавать итальянскую фигню за меньшие деньги, и, о чудо –
нашли своих авторов (Марии Машков скоро тут достанется, колоды с лета лежат и
ждут своей участи).
А Стимпанк-Артнуво мне понравились. Но я выберу русского Уэйта потому
что он стоит в два раза меньше, а качество намного лучше. Не бумага для
папирос, но все же.
Качество
исполнения |
Типичный Ло 20-х. Экономия на картоне и убитая коробка через полгода
таскания. |
3 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Я не знаю почему, но мне зашел этот крик о помощи. Мол, помогите, мы
не виноваты. |
5 |
Художественная
ценность |
По идее Страти – едва ли не наемный иллюстратор. Но радует, что в его
работах есть лицо. Это не безликие скарабеи, как они могут. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Простенько и со вкусом. Въезжать в книги Холли Блэк не особо нужно. |
4 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Бывалого таролога отпугнет качество карт. Пока Ло это не поймут (так
как Авалоны поняли) будет продолжаться то же самое. |
3 |
Оригинальность |
Даже если бы колода называлась Таро Холли Блэк – оно бы играло на
заезженной теме Стимпанка. |
2 |
Соотношение
цены и качества |
Э нет. Это последняя дорогая колода Авалонов и она своих денег (под 2
тысячи) не стоит |
2 |
Коллекционная
ценность |
Я не уверен, что это последний такой артефакт, так что на музей не
наработала |
2 |
Суммарная
оценка |
Одно знаю точно – если бы это издавала любая из редакций ЭКСМО – то колода,
конечно, стыдливо жаловалась на нишевость, но качество бы хотя бы привлекло
внимание тех, кто помнит как оно было 15 лет назад. Когда даже золотой Климт
стоил всего 800 рублей. |
3 |
Комментарии
Отправить комментарий