Уррра! У нас есть свой Голден! Причем совершенно недвусмысленно на это намекает не материал для художественных коллажей, а прекраснейшая рубашка колоды, от которой не просто веет - от нее пахнет творением Кат Блэк. Главный и неоспоримый недостаток этой колоды - то, что Голден и Тасчтоун уже существуют. С другой стороны - разве именно Кат Блэк придумала делать коллажи на основе картин художников времен Возрождения? Так что не надо тут песен и нытья о том, что колода - плагиат. Далее - покреативить с добавлением элементов в изображения, вместо того, чтобы изображать их на предустановленном в графическом редакторе сплайне, оказалось сложным - все минорные арканы с одним и тем же шаблоном - свертком, который портит всю общую картину своими четкими углами и выбивается из общей композиции.
Очередной хитрейший ход Ларца - отсутствие нумерации Старших Арканов.(Это чтобы в очередной раз обойти необходимость выбора расположения Силы и Справедливости). Большинство карт, кстати, уходят от традиции коллажа и предстают перед гадающим в первозданном виде.
Отдельное спасибо Беренике за то, что в МБК не началось дикого усложнения жизни для таролога в виде ссылок на все использованные картины и требование учитывать их сути при толковании. Компаньон колоды, по доброй традиции Ларца весьма информативен и в лучшую сторону отличается и от недо МБК Скарабеев и от мультиязычных писулек ЮЭс геймса.
Все Арканы поименованы только на английском языке, что недвусмысленно намекает на то, что колода ориентирована и на зарубежных пользователей. Если эта идея имела успех, отлично. Но у меня это вызывает сомнения, так как подобная компиляция выглядит немного сдержанно и до уровня того же Голдена не дотягивает. С другой стороны, вспоминая аляповатые и весьма примитивные российские колоды вроде Таро гастарбайтеров, хочется, чтобы лучше все таки выпускались именно такие художественные колоды, пусть и без какого-то намека на исключительность. В конце концов - Береника не Вирче, у которой каждые 2 недели появляется новая колода.
Колода сама по себе весьма универсальна - ее можно отнести к чистейшему Марселю, если воспринимать только символы на медальонах, а можно и к чистому Райдеру, хотя некоторые картины в отношении Арканов сильно притянуты за уши. Карты приятно держать в руках, работать с ними просто и легко. Следовательно колода удалась. Причем она весьма хороша для начинающих - эдакий старт перед знакомством с тем же Голденом, правда перейдя на новый уровень ученик сильно расстроится по поводу своей первой учительницы, которая многого не знала, как оказалось...
Что же касается звездочек, то содержательно это твердая ТРОЙКА с плюсом, полиграфическое исполнение на чистую ПЯТЬ баллов, что в сумме дает еще одну твердую ЧЕТВЕРКУ.
Купить колоду можно в ЛАРЦЕ ТАРО.
Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным ...
Комментарии
Отправить комментарий