К основному контенту

Таро Андерсена


Это особая рецензия и особая, для ее автора, колода. Может быть, этой публикацией удастся разрешить противоречивый узел проблем и обид, а может быть все последует принципу Everything has a beginning everything comes to the end. Не хотелось бы, но это же тоже возможно всегда.

Таро Андерсена нетипичный ребенок в семействе колод ИП Москвичев. Как минимум тем, что являет редкий случай прорисованных Младших Арканов. Колода поставляется в хлипкой коробке, готовой погибнуть на боях сражений в сумочках и прочих аксессуарах с завидной быстротой. Сила под 11-м номером, Справедливость 8-я. Две рекламные карты есть, но ни одна не напрашивалась у меня на темную. Уж больно рекламные. Рубашка не совсем симметрична, если приглядеться – переворот заметен.

Вся колода пропитана духом сказок Андерсена, а Арканы здорово подстроены под канонические изображения, местами уходя в сторону сохраняя лишь ключевое значение. 8 из 22 Старших Арканов скопированы до состояния почти стопроцентного клона Райдера. Однако есть еще 14 в которых фантазия авторов разгулялась на ура. Правда появление на Старших Арканах малоизвестной сказки про Девочку, наступившую на хлеб несколько удивило. Зато есть потрясающие по идее Луна (Кривое зеркало из «Снежной королевы»), Звезда(Девочка со спичками – просто стопроцентное попадание), ведьма из Русалочки в слегка диснеевском исполнении на Дьяволе, Гадкий Утенок и Лебедь на Смерти – тоже удачная аллюзия, Эльза с крапивой из «Диких лебедей», Голый король на Справедливости и Оле-Лукойе на Шуте (вот тут хм). Маг выполнен в крайне каноническом ключе – не хватает только стола и знака бесконечности.

На Младших Арканах становится понятно, почему их так не особо любят прорисовывать в Москвичеве. На Пятерке Пентаклей снова вылезает Девочка со спичками, уже не стреляет так как в Звезде. Образы начинают повторяться – например та же Эльза из «Диких лебедей» просто копирует ситуацию с Повешенного немного ее переворачивая. Кубки радуют тем, что всего две карты скопированы подчистую изображением с классики и расстраивают тем, что в этой масти глазу зацепиться решительно не за что. Самой же тотальной клоном-копией являются Жезлы, у которых клонированных образов больше половины. На Мечах эта ситуация повторяется но чуть в меньшей степени.

Обвинить Москвичева в недоработанности колоды конечно глупо, однако не признать что материал весьма сыроват придется. Ну и тяжким грузом вниз тянут фирменные хронические болезни издателя – обрез с заусенцами, слабая коробка и не ахти весть какое качество самих карт. Вкупе с солидной идеей и за очевидные эпизодические шедевры на борту стоит поставить три но с большим плюсом. И отдельное спасибо К.С. Потрясовой за визуальное решение карт. С такими работами можно и на Ллевеллин попытаться потрудиться. Они такое любят.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Увы. Ничего хорошего и ободряющего про качество издания сказать не получается. Разве что цвета хорошо исполнены. А еще карты мелковаты.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Главный провал. Только ключевые слова и упоминание цитируемых сказок. Дальше – покупайте сами Андерсена и читайте, при том, что малоизвестных источников довольно много.
2
Художественная ценность
Очень приятная работа художницы, которую даже не поместили на коробку за это. Вот потому и ставлю ей 4.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Колода весьма близка Райдеру и серьезных трудностей в проработке не должна вызвать. Новичкам подойдет.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Минус лишь один – карты могут быстро истрепаться если будут в постоянной работе.
4
Оригинальность
За некоторые идеи хочется аплодировать. Общая концепция весьма любопытная, но почему не было сделано нормальной книги, как для Русских сказок?!
3
Соотношение цены и качества
Колода с тиражом в 550 экземпляров и стоящая такие деньги… Ну и молчите тогда про качество карт.
3
Коллекционная ценность
Ну, не скажу, конечно, что must have, но приятный образец того, что издатель умеет искать себя. И пытается это делать.
3
Суммарная оценка
Данная колода весьма наглядно демонстрирует потенциал авторов Москвичевских колод. Если бы их не подгоняли – думаю что они смогли бы создать бомбу. Пока же имеем лишь бомбочку. Но приятную.
3+


Приобрести колоду можно. Разве что у Москвичева на сайте.

П.С. Я думаю, что еще можно все спасти, но все зависит не только от меня...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте