К основному контенту

Japaridze Tarot



Колода Нино Джапаридзе – это с одной стороны (по идее) едва ли не первая аутентичная грузинская колода, а с другой – французская, поскольку художница все рисовала именно там, так как проживает в Париже. Так что, воин в шлеме в стиле произведений Руставели на обложки просто подсунуть, чтобы слегка сбить с толку - открытой грузинской тематики, кроме указанного изображения, в картах нет. Эклектик дает сей работе четыре балла, что на мой взгляд преступно мало, хотя он и Эмили Кардинг выдает то же самое.

Колода поставляется в делюксовой коробке от US Games, сопровождается большой и полноцветной книгой-компаньоном(автор – Стив Лукас). Рубашка симметричная, Рекламные карты для замены пустой в наличии, Правосудие 8-е, Сила 11-я. Размер карт увеличенный, примерно в 1.5 раза больше стандартных карт данного издательства.

Колода позиционируется как художественный коллаж с элементами сюрреализма. В связи с чем стоит понимать, что нам предстоит оценить работу, которая, скажем прямо, от классики сильно далека. И даже несмотря на это некоторые Старшие Арканы имеют вполне четко просматривающееся влияние. Например, Шут – где едущего на колесе по канату циркача пытается остановить мопс (как он не падает известно только гуру сюрреализма). Стихии мастей на Маге определяются с большими усилиями, тем более, что карта представляет из себя самый натуральный пейзаж. Жрица с Императрицей очень напоминают по духу карты Таро Vertigo, только выглядят менее мрачно, хотя, разнесенный на куски мир оптимизма особо не добавляет. Императора нет – зато есть под тем же номером Война – так что все воинственные черты данной карты усугублены, а сама она выполнена в графике и напоминает чем-то мураль. Иерофант представлен летучей мышью, а Любовь (Влюбленные) в виде пэтчворкового сердца. Колесница глубоко технична, с кучей острых углов и ровных линий. Правосудие сделано в той же технике, что и Любовь – только изображена в виде двух зонтов защищающих друг друга наподобие знака бесконечности. В том же ключе сделана и Удача (Колесо Фортуны). Место повешенного занял Утопленник, и на нем техника изображения меняется снова, уже в очередной раз. Психоделична Луна – это глаз, который сосудами прирос к лунной поверхности (никаких Вам собачек и краба). Однако, несмотря на все это пиршество чувств и стилей база значений.

В системе Младших Арканов совершены некоторые переименования мастей и Карт. Ветра, Огонь, Приливы и Сады заменяют классические наименования, но игрушек с перестановками Стихий, к счастью, (привет ФПЭ) не происходит. Двор состоит из Клоунов, Странников, Королев и Королей.
Масть Садов выдержанно позитивна, за исключением, разве что, Пятерки, которая даже выглядит наибольшим клоном классических образов. Та же шестерка, к примеру, нарочито романтична и букет цветов от незнакомца подаянием не выглядит. Преобладающий цвет – желтый. Техника – Акрил и гуашь.
Приливы нежно голубые и также, в большинстве своем оптимистичные, разве что семерка, восьмерка и девятка разбавляют эту радость, да и десятка с мрачным небом и радугой не так уж радостна. Техника – масло, гуашь.
Масть Огня неоднозначна – почти полностью отрисована гуашью в тревожно красных тонах. Многие карты агрессивны и даже депрессивны.
Масть Ветров черно-синяя, техника – гуашь и чернила, отличается весьма большой для этой колоды концентрацией «приветов» Райдеру. Крайне рекомендую тройку, двойку, семерку и десятку. Эти эксперименты особенно интересны, особенно дерево с дохлыми летучими мышами на десятке.

Колода превосходна. Ее, конечно, не предложишь побаловаться новичку, но, с другой стороны, ее эстетическая сторона, даже закрыв глаза на пляску стилей в Старших Арканах, просто заслуживает большой похвалы. Очень странно, что я мало слышал громких и хороших отзывов о колоде в русскоязычной среде

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Deluxe-издание без косяков. Просто и изысканно. Коробка, книга, плотные карты.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Большая книжка, с огромными иллюстрациями карт и сдержанным описанием. Есть 2 расклада, список выставок и к каждой карте указывается техника исполнения.
5
Художественная ценность
Стилистическая пляска наблюдается только в Старших Арканах. Младшие выдержаны в единой концепции для каждой масти.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Не стоит новичку связываться с этим трудом. Слишком много ньюансов, способных оттолкнуть своей сложностью.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Для опытного игрока на тарологическом поле потребуется время освоения, но когда оно подойдет – получится идеальный симбиоз.
4
Оригинальность
Колоды, созданные художниками давно не в новинку. Даже несмотря на легкие изменения в названиях, общий концепт продолжает традиции Райдера.
4
Соотношение цены и качества
Даже учитывая современную цену на колоду, считаю ее более чем преемлемой за ТАКУЮ работу.
5
Коллекционная ценность
Без комментариев. Для издательства это просто masterpiece.
5
Суммарная оценка
Ну шедевр же… Это вам не пластмассовых пупсов рассматривать.
5


Приобрести колоду можно в Ларце Таро.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност