К основному контенту

Фестивальная трилогия 3/3. 1917 Tarot



Наблюдая за развитием проекта я очень опасался, что такая огромная толпа авторов (50 штук, причем собран практически весь цвет жанра) в комплекте создаст диссонирующий визуальный ряд и ничем большим чем огромная и привлекательная инсталляция из этой колоды не выйдет. Опасения были. Они провалились как лед на чудском озере под рыцарями. Уже с момента получения упакованной колоды начались приятные сюрпризы. Саму коробку с колодой вместо целлофана упаковали в бумагу с символикой колоды и издательства. Рвать это чудо очень не хотелось – пришлось осторожно разрезать по шву скотч.

Глобальный Таро-проект, посвященный 100-летию Русской революции (символика намекает, что октябрьской, но по картам ясно, что и февральскую цепляем) поставляется в коробке из плотного красного(очевидно) картона. Крышка сидит на коробке очень крепко и примера с Телемы, которая отлетает на раз-два не берет. Пустая карта есть, но она внесена в систему Старших Арканов и о ней позже. Рубашка не симметричная. Сила восьмая, Справедливость (Правосудие) одиннадцатое. В отличие от «Ленин с нами» колода не нарекает себя арт-объектом (коим безусловно является де-факто) и потому будет оцениваться как рабочий объект.

Старшие Арканы по логике авторов начинаются с Мага, которым выступает Дедушка Ленин, выступающий с трибуны на Красной площади в Москве. Уже это как минимум намекает на то, что колода существует в своем, немного фантасмагорическом мире. Символы мастей можно попытаться поискать, но с трудом. Жрица – очень красиво изображенная Александра Федоровна Романова – немного странный выбор, но весьма удачный. Императрица – это ударница с вымпелом социалистического соревнования, сберкнижкой и снопом пшеницы, все вполне в духе социалистических агиток тех времен.  Ставший святым объект обожания прокурора Поклонской – Николай Второй создает весьма нетипичную пару социалистической Императрице. Сюр нарастает. Иерофантом выступил сам Карл Маркс в оформлении Александра Данилова. Очень идейный и стильный. Влюбленные топчутся у ворот Дворцовой площади на старой символике Российской Империи и через них готовятся войти в светлое будущее с заводами и восходящим солнцем. Выбора намного больше, чем любви, но все же. Колесница не так проста как кажется. Во первых, паровоз едет по двум путям одновременно. То есть, по сути, он сошел с рельс. Звезда на носу паровоза помещена немного пол углом относительно плоскости. В общем и целом странная и заставляющая задуматься карта. Над Силой трудился сам Чиро Маркетти, который изобразил Распутина и, видимо, царевича Алексея. Очень глубокая и интересная идея. Под Отшельником венгерка Богларка Кишш изобразила «дух Николая второго» вернувшийся назад в Петербург. Колесо, пожалуй, наиболее близко к каноническим картам Райдера из всего что уже просмотрено – весьма интересная карта с неординарным набором объектов и возможностью интересных толкований. Справедливость удивила и озадачила. Некий гипотетический Троцкий на валуне. Повешенный очень сложен – тут тебе и Храм Василия блаженного, и странные колонны и сам Повешенный, символизирующий, как подсказывает книжечка, Николая Второго. Смерть весьма типична. А вот Умеренность производит впечатление шедевра – в песочные часы вписаны милиционер и два алкаша, один из которых – интеллигент, а второй – зэк. В нижней части, формально они же, только в версии ДО 1917-го года. Визуально Дьявол за авторством Катаны Игоревны – одна из самых крутых карт визуально. Это глубокий, переполненный мелкими деталями Аркан. Под впечатлением. С юмором обыграна Башня, которой выступает недостроенный Дворец Советов на месте Храма Христа Спасителя. Звезда аллегорична – обыгрываются выстрел крейсера Аврора и богиня утренней зари Аврора, плачущая от происходящего. Луна Джордано Берти это сюрреалистичное полотно с множеством образов в стиле карикатуры. Пролетарское Солнце очень радостное, правда вот не все герои на нем улыбаются. Видимо, грудастая Мать уже поняла, что наделали что-то не то. Страшный суд Салли Аннетт сочетает в себе графику и фото. Весьма интересная карта, но тяжело читаемая визуально. Мир очень предсказуем в контексте колоды. В колоде два шута – один с нулем от Марии Курара (Шут разбивает топором царскую корону) и не пронумерованный от Пабло Робледо в виде крейсера «Аврора». Обе аллюзии очень интересны и потому имеют право на жизнь. Пустая карта красного цвета называется «Революция» и исполняет роль темной.

В Младших Арканах некоторая сбивчивость и разнообразие стилей приводится к некоему общему знаменателю. В частности Двор почти целиком отдан Сильвии Ордоки (Пентакли целиком, Жезлы почти). Все тузы сделаны Пабло Робледо. Масти переименованы. Кубки стали Знаменами, Мечи Штыками, Жезлы Серпами и Молотами, Пентакли Звездами. Младшие Арканы сделаны ровно, большинство из них весьма четко опирается на каноническом Райдере, за исключением масти Серпов и Молотов в которой заметен сильный отход в сторону, обусловленный, собственно, нетипичностью самой масти.

А теперь итог – группе художников удалось создать проект с общей канвой и системностью. Стилистические расхождения в колоде не воспринимаются как нечто отталкивающее, скорее наоборот. Мне даже сложно сказать, что в колоде не понравилось. Этого найти не удается. Отличное завершение амбициозного проекта. Но ложка дегтя все же есть.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Коробка и упаковочная бумага на отлично. Сами карты яркие. А вот срез весь в зубцах, особенно на скругленных углах. Ну и Десятка Пентаклей в моем экземпляре больше остальных карт. Качество не совсем порадовало.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Сдержанный по объему компаньон на трёх языках – русском, английском и испанском. Текст далеко не всегда объясняет какие персоналии имеются в виду. Есть ключевые слова, но все максимально кратко. Книжечка сделана хорошо, на прекрасной бумаге.
4
Художественная ценность
Колода очень эклектична и в этом ее огромный плюс.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Для человека, который знает кто такой Ленин и что они натворили сто лет назад эта колода покажется весьма простой. Есть Арканы (Дьявол) на который надо смотреть очень долго.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
В отличие от Таро Ленин с нами, эту колоду было бы интересно посмотреть в деле.
5
Оригинальность
Идея очень интересная и, главное, отлично реализованная.
5
Соотношение цены и качества
Увы, качество среза и самих карт несколько расстроило. За такие деньги ждешь большего, хотя, это все таки Таро Революции, так что не особо идеальное качество может быть частью инсталляции как таковой.
3
Коллекционная ценность
Думаю, что при таком маленьком тираже – практически в драку для коллекционеров.
5
Суммарная оценка
Пятерку испортило качество карт. Даже если это часть перфоманса. Но четверка вполне крепкая. Отличная колода.
4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте