К основному контенту

Фестивальная трилогия 3/3. 1917 Tarot



Наблюдая за развитием проекта я очень опасался, что такая огромная толпа авторов (50 штук, причем собран практически весь цвет жанра) в комплекте создаст диссонирующий визуальный ряд и ничем большим чем огромная и привлекательная инсталляция из этой колоды не выйдет. Опасения были. Они провалились как лед на чудском озере под рыцарями. Уже с момента получения упакованной колоды начались приятные сюрпризы. Саму коробку с колодой вместо целлофана упаковали в бумагу с символикой колоды и издательства. Рвать это чудо очень не хотелось – пришлось осторожно разрезать по шву скотч.

Глобальный Таро-проект, посвященный 100-летию Русской революции (символика намекает, что октябрьской, но по картам ясно, что и февральскую цепляем) поставляется в коробке из плотного красного(очевидно) картона. Крышка сидит на коробке очень крепко и примера с Телемы, которая отлетает на раз-два не берет. Пустая карта есть, но она внесена в систему Старших Арканов и о ней позже. Рубашка не симметричная. Сила восьмая, Справедливость (Правосудие) одиннадцатое. В отличие от «Ленин с нами» колода не нарекает себя арт-объектом (коим безусловно является де-факто) и потому будет оцениваться как рабочий объект.

Старшие Арканы по логике авторов начинаются с Мага, которым выступает Дедушка Ленин, выступающий с трибуны на Красной площади в Москве. Уже это как минимум намекает на то, что колода существует в своем, немного фантасмагорическом мире. Символы мастей можно попытаться поискать, но с трудом. Жрица – очень красиво изображенная Александра Федоровна Романова – немного странный выбор, но весьма удачный. Императрица – это ударница с вымпелом социалистического соревнования, сберкнижкой и снопом пшеницы, все вполне в духе социалистических агиток тех времен.  Ставший святым объект обожания прокурора Поклонской – Николай Второй создает весьма нетипичную пару социалистической Императрице. Сюр нарастает. Иерофантом выступил сам Карл Маркс в оформлении Александра Данилова. Очень идейный и стильный. Влюбленные топчутся у ворот Дворцовой площади на старой символике Российской Империи и через них готовятся войти в светлое будущее с заводами и восходящим солнцем. Выбора намного больше, чем любви, но все же. Колесница не так проста как кажется. Во первых, паровоз едет по двум путям одновременно. То есть, по сути, он сошел с рельс. Звезда на носу паровоза помещена немного пол углом относительно плоскости. В общем и целом странная и заставляющая задуматься карта. Над Силой трудился сам Чиро Маркетти, который изобразил Распутина и, видимо, царевича Алексея. Очень глубокая и интересная идея. Под Отшельником венгерка Богларка Кишш изобразила «дух Николая второго» вернувшийся назад в Петербург. Колесо, пожалуй, наиболее близко к каноническим картам Райдера из всего что уже просмотрено – весьма интересная карта с неординарным набором объектов и возможностью интересных толкований. Справедливость удивила и озадачила. Некий гипотетический Троцкий на валуне. Повешенный очень сложен – тут тебе и Храм Василия блаженного, и странные колонны и сам Повешенный, символизирующий, как подсказывает книжечка, Николая Второго. Смерть весьма типична. А вот Умеренность производит впечатление шедевра – в песочные часы вписаны милиционер и два алкаша, один из которых – интеллигент, а второй – зэк. В нижней части, формально они же, только в версии ДО 1917-го года. Визуально Дьявол за авторством Катаны Игоревны – одна из самых крутых карт визуально. Это глубокий, переполненный мелкими деталями Аркан. Под впечатлением. С юмором обыграна Башня, которой выступает недостроенный Дворец Советов на месте Храма Христа Спасителя. Звезда аллегорична – обыгрываются выстрел крейсера Аврора и богиня утренней зари Аврора, плачущая от происходящего. Луна Джордано Берти это сюрреалистичное полотно с множеством образов в стиле карикатуры. Пролетарское Солнце очень радостное, правда вот не все герои на нем улыбаются. Видимо, грудастая Мать уже поняла, что наделали что-то не то. Страшный суд Салли Аннетт сочетает в себе графику и фото. Весьма интересная карта, но тяжело читаемая визуально. Мир очень предсказуем в контексте колоды. В колоде два шута – один с нулем от Марии Курара (Шут разбивает топором царскую корону) и не пронумерованный от Пабло Робледо в виде крейсера «Аврора». Обе аллюзии очень интересны и потому имеют право на жизнь. Пустая карта красного цвета называется «Революция» и исполняет роль темной.

В Младших Арканах некоторая сбивчивость и разнообразие стилей приводится к некоему общему знаменателю. В частности Двор почти целиком отдан Сильвии Ордоки (Пентакли целиком, Жезлы почти). Все тузы сделаны Пабло Робледо. Масти переименованы. Кубки стали Знаменами, Мечи Штыками, Жезлы Серпами и Молотами, Пентакли Звездами. Младшие Арканы сделаны ровно, большинство из них весьма четко опирается на каноническом Райдере, за исключением масти Серпов и Молотов в которой заметен сильный отход в сторону, обусловленный, собственно, нетипичностью самой масти.

А теперь итог – группе художников удалось создать проект с общей канвой и системностью. Стилистические расхождения в колоде не воспринимаются как нечто отталкивающее, скорее наоборот. Мне даже сложно сказать, что в колоде не понравилось. Этого найти не удается. Отличное завершение амбициозного проекта. Но ложка дегтя все же есть.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Коробка и упаковочная бумага на отлично. Сами карты яркие. А вот срез весь в зубцах, особенно на скругленных углах. Ну и Десятка Пентаклей в моем экземпляре больше остальных карт. Качество не совсем порадовало.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Сдержанный по объему компаньон на трёх языках – русском, английском и испанском. Текст далеко не всегда объясняет какие персоналии имеются в виду. Есть ключевые слова, но все максимально кратко. Книжечка сделана хорошо, на прекрасной бумаге.
4
Художественная ценность
Колода очень эклектична и в этом ее огромный плюс.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
Для человека, который знает кто такой Ленин и что они натворили сто лет назад эта колода покажется весьма простой. Есть Арканы (Дьявол) на который надо смотреть очень долго.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
В отличие от Таро Ленин с нами, эту колоду было бы интересно посмотреть в деле.
5
Оригинальность
Идея очень интересная и, главное, отлично реализованная.
5
Соотношение цены и качества
Увы, качество среза и самих карт несколько расстроило. За такие деньги ждешь большего, хотя, это все таки Таро Революции, так что не особо идеальное качество может быть частью инсталляции как таковой.
3
Коллекционная ценность
Думаю, что при таком маленьком тираже – практически в драку для коллекционеров.
5
Суммарная оценка
Пятерку испортило качество карт. Даже если это часть перфоманса. Но четверка вполне крепкая. Отличная колода.
4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Официальное Таро Fallout

Апрель - адский месяц. Вас накрывает аллергия, конец учебного года и все это в начале мая дошлифовывается конкурсом, мать его, Евровидения. Тема Фоллаута этой весной раскрыта в полной мере. Помимо Таро и непосредственно, игры, появился кроссовер в карточной игре МТГ и, также, сериал. Боевой комплект определен в полной мере. Посмотрим на то, как выглядит колода Таро, которую ЭКСМО выпустили совместно с Insight Editions/ Колода Таро Fallout выпущена в крепком картонном боксе, примерно таком же, как и у Аниме Таро. Коробка под размер книги, карты несколько меньше размерами. Есть ляссе. Пустой карты нет, рубашка не совсем симметрична, так как и коробка и карты оформлены "потертостями". Сила 8-я, Правосудие 11-е. Старшие Арканы по классике отдают дань Уэйту с определенными реверансами в сторону мира Fallout 4. Хотя те же ходы прослеживаются и в Шуте, Маге, Повешенном и Смерти. Но вот большинство остальных Арканов мало того, что излишне персонифицированы, так еще и требуют хорошего...

Таро ОКО

  Издательство «Аввалон-Ло Скарабео», а точнее та его часть, которая «Аввалон» еще в прошлом году просекли, что итальянцы устраивают с ними катки «вхолостую». Это привело к появлению колод Марии Машков (скоро и до них очередь дойдет, с лета ждут своей участи) и (тоже скоро!) Таро Иные от Анастасии Кармелитски. То есть издательство начало в открытую обогревать вокруг себя своих авторов и выпускать локальный контент, что нельзя не похвалить в эпоху, когда все итальянские новинки выходят на бумаге для самокруток.   Что порадовало сразу же в колоде Кристины Нестеровой (надеюсь, это не пятиклассница, у которой я веду географию) – это коробка. Понравилось золотое тиснение издателя и откидывающийся сегмент крышки – быстро не порвется. Ну и покрепче она выглядит. Инструкция на сей раз подается по QR-коду онлайн. Новые технологии. Пустая карта есть, Сила – 8, Правосудие – 11. Рубашка симметричная.   Колода представляет собой нуар-галерею персонажей в фотореалистичном колла...

Стимпанк Арт-Нуво Таро

Признаюсь честно – одно название возбудило у меня массу странных фантазий, ведь данная итальянская поделка развязывает руки всяким Северино Баральди по рандомной генерации названий. Если мы решили в одной колоде слепить два модных тренда в одну колоду. Выскажу сомнение, конкретно, о именно модности этих двух явлений, но становится ясно, как стыкуются некоторые явления. Так что если у нас есть мода на ренессанс, панд и ведьм, То Таро Панд-Ведьм во времена Ренессанса в исполнении Северино Баральди, который никак не может оплатить услуги своей сицилийской проститутки.   Колода поставляется в классической «убейменянаместе» скарабео-коробочке. Оформление карт без языкового контекста – все на символам по стандарту. Есть пустая карта, рубашка несимметричная. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Карты либо стали плотнее, либо я уже привык к последним скарабеям и смирился. Кстати, одна из последних дорогих колод – все новинки пошли уже по умеренной цене и печатаются, видимо, в России....