Колода
приехала почтой и сразу по вскрытию бандероли очень приятно удивила подачей.
Она поставляется в большом мешочке с аппликацией названия колоды. Сами карты
упакованы в самозакрывающийся пластиковый пакетик, внутри мешочка. Также
прилагается брошюра по колоде. Карты огромные – 197 на 103 миллиметра. Рубашка
несимметричная – она обыгрывает герб Петербурга и своеобразные символы –
монету, перо, ключ и чашу, как символы мастей Младших Арканов (которых, я
надеюсь только пока, нет). Сила и Правосудие пронумерованы двумя числами – и восьмеркой
и одиннадцатью через косую линию. То есть можно с этим вопросом особо не
заморачиваться. Пустой карты нет, но, опять же, я бы сказал, что ее нет
условно. Признаюсь, очень сильное ощущение произвело исполнение данной колоды,
оно обезоруживает.
Старшие
Арканы открывает Аркан Тьма под номером минус один. Это не темнота в полном
смысле этого слова. Авторы дают этому и 22-му Аркану Свет достаточно
замысловатые трактовки, с которыми надо разбираться, так как в брошюре подан
достаточно большой объем информации, который новичок может сразу не захотеть
осилить. Я бы смело предложил использовать по упрощенке эти Арканы как две
вариации темной карты. По логике авторов Тьма это то, откуда человек приходит,
а Свет – то куда он уходит. (опять же я очень упрощаю авторские формулировки,
потому прошу камнями не швырять и в терновый куст не бросать). Шут изображен
как немного рассеянный человек с чемоданами, который собирается ступить с
поребрика на мостовую в огромную лужу, сам этого не замечая. Собака, в
сущности, собралась свалиться туда же, так как гордо шагает за ним следом.
Признаюсь честно, я до того как заглянул в брошюру обозвал его Рассеянным с
улицы Бассейной и был приятно удивлен, что угадал один из прототипов (их там
штук пять). Маг – немного неожиданно – Петр Первый, который построил этот город
на болоте и, судя по всему, изображен он только в начале этого строительства на
фоне Петропавловской крепости. Жрица – типичная петербургская интеллигентка с
книгой у окна. У меня была мысль насчет Ахматовой и она подтвердилась (что
указывает на весьма четкие и прозрачные аллюзии колоды, это особо хочется
отметить). Императрица – (подглядев на Императора), полагаю, что это супруга
Александра II Александра Федоровна на фоне зимнего дворца в обществе лебедя
(вот тут я ошибся – на самом деле прототипы авторов Елизавета и Екатерина
Вторая, но я их отмел в силу того, что Императрица ну слишком уж стройна). Как
я уже отметил – Император это Александр II c собакой. Очень занимательно, что
Император, по сути является правнуком (или праправнуком, если речь о Елизавете)
Императрицы. Фон у Императора – Храм Спаса на крови. Распознать Иерофанта не
удалось, пришлось подсмотреть – под батюшкой подразумевался Святой Иоанн
Кронштадтский. Влюбленные не вызвали четкой аллюзии на исторические персоналии,
но чисто визуально они переполнены романтикой и начисто лишены вопроса выбора,
хотя, можно предположить, что молодой человек не собирается доставать из-за
спины трогательный букетик сирени. В качестве прототипа авторы дают уже менее
знакомую городскую легенду петербургских Ромео и Джульетты. Трамвай на
колеснице улетает от Триумфальной Арки в небеса. Управляется трамвай колесница
крылатыми животными с питерских мостов. Сила оседлала льва и едет на нем по
мостовой Что характерно, оба очень
довольны. В Отшельнике легко читается Менделеев, изображен он практически в
каноническом стиле с некоторыми дополнениями. Фортуна демонстрирует странную
игру на круге гигантессы и карлика на фоне Биржи и ростральных колонн.
Правосудие очень необычно – богиня ушла, виден ее профиль в арке. Меч и весы
она оставила на постаменте, где, видимо, стояла в роли статуи. Повешенный висит
на троллейбусных проводах на фоне Здания Дома Книги. Визуально он точная копия
Ливанова в роли Шерлока Холмса, а вот у авторов в качестве прототипов оказались
Даниил Хармс и Павел Дуров, хотя Ливанов тоже логичен в этой компании так как
Холмса снимали на Ленфильме. В Смерти авторы отошли от идейной тематики
архитектурного подтекста – на картинке смерть сметает листья и сломанные
игрушки в подворотне блокадного дома, а прототипическими объектами дается
Пискаревское кладбище. Кстати, у карты очень необычная трактовка того, что
Смерть для Петербурга равна Бессмертию (в контексте того, что город пережил
блокаду). Умеренность превратилась в Гармонию и ее героиня готовится напоить
множество своих питомцев. Ну и само собой она с ангельскими крыльями. В
качестве Дьявола выступает Казанова или Калиостро. На карте максимизирована
тема обмана и минимизирован испуг и мучения. На Башне сносят некую
гипотетическую водонапорную башню старого образца. Авторы отказались от
прототипа намеренно, так как не желают существующим объектам Петербурга такой
участи и тонко намекают на башню Лахта-центра. Звезда изображена в виде
счастливого гардемарина в лодке, хотя авторы предлагают прототипом Саню
Григорьева из «Двух капитанов». Луна – тихая вдова вместе с котом несет кирпичи
мимо церкви. Все окутано туманом. Очень трогательная карта, едва ли не самая
пронзительная. Солнце – дети в Петродворце. Радость и праздник. Судный день
Петербурга – Наводнение. Люди как могут спасаются от стихии. Мир или Вселенная –
это такой приятный праздник хиппи на Дворцовой площади, где играют уличные
музыканты и побираются. Добрая карта.
А
теперь резюме – главный плюс это отличная печать и очень яркие краски колоды.
Ну и само собой это самые большие карты российского издания на моей памяти и
наиболее качественные. Арканы очень интересны. И главной проблемой для меня
является то что я напишу ниже
(ЗДЕСЬ
КОГДА-НИБУДЬ ПОЯВИТСЯ ОПИСАНИЕ МЛАДШИХ АРКАНОВ)
А
пока выше пусто должен отметить – отличный коллекционный образец. Есть наличие
своей системы (пусть и довольно сложной). А пока, увы, больше четверки по сумме
не получится.
Общая
оценка(по пятибалльной шкале):
Качество исполнения
|
У
меня просто снесло башню от того, когда я увидел мешочек. И в отличие от
Серебряного Шута его содержимое не подвело.
|
5
|
Текстовое сопровождение(МБК)
|
Брошюра
на самом деле весьма подробная. Около половины занимает вводная – от истории
Таро до описания других «городских» колод. В описании некоторых Арканов
применяется полемический подход, когда цитируют по отдельности мысли каждого
автора.
|
5
|
Художественная ценность
|
Картинки
очень приятные, легко читаемые, но немного отдают примитивизмом. Но он я бы
сказал намеренный и даже немного детский.
|
4
|
Простота (с позиции первого
знакомства)
|
Отлично
читается без брошюры очень многое. Колода не просто говорящая, она болтливая.
|
5
|
Простота (с позиции дальнейшей работы)
|
Я
боюсь, что слишком будет не хватать Младших Арканов.
|
3
|
Оригинальность
|
Жанр
городской колоды не нов, но как минимум колода по оригинальности переигрывает москвичевское Таро Петербург. Есть некоторые откровенно клоновые карты, но в
общем и целом стопроцентным клоном колода не является.
|
4
|
Соотношение цены и качества
|
Тираж
на 100 экземпляров. При той стоимости, которую ей назначили авторы – это практически
даром.
|
5
|
Коллекционная ценность
|
Для
коллекционера просто подарок.
|
5
|
Суммарная оценка
|
Но.
Как я уже сказал – такая говорящая колода должна иметь полную версию. И тогда
в этой рецензии появится чистая пятерка. А пока только…
|
4
|
П.С. А теперь шок – все вышеизложенное написано человеком,
который, скажем так, ну не очень любит Санкт-Петербург. Но колода при этом
отменная.
П.П.С. А еще это сотая колода Таро отрецензированная в Салоне.
П.П.С. А еще это сотая колода Таро отрецензированная в Салоне.
Комментарии
Отправить комментарий