К основному контенту

Фестивальная трилогия. 2/3. Arcanum Tarot



Клотильду Павловну передернуло.
По ящику опять показывали "Клон"...

ОСТОРОЖНО! Автор рецензии прекрасно понимает, что зажрался, но к 101-й рецензии это, видимо, допустимо.

Успешно обкатав на Таро Святой Смерти формулу – разогреть интерес, придержать и выпустить Ло Скарабео наконец-то представило вторую колоды Ренаты Лехнер Арканум Таро. Рецензия на Таро Телема, которая как бы является первой частью была опубликована в феврале. Это издание раскрывает все карты – Вас ждет еще и третья серия в виде Таро Миллениум Тот. Кроули, видимо, морально готовится к вращению в гробу.

Колода поставляется в плотной картонной коробке а-ля Телема. Прилагается МБК на куче языков на мелованной бумаге. Рубашка симметричная. Пустой карты с рубашкой нет как класса. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

Старшие Арканы открываются супертипичным Шутом. Единственные отличия – он не шагает с обрыва, а обращается к зодиакальному кругу. Маг и Жрица сверхтипичны и просто представляют собой эстетические клоны Райдера в красивом исполнении. Императрица – сама мать Природа – настолько, что ее платье переходит в водопад бирюзового цвета. Император и Жрец представляют собой очень необычную пару поскольку они практически на одно лицо. Тут я пропущу разом кучу Арканов, так как лень констатировать их откровеннейшую схожесть с каноническими вариантами. Правосудие взвешивает на весах некое сплющенное сердце и странную субстанцию – то ли горящее перышко, то ли просто некий сгусток энергии. А еще ее весы парят в воздухе. Повешенный висит на собственной набедренной повязке в чрезвычайно эротичной позе на фоне изумрудного свечения. Смерть радует мечом, воткнутым в кучку черепов и стальным цветочком на оном мече, который всю мрачность карты сметает в банальное мимими. Умеренность занята смешиванием огня и воды в чаше, что приводит к росту некое растение, похожее на цветущий молочай. Из Башни никто не вываливается, зато из нее сверху извергается некое подобие смерча. Солнце снова с зодиакальным кругом. Вот и все особые отличия Старших Арканов от типичного, но весьма сдержанного в ярких тонах Райдера.

На Младших Арканах окончательно иссякает не только фантазия. Если на Старших авторы хоть как-то старались сделать из фото некое художественное изображение, то уже на Кубках приходишь в ужас от просто приклеенной на графический компьютерный фон фотографии. Большинство Кубков синие, но иногда есть и отклонения от цветовой гаммы. Фон Пентаклей – зелено-коричневый. И на нем, к счастью, фотошоп отступает, хотя возникает вопрос, почему все персонажи на одно лицо. Жезлы в красных тонах, проблема одинаковых моделей на Короле продолжается. Мечи фиолетово-черные.

Подведем итог. В подотчетной колоде еще меньше экспериментов, чем в Телеме и она заслуживает почетное звание Клона Райдера по всем статьям. Она все так же эстетично привлекательна, но мы все видели Телему. И преимущество Арканума перед Телемой только в том, что в последней нет Шестерки Кубков (ну хорошо, в моем варианте). Я откровенно ждал эту колоду, но на выходе получилось «И что вы хотели этим сказать?». Я прекрасно понимаю, что на фоне откровенных завалов Ллевеллина и ЮС Геймса последних лет Арканум выглядит как асфальтоукладочный каток против самоката. НО. Трилогия? То есть в 2020-м мы увидим еще один набор красивых картинок и на этом всё? И смиримся? Кажется, я начинаю понимать Бомбаж а-ля Владимир Странников. Потому что с такими фотоколодами все было сказано первой. Которая, видимо, оказалась ну очень успешной, хотя очевидно конкурировала и Иллюминатами и Апокалипсисом Данна. И проигрывала им.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):


Качество исполнения
Коробочка такая же неустойчивая, обрез карт – просто идеальный повод для истерики Артема Ленормана. Такие заусенцы могут вызвать у него трехстраничное возмущение с рюшечками и пеной. Причем очень даже обоснованной на сей раз (будете посылать ему экземпляр – проконтролируйте). На самом деле расстроили.
3
Текстовое сопровождение(МБК)
Толстенная книжечка, которая очень кратко объясняет что, как и зачем на куче языков. Издательство уже смирилось с существованием серии «Ларец Таро» и просто ждет когда к Аркануму накатают книгу, которую он не особо заслуживает.
2
Художественная ценность
Визуально это стопроцентный повтор Арканума. Его логическое продолжение. Если перемешать колоды, то можно и не заметить разницы.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Снимаю шляпу. Колода простая и открытая, как и Телема. Это единственное преимущество.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Если Вы натасканы на Телему, то Арканум вызовет у вас реакцию рукалицо с широко открытым ртом. Ибо зачем менять на переправе лошадей если они одинаковые?!
2
Оригинальность
Главная оригинальность колоды – это наглость авторов и издательства, что они вообще это на свет выпустили. Даже рисующий похожие колоды Корзи – тот старается чтобы они хоть чем-то различались. А здесь ведь еще и трилогию пообещали. Из которой по принципу MTG можно собрать одну колоду...
1
Соотношение цены и качества
Худо бедно, но Скарабео старается держать планку цены. Если бы этот «шедевр» стоил под три тысячи, то можно было бы громить на месте. А так ценник вполне терпим. Особенно если колода первая или вторая.
3
Коллекционная ценность
Дорогие коллекционеры!... А, не берите в голову… Коробочка красивая, карты тоже. Все равно купите. Та же игра престолов выглядит визуально куда скуднее, чем труды мадам Лехнер.
2
Суммарная оценка
Короче. Как Вы видите стоит оценка 3, которая тут не является отрицательной. Потому что колода не катастрофична, эстетически приятная и все что вы прочитали выше это просто фейерверк придирок, возникающий когда от первой колоды года ожидаешь бомбы уровня прошлогодней Святой Смерти, а получаешь, прости господи, Панда Таро. Скарабеи не уронили планку. Они просто посчитали, что не каждая колода должна переплевывать предыдущую. Мы просто забыли, что у Скарабео в комплекте всегда находилось вот такое. Если отключить ожидания – она вам даже понравится.
3



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным ...

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по...

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност...