Признаюсь честно – данная колода попала в мое поле зрения совершенно
случайно – на нее обратил внимание ученик (не из тарологического поля, так как
я себя к специалистам-профессионалам с натертым третьим глазом и
ведьмой-ведуньей в шестом поколении не причисляю). Оценив визуальные образы
понял, что из этого надо срочно сделать обзор и посмотреть на реакцию. Что
характерно, на рецензионный вариант получения колоды команда авторов не
решилась и данная самоуверенность вполне себя оправдала.
Рок создателя или же Creator Fatum поставляется в довольно прочной
коробке, но мешочек понадобится (здесь мы видим коробочку а-ля US Games. Сами
карты чуть больше стандартного скарабейного формата – 70х125 мм. Рубашка
симметричная. Есть две рекламные карты, которые можно смело назвать в раскладе
пустыми. Сила 11-я, Справедливость 8-я.
Старшие Арканы четко следуют классическому порядку, с маленькой
поправкой на Силу со Справедливостью. Самая малая доля последних балуется
любимым словом господина Странникова «Клон», поскольку из 22-х Арканов назвать
чистой копией можно от силы 2-3 Аркана, и то, их будут сопровождать различные
пикантные отклонения. Начинается все сразу на Шуте – он идет по узкой горной
тропе, шаг в бездну не делает, собака его не останавливает, а скалится чуть в
стороне, причем, если в том же Таро Средневековья слюна у собаки лишь тонко
намекала на бешенство, то здесь собачка явно не в себе, да и линзы красные
где-то одолжила. В общем опасный такой Шут, а точнее его собачка. Маг по набору
предметов весьма традиционный, только стол ему не нужен, так как все символы
успешно левитируют по кругу прямо перед ним, а из его головы изрыгается воронка
света уходящая наверх. Сам Маг чем-то напоминает Домогарова в молодости. Жрица
то ли воспарила в небеса, то ли оседлала вершину горы. Ветер треплет ее
многоуровневое платье, при этом не касаясь вуали на лице. Ну и страницы книги в
руке как-то тоже намекают, что сделаны из бумаги, так как данный ветер их особо
не треплет. Императрица выступает как Мать-природа, куча разнообразного зверья
и нет детей. Император очень детализированный и при этом наиболее близкий
райдеровскому канону. Жрец по сюжету также очень похож на своего райдеровского
родственника с той разницей, что его храм расположен в некой фиолетовой
реальности («Твин Пикс» и Белый вигвам? Там тоже была фиолетовая реальность) с
зелеными молниями. Очень милые Влюбленные на которых вектор выбора сильно
смещен в пользу романтической составляющей – на это работает рассвет, ангелочек
и даже цветочки, которые все разом распустились в момент, когда еще солнце
только показалось из-за горизонта. Колесница дополнена горящим мостом позади.
Это здорово трансформирует значение Аркана, но я вижу это решение очень
интересным, кроме того, сам Аркан очень подвижный и объемный. Справедливость
суперпростая – в ней все черты классики с той разницей, что стоит она на
лестнице, вырубленной с небес из Света. Отшельник очень пугающий – его сопровождают
горящие глаза каких-то крокозябр (иначе описать этих монстряк сзади не
получается). Очень веселое колесо – оно установлено на пирамиде и является
причиной проблем множества персонажей хаотично размещенных на Аркане. Особенно
повеселила физиономия дамы в сиреневом платье. Глаза она выпучила так, словно
увидела фото обнаженной Крачковской. Сила летит над ущельем с лавой на
взбешенном Льве - вектор силы также
смещен. Это любопытно, но ход не нов. Повешенный висит на доске над неким
подобием Лобного места и если веревка оборвется – то он рискует разбить своей
головой песочные часы в центре оного.
Смерть очень традиционна за исключением, разве что того, что здесь снова
появляются зеленые всполохи. Ангел на
Умеренности, определенно только что пришел с бойни, так как подол и кончики
крыльев снизу вымазаны в кровище. Смотрится красиво, но это мы уже тоже видели.
А далее внимание – Дьявол – женщина, больше напоминающая собой витрину
публичного дома, нежели Страшного и пугающего монстра. Особо отмечу ухмылку на
ее лице. Из Башни никто не выпадает. Она
просто горит и очень страшная. Звезда представлена героиней в шторм на лодке
принимающей на себя свет некой звезды. Нетипично, как минимум. На Луне, которую
слегка закрывают ветви деревьев снова появляются красные глаза крокозябр (я
знаю, это именно они покусали собачку Шута). Солнеце полно света, на нем нет
голых младенцев, вместо него божественная фея, два оленя (тонкий намек на
автора концепции колоды?), птичка и цветущий сад. Суд ушел от концепции
восстания из гробов и показывает полноценный Зомби Апокалипсис. Мир фиолетовый
и очень умиротворяющий. В общем и целом Старшие Арканы настолько читаемые,
насколько это возможно. На них нет букв еврейского алфавита или зодиакальных
символов, они чрезмерно мрачные (светлых карт очень мало).
Младшие Арканы представлены Денариями, Кубками, Жезлами и Мечами. Двор
состоит из Пажа, Всадника, Королевы и Короля. Тузы как можно точнее передают
собой стихии карт, Двор максимально персонифицированный, а вот минорники с
Двойки до Десятки повествуют в рамках масти каждый свою историю. Денарии –
история мастера, который вырезал из дерева идолов и неплохо на этом поднялся –
на десятке его деревянные идолы дошли до рук самого Императора. Кубки – история
двух влюбленных, которая, само собой, хорошо закончилась (хотя на четверке,
пятерке и шестерке все совсем плохо и там практически «все умерли»). История на
Мечах немного напоминает плутовской роман и имеет не совсем полноценную
концовку, так как непонятно – спасся герой или нет. (вот уж где простор для
творчества авторов всяких «Таро Последствий») Жезлы – история человека, который
использовал их как оружие не хуже мечей и, победив Дракона, очень жалел об этом
обнаружив памятник себе.
Ну что. Авантюра себя оправдала. Учитывая, что авторы к каждой колоде
высылают текстовый мануал по колоде (33 страницы А4 в ворде) и психологическое
пособие (под сто страниц), можно в принципе простить немного отталкивающие
воззвания на коробке про то, что колода Самая, Самая и даже феноменальная.
Просто так уж сложилось, что автору идей попался очень толковый художник и
возникает только один вопрос – почему этот концепт не купил тот же Llewellyn в
стиле которого сделана колода? Потому что это достойнейший продукт с
минимальными нареканиями. Разве что немного темный для новичка, которому будет
сложно на первом этапе.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Ровный срез, плотный бокс. Изображения четкие, печать на отлично.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
33-х страничное пособие очень подробно описывает значения карт, но не
философию и идею мира колоды. Есть расклады. Ну и немного сбивает с толку
термин «позитивное» и «негативное» значения. Если имелись в виду перевернутые
значения, то это стоило прописать отдельно.
|
4
|
Художественная
ценность
|
Это очень крепкая работа напоминающая неожиданную встречу разом очень
многих топовых художников из тарологического цеха. Хотя очевидно, что Ксения
Мануйлова вдохновлялась работами Ллевеллина и Пражскими колодами и взяла от
них все наиболее вкусное.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Главная сложность колоды для новичка в том, что она слишком темная.
Будет тяжело отделять эту толпу негативных на первый взгляд карт от
действительно негативных.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
На мой взгляд это отличный подарок для опытного Таролога. Очевидная
рабочая лошадка, с которой не стыдно встретить взыскательного клиента.
|
5
|
Оригинальность
|
Чего-то сверхнового в жанре Таро Игорь Оленев сотоварищи не
продемонстрировали. Но сделали все очень изысканно.
|
4
|
Соотношение
цены и качества
|
А вот тут да – колода расположена в премиум-сегменте по цене, но она
этого расположения заслуживает.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Ребята, это маст хэв.
|
5
|
Суммарная
оценка
|
Это четверка с огромнейшим плюсом. Я под очень большим впечатлением
от колоды. Блестящая работа, всем советую.
|
4+
|
Рисунки действительно красивые. СА в плане идеи нравятся. МА в меньшей степени. А вот качество самих карт сомнительное, нет нормальной ламинации, колода при активной работе быстро придет в негодность. Дороговато за такое качество, хотя художник конечно большой молодец.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНазвание переводится с латыни как Творец Судьбы, или Создатель Судьбы, о но никак не Рок.... И вообще лучше описание старших арканов прочесть на https://taro999.nethouse.ru или услышать от самого автора на его канале https://www.youtube.com/channel/UChCvIWZo8iuPTm6DxgKrulA
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗаказала данную колоду.соглашусь,денег таких не стоит.А еще разочаровала книга про архетипы таро.350 страниц ,информации по архетипам минимум,но зато авторское видение и пересказ в живых примерах биографии политиков,друзей и тд.При этом эти примеры больше чем пол книги.Так как автор не историк,то видение он конечно подобрал под архитипы очень забавные,да и по историческим фактам можно было бы поспорить....Так больше всего мне понравилось,что на императора автор приводит пример какого то отеля,где один круто вложился а другой отжал бизнес,а вот дама жезлов у нас архитип товарища Сталина...а так же там присутствуют все современные политики,даже Зеленский))))))))))))короче посмеялась,зря потрптила время и деньги на распечатку сего талмута.Всем добра)))))))))
ОтветитьУдалить