Как писал один литературный критик – нет ничего хуже взять с собой в самолет книгу
Агаты Кристи и на двадцатой странице понять, что ты ее уже читал.
Переформулируя к нашей тематике – порой нет ничего хуже взять на рецензию пару
колод и позже понять, что она типично скарабейная. Поставленное на поток
тароштампование итальянского издательства не видится мне неким злом, отнюдь. Но
как в случае с Ллевеллином, когда почти любая колода сводится к эльфам и прочей
крылатой нечисти вроде Барбары Мур, так и у Скарабеев, несмотря на огромную
потогонку из совершенно разнообразных художников выходит весьма типичный
продукт. Плюс его в рабочести, Минус – в том что в течение ближайших шести
месяцев выйдет еще штук пять таких же. Именно с такими чувствами я вскрывал
английскую версию Мибрамига и ожидая очередной райдероклон с легкими рюшечками.
Колода поставляется в типичном скарабей-боксе, убиваемом на раз, если
не хранить под стеклом. Есть пустая карта, рубашка несимметрична –
перевернутость карты палится сразу же. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.
Общее описание колоды можно свести к словам – красиво нарисованные
зверушки – жертвы ядерной бомбардировки, после трех поколений
эволюционирования. МБК заявляет, что все это животные изображающие человеческие
маски. Старшие Арканы типичны. Шут – некий попугай с кустом хосты на колове.
Есть и собачка с таким же раздутым кумполом. Маг – слон (очень оригинальное
решение, где мы такое уже наблюдали?), все символы мастей на месте. Жрица –
тукан (?!?) в максимально традиционной обстановке, только чуток раздолбанной
(ну ядерная война, вы понимаете). Императрица – жираф, у которой голова по
размерам равна шее, а ножки миниатюрненькие и закинуты нога-на-ногу в игривой
позе. Еще есть пчелки. Император – морж. Немного воинственный во взгляде.
Иерофант – то ли пес, то ли кот. Очень близко к каноническому варианту.
Влюбленные. От этой карты стало интересно как именно ее отредактировали в
суперцеломудренной Ашетовской Энциклопедии. Ибо – на картинке два
антропоморфных животных с головами и человеческими гениталиями и сиськами.
Правда срам очень слабо и осторожно прорисован (мелкий совсем), что горящий
осенними листьями телеграфный столб справа больше притягивает внимание, чем
огузок Влюбленного. Колесница – носорог. Сила – разумеется лев (выглядящий
гипсовым) и обезьяна с гигантской мордой (льву тоже не особо повезло с
морфологией, но не настолько). Отшельник – бабуин и к нему особо претензий нет,
кроме хлебала в пол-изображения. Колесо очень разношерстное, но рулит ему, судя
по всему гибрил верблюда с чем-то еще. Правосудие – еще одна птичка.
Сопровождается зомбокроликами которые пасутся спереди и быть пропущенны не
могут. Повешенный – Летучая мышь. Спрашивается – если до 11-го Аркана мы играли
в клон Райдера, то почему вдруг на 12-м решили устроить смещение смысла? Смерть
в образе некоего кота рыжего цвета. Умеренность – цыпленок, вода, переливаемая
им оптимистично фиолетового цвета. Дьявол – некий буйвол в кандалах. Снова весь
смысл Аркана улетел в сторону… Из башни вываливаются зайцы в нарядах пажей.
Звезда – белая кошка с сиськами и гениталиями, вода темно синяя, сцена очень
похожа на классику. На Луне есть собаки, еле заметный рак. На солнце козлик
купается в желтой луже вокруг подсолнухов и светит своей аккуратной попкой.
(Бедный Ашет!!! С их потугами на цензуру от этой колоды возможны
несимулированные неприятности). Страшный суд – из гробов восстают очередные
птицечеловеки с аккуратными попками. Мир потрясает животным без определенной
латыни и огромными сиськами.
Младшие Арканы можно выделить за классическую подачу мастей и Двора, а
также, что очень удачно – цветовую гамму типичную для каждой масти. Так Кубки
все на голубом фоне, Пентакли желтые, Жезлы зеленые и Мечи розовые. Отмечу что
выбор странный, так как воздух совсем уж не розовый, но тут допускаю право
Автора на поиск (хоть какой-то). Еще в колоде есть дополнительная карта –
Счастливая белка.
Итого – перед нами весьма типичный скарабейный клинический клон с
изображениями а-ля детские, только с попами и сиськами (в ограниченных количествах)
и почти полным отсутствием крови (исключение – десятка мечей). Изобразительный
ряд – чересчур на любителя. Мало представляю себе гадалку с кучей серьезной
атрибутики, шаром и ВОТ ЭТИМ в качестве рабочего материала. Стереотипы рухнули, словно карточный домик.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Все как обычно – карты неплохо, коробка умирающая.
|
3
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Мультиязычное МБК – то есть коротко и ни о чем.
|
2
|
Художественная
ценность
|
Это мило, забавно, но слишком на любителя.
|
4
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Простые образы, легко читаются, но детсадовость будет отталкивать.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Скорее всего, серьезному Тарологу это подойдет только в качестве guilty pleasure, хотя, учитывая,
что в нашем сообществе популярна Николетта, то и тут могут найтись поклонники
раздутых лиц и аккуратных антропоморфных попок.
|
3
|
Оригинальность
|
Много раз уже такое видели. Не удивили ничем.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
Дешево и сердито.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Уже предвкушаю зрелище в виде Странникова сжигающего эту колоду на
священном костре.
|
1
|
Суммарная
оценка
|
Увы, ребята. Это плохо. Настолько плохо, что даже лень тратить на
него словарный запас.
|
2
|
Автор приносит извинения за регулярные тормоза с рецензиями, но на то есть причины личного характера. Если есть желание помочь с уничтожением особей создающих нестабильную психологическую ситуацию - пишите в личку, предоставлю фото, натальную карту, нижнее белье и телефон психоаналитика. Просто "радовать" вас рецензиями вроде Таро Средневековья впредь не очень хочется.
Комментарии
Отправить комментарий