К основному контенту

Таро Дом с привидениями



Вместо предисловия

Год назад в разгар адовой истерики по поводу Солы Буски, которая три месяца, болезная, не желала появляться в продаже я заметил некоторую закономерность в происходящем – вполне очевидно, что к колоде здорово разогревали интерес. Позже это же провернули с Таро Святой Смерти, тираж которой уже сейчас можно смело называть раритетом. Сработало на двести пятьдесят процентов. Но вот то, что провернули с сегодняшним пациентом, а также его «соседом» по выпуску, Таро Йуна (учите шведский, авалонские переводчики) Бауэра, откровенно говоря даже не знаю каким словом можно назвать.
Начиналось все очень мило, когда примерно в двадцатых числах августа начали появляться дразнилки в виде распаковок колод и даже редких счастливых рецензий на колоду (как же повезло тем, кому она досталась так рано). Но это было только начало – поток отзывов на колоду, еще даже не вышедшую в продажу начал только нарастать. При этом в реальную продажу первым колоду за 1530 рублей выпустил МДК. Следом – Тароман за 1600 рублей. В Лабиринте колода была только анонсирована, причем за гораздо меньшую сумму, но что-то там пошло не так и она категорически не хотела появляться в продаже. Никого ни в чем не хочу обвинять, но месячный концерт и заверения «В Лабиринт уже поступило, должно быть» просто разочаровывали и расстраивали очень сильно. Крайне неприятно, когда покупателей держат за идиотов. Особенно когда позже колода появилась на Озоне за 1849. Видимо, традиционная российская безалаберность дала крайне сложный по парадигме случайностей сбой и мы получили то, что получили. Но, главное, колоды добрались до рецензента, и на ее счастье ее сели писать в понедельник, когда бешенство остыло. Если бы в воскресенье было время написать этот обзор, поверьте, он бы не рекомендовался лицам до 16-ти.

А теперь о самой колоде. Я готов сорвать полиэтилен и насладиться шедевром к которому нас так искусно подводили целый месяц… Для Саши Грэхэм это формально первая авторская колода – до этого она активно писала книги (причем даже для Ллевеллина, заклятых друзей Ло Скарабео). Рубашка симметричная, Сила – 8-я, Правосудие – 11-е. Коробка хлипкая – почти такая же как у Таро телесериалов.

Вся колода – линейная история в картинках. Старшие Арканы представляют собой путешествие главной героини по загадочному дому с привидениями. Приятно, что художник, да и автор отошли от стандартной темы «вампирского Таро для школьниц». Образы на Арканах весьма интересно собраны, однако, гордое слово клон маячит на заднем плане с завидной настырностью. Я бы с радостью назвал Клоном даже Шута, на котором главная героиня бежит от обрыва по бурному морскому берегу с испуганным выражением лица. Императрица утонченно сексуальна, никаких вам намеков на мать семейства, так как выглядит она так, словно работает на элитной панели. Император весьма неожиданно хорош собой и напоминает чем-то Викторианскую эпоху – с ружьем и на фоне охотничьих трофеев. Колесница немного лобовая – в виде шофера и лимузина, Сила очень странная – героиня пытается совладать с зеркалом. Правосудие – чистейший клон, пусть и в виде медсестры в советской школьной форме. Повешенный в виде скелета, замурованного стеной также оригинален. Умеренность – две дамочки выпивают. Все остальные карты сильно играют на классическом поле, потому не выделяются.

В Младших Арканах очень ярко выражена тема стихий. Все требующиеся атрибуты имеются в самых кричащих объемах. Тройку Кубков утопили, Четверке надоело пить, Пятерка гуляет по дегустации в винном погребе, а на Шестерке Кубков и далее до Десятки снова идет тотальное клонирование старого доброго Райдера. Весь Двор на Кубках крылат. В Пентаклях очевидно меньше стихии Земли, зато есть откровенно ударные по оригинальности карты – Двойка в виде двух близняшек в страшном коридоре и Четверка – соломенная кукла. На Десятке неким очень странным образом цитируется карта Райдера целиком. У Двора объединяющих элементов особо нет. Жезлы заменяются мастью Свечей. Сидение на балконе на Двойке сопровождается использованием доски Уиджи. А вообще все в этой масти рулит к сожжению ведьмы, что благополучно демонстрирует Десятка. Единственный оригинальный момент на мечах – вскрытие вен на Тузе. Все остальное – максимально близкий к Райдеру клон.

В нехватке фантазии Сашу Грэхем точно не обвинишь – она весьма очевидно пытается угодить и тем и другим – чтобы колода не была девочковой, чтобы были свои отличия, оригинальные идеи (да, они есть). Вот только одна и огромнейшая проблема колоды – ее от формулировки «одна из» спасает художественный стиль Пьерфедеричи, для которого эта колода дебют, как и для Грэхем. В общем сухом остатке дебют не самый плохой. А если убрать историю со странными тормозами по попаданию оной на рынок – то и вовсе весьма крепкий. Так как я ждал от этой колоды сильно худшего. А на выходе – Аввалон всех обманул (опять).

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Слабая. Очень слабая коробка. Разлетится быстро. Карты на «удовлетворительно». Есть шороховатости.
4
Текстовое сопровождение(МБК)
Хотел поставить много, но перечитав понял, что в МБК пытались вложить сюжет только на стадии Старших Арканов. С Младшими решили просто ограничиться раскиданными цитатами.
3
Художественная ценность
У Мирко есть свой стиль, он узнаваем и отличается от старого стиля Ло Скарабео.
5
Простота (с позиции первого знакомства)
На самом деле новичку должна зайти эта колода. Она к нему не агрессивна.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
А вот товарищам со стажем эта история может показаться банальной.
2
Оригинальность
Приятный и милый клон со своим сюжетом.
3
Соотношение цены и качества
Если покупать на Озоне за 1849, то не стоит этих денег.
2
Коллекционная ценность
50/50
3
Суммарная оценка
Понятно, зачем устраивали вакханалию с затягиванием и прикормом потребителя. В колоде просто сомневались. Не скажу, что на то есть основания, но осадок остается.
3

Купить колоду можно в том же Озоне или МДК или в Таромане. Но лучше просто обмануть всех и потерпеть.

Комментарии

  1. Колода - не клон, однозначно. Понятно, что вы даже с МБК не ознакомились, не то, чтобы поработать с этой уникальной и сильной колодой.

    Стиль рецензий у вас, кстати, неприятный, поверхностно, предвзято, непрофессионально. Впрочем, чего еще ожидать от ценителя грузинского вина.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност