Вместо предисловия
Год назад в разгар адовой истерики по
поводу Солы Буски, которая три месяца, болезная, не желала появляться в продаже
я заметил некоторую закономерность в происходящем – вполне очевидно, что к
колоде здорово разогревали интерес. Позже это же провернули с Таро Святой
Смерти, тираж которой уже сейчас можно смело называть раритетом. Сработало на
двести пятьдесят процентов. Но вот то, что провернули с сегодняшним пациентом,
а также его «соседом» по выпуску, Таро Йуна (учите шведский, авалонские
переводчики) Бауэра, откровенно говоря даже не знаю каким словом можно назвать.
Начиналось все очень мило, когда
примерно в двадцатых числах августа начали появляться дразнилки в виде
распаковок колод и даже редких счастливых рецензий на колоду (как же повезло
тем, кому она досталась так рано). Но это было только начало – поток отзывов на
колоду, еще даже не вышедшую в продажу начал только нарастать. При этом в
реальную продажу первым колоду за 1530 рублей выпустил МДК. Следом – Тароман за
1600 рублей. В Лабиринте колода была только анонсирована, причем за гораздо
меньшую сумму, но что-то там пошло не так и она категорически не хотела
появляться в продаже. Никого ни в чем не хочу обвинять, но месячный концерт и
заверения «В Лабиринт уже поступило, должно быть» просто разочаровывали и
расстраивали очень сильно. Крайне неприятно, когда покупателей держат за
идиотов. Особенно когда позже колода появилась на Озоне за 1849. Видимо, традиционная
российская безалаберность дала крайне сложный по парадигме случайностей сбой и
мы получили то, что получили. Но, главное, колоды добрались до рецензента, и на
ее счастье ее сели писать в понедельник, когда бешенство остыло. Если бы в
воскресенье было время написать этот обзор, поверьте, он бы не рекомендовался
лицам до 16-ти.
А теперь о самой колоде. Я готов сорвать
полиэтилен и насладиться шедевром к которому нас так искусно подводили целый
месяц… Для Саши Грэхэм это формально первая авторская колода – до этого она
активно писала книги (причем даже для Ллевеллина, заклятых друзей Ло Скарабео).
Рубашка симметричная, Сила – 8-я, Правосудие – 11-е. Коробка хлипкая – почти такая
же как у Таро телесериалов.
Вся колода – линейная история в
картинках. Старшие Арканы представляют собой путешествие главной героини по
загадочному дому с привидениями. Приятно, что художник, да и автор отошли от
стандартной темы «вампирского Таро для школьниц». Образы на Арканах весьма
интересно собраны, однако, гордое слово клон маячит на заднем плане с завидной настырностью.
Я бы с радостью назвал Клоном даже Шута, на котором главная героиня бежит от
обрыва по бурному морскому берегу с испуганным выражением лица. Императрица
утонченно сексуальна, никаких вам намеков на мать семейства, так как выглядит
она так, словно работает на элитной панели. Император весьма неожиданно хорош
собой и напоминает чем-то Викторианскую эпоху – с ружьем и на фоне охотничьих
трофеев. Колесница немного лобовая – в виде шофера и лимузина, Сила очень
странная – героиня пытается совладать с зеркалом. Правосудие – чистейший клон,
пусть и в виде медсестры в советской школьной форме. Повешенный в виде скелета,
замурованного стеной также оригинален. Умеренность – две дамочки выпивают. Все
остальные карты сильно играют на классическом поле, потому не выделяются.
В Младших Арканах очень ярко выражена
тема стихий. Все требующиеся атрибуты имеются в самых кричащих объемах. Тройку
Кубков утопили, Четверке надоело пить, Пятерка гуляет по дегустации в винном
погребе, а на Шестерке Кубков и далее до Десятки снова идет тотальное
клонирование старого доброго Райдера. Весь Двор на Кубках крылат. В Пентаклях
очевидно меньше стихии Земли, зато есть откровенно ударные по оригинальности
карты – Двойка в виде двух близняшек в страшном коридоре и Четверка –
соломенная кукла. На Десятке неким очень странным образом цитируется карта
Райдера целиком. У Двора объединяющих элементов особо нет. Жезлы заменяются
мастью Свечей. Сидение на балконе на Двойке сопровождается использованием доски
Уиджи. А вообще все в этой масти рулит к сожжению ведьмы, что благополучно
демонстрирует Десятка. Единственный оригинальный момент на мечах – вскрытие вен
на Тузе. Все остальное – максимально близкий к Райдеру клон.
В нехватке фантазии Сашу Грэхем точно не
обвинишь – она весьма очевидно пытается угодить и тем и другим – чтобы колода
не была девочковой, чтобы были свои отличия, оригинальные идеи (да, они есть).
Вот только одна и огромнейшая проблема колоды – ее от формулировки «одна из»
спасает художественный стиль Пьерфедеричи, для которого эта колода дебют, как и
для Грэхем. В общем сухом остатке дебют не самый плохой. А если убрать историю
со странными тормозами по попаданию оной на рынок – то и вовсе весьма крепкий.
Так как я ждал от этой колоды сильно худшего. А на выходе – Аввалон всех
обманул (опять).
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Слабая. Очень слабая коробка. Разлетится быстро. Карты на «удовлетворительно».
Есть шороховатости.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Хотел поставить много, но перечитав понял, что в МБК пытались вложить
сюжет только на стадии Старших Арканов. С Младшими решили просто ограничиться
раскиданными цитатами.
|
3
|
Художественная
ценность
|
У Мирко есть свой стиль, он узнаваем и отличается от старого стиля Ло
Скарабео.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
На самом деле новичку должна зайти эта колода. Она к нему не
агрессивна.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
А вот товарищам со стажем эта история может показаться банальной.
|
2
|
Оригинальность
|
Приятный и милый клон со своим сюжетом.
|
3
|
Соотношение
цены и качества
|
Если покупать на Озоне за 1849, то не стоит этих денег.
|
2
|
Коллекционная
ценность
|
50/50
|
3
|
Суммарная
оценка
|
Понятно, зачем устраивали вакханалию с затягиванием и прикормом
потребителя. В колоде просто сомневались. Не скажу, что на то есть основания,
но осадок остается.
|
3
|
Купить колоду можно в том же Озоне или
МДК или в Таромане. Но лучше просто обмануть всех и потерпеть.
Колода - не клон, однозначно. Понятно, что вы даже с МБК не ознакомились, не то, чтобы поработать с этой уникальной и сильной колодой.
ОтветитьУдалитьСтиль рецензий у вас, кстати, неприятный, поверхностно, предвзято, непрофессионально. Впрочем, чего еще ожидать от ценителя грузинского вина.