Итак, в многообещающем каталоге
Скарабеев на 2018 год колода Таро Джона (на самом деле Йуна, но если самим
шведам плевать на то что он Йун, Йон и Джон одновременно, то зачем устраивать
скандал на сей счет) Бауэра в этой линейке выглядела наиболее привлекательным и
многообещающим артефактом. Ее кроме шуток очень хотелось заполучить. Собственно весь бомбаж с ее своевременным
неполучением и был обоснован желанием заполучить. Как только сие произошло –
оказалось что то что ждали не совсем соответствовало ожиданиям.
Колода поставляется в стандартном
скарабео-боксе-убей-меня-потаскав-на-пару-фестивалей. Коробка очень слабая.
Рубашка карт несимметрична, срез неидеальный, с заусенцами. Есть пустая карта.
Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое, но в силу определенных обстоятельств это
вас особо не должно беспокоить. Ниже узнаете почему.
Старшие Арканы открывает Шут, способный
заставить задуматься – перед нами некая Пеппи Длинныйчулок сидящая на лужайке и
поедающая кусок хлеба с таким рвением, словно не ела месяц. Как это соотносится
со многими значениями Шута традиционного, но давайте позволим анонимным
создателям колоды (не будем же мы верить в то, что эту выборку нечаянно нашли
во время раскопок парома, который затонул посреди озера Веттерн, где и погиб
несчастный Бауэр) это допущение. Пока что одно. Маг – некое чудище, с ястребами
на огромной плоской голове. Никаких естественных дополнений нет – черт возьми,
это 100% репродукции (Просто, видимо, потогонная линия в Италии сломалась).
Хорошо. Еще одно допущение. Верховная Жрица. Мда. Принцесса Тувстарр. Та самая
которая у озера сидит и в него смотрится с длинными блондекс-волосами.
Грустная-грустная. Зато деревья на заднем плане напоминают колонны у Жрицы. А
как можно дойти до значений обозначенного Аркана наблюдая голую блондинку у
озера у меня пока не особо в голове укладывается. Императрица. Видимо, то же
самое озеро, только теперь у нас дева, рыжая, да еще и отрисованная в немного
другой стилистике. Почти что Васнецов. На руке птичку держит. Император конструкцией
очень напоминает персонажа с Мага, но если приглядеться – они все-таки разные.
Жрец – некая каменная гигантская конструкция с которой пытаются установить
контакт некие дети (о боги, первая карта, которая не выглядит притянутой за уши
с перфорацией барабанной перепонки!!!). Влюбленные – некие двое танцующих.
Больше тянет на тройку кубков, ну да черт с ней. Колесница – девочка на
гигантском овцебыке (допустим). Сила – девочка, договаривающаяся с офигевшим от
такой наглости медведем (тоже в принципе в тему). Отшельник. Снова
длинноволосая блондекс с венком и семью горящими на нем свечами. Колесо фортуны
– некий странник с посохом в жутком кольце – больше тянет на Отшельника, но
тоже допустим. Сила – совсем мимо – синеволосая старуха на обрыве – снизу очередной
слегка обозначенный ребенок. Повешенный – еще один флоп – некая дама – дух дерева
и полуголый юноша ей чуть ли не в любви объясняющийся. Смерть – снова две рыжих
особы с подобием урн в руках. Умеренность – просто водяной. Дьявол – некая страшная
тварь, летящая ночью и теряющая в полете гроздья винограда, яблоки, груши…
Башня – Скала, некий призрачный юноша и молния пробивающая скалу. Звезда –
просто звезды и всадник на коне. Луна – месяц и гордо шагающий на его фоне
олень. Солнце – некий персонаж, несущий мешок на спине на фоне восходящего
солнца. Страшный суд – некие полуголые молящиеся, восстающие из овечьих шкур.
Перед ними Облако странной конструкции. Мир – судя по всему, Императрица, но в
другом наряде и прикрыв лицо.
Младшие Арканы классичны – это Туз,
Минорные Арканы, Паж, Рыцарь, Королева, Король. Все изображения особо не имеют
отношения к классическим Арканам, так как изначально художник не задумывался,
что из его картинок к сказкам сляпают Таро. Причем ключевое слово тут сляпают.
Теперь я начинаю понимать для чего
создавался ажиотаж с задержками осенних новинок Скарабео – чтобы подтянуть
именно эту, не самую удачную колоду. Когда художник создавал свои иллюстрации к
сказкам, он и не допускал, что через сто лет после его смерти несчастную
принцессу у озера превратят в Жрицу. Причем тупым копированием без попытки
внятного коллажа или обработки, как это блестяще делал тот же Атанассов.
Естественно, колода предъявляет высочайшие требования к знаниям. Причем
шведских сказок, которые иллюстрировал Бауэр. А такая работа требует к колоде
полноценной книги – насыщенной и интересной. А не пустого невнятыша-МБК,
который имеется сейчас у Бауэра. Сами изображения весьма хороши и эффектны, но
колода – представляющая собой тупую нарезку из картин автора в плане
оригинальности оказывается в районе какого-нибудь Таро Трансформации или
Священной живописи. Смертельное разочарование.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Средне. Слабая коробка, срез с заусенцами. И месячный тормоз в
появлении колоды у дистрибьютеров.
|
2
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Для колоды, в которой все строится на литературных произведениях и
должно перекликаться (по идее) с изображениями, та пустая белая книжечка,
копирующая сотню других – катастрофа.
|
1
|
Художественная
ценность
|
Художник – велик. А те кто
анонимно решили погреться на его трудах – нет.
|
2
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Колода предельно агрессивна с первого раза. Значения будут
разлетаться при проработке. Без внятного компаньона она просто тонет.
|
1
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Есть знатоки Бауэра, которым это зашло. Но как то уж слишком нишево
для издательства, которое старается угодить всем.
|
3
|
Оригинальность
|
Идея не нова и совершенно примитивна.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
Думаю для тех, кто купил это на волне поднятого ажиотажа за почти
полторы цены, которую сейчас предлагает Лабиринт – эта колода станет
натуральной трагедией.
|
2
|
Коллекционная
ценность
|
В музей сойдет.
|
3
|
Суммарная
оценка
|
До последнего хотелось влепить единицу, но в существующем виде колода
вполне спасаема толковым и объемным компаньоном. Который еще надо написать.
(Тут был намек на другую колоду без книги и так далее)
|
2
|
Где купить? Спросите у издательства, их это бесит)))))
Комментарии
Отправить комментарий