К основному контенту

Таро Йуна Бауэра.



Итак, в многообещающем каталоге Скарабеев на 2018 год колода Таро Джона (на самом деле Йуна, но если самим шведам плевать на то что он Йун, Йон и Джон одновременно, то зачем устраивать скандал на сей счет) Бауэра в этой линейке выглядела наиболее привлекательным и многообещающим артефактом. Ее кроме шуток очень хотелось заполучить.  Собственно весь бомбаж с ее своевременным неполучением и был обоснован желанием заполучить. Как только сие произошло – оказалось что то что ждали не совсем соответствовало ожиданиям.

Колода поставляется в стандартном скарабео-боксе-убей-меня-потаскав-на-пару-фестивалей. Коробка очень слабая. Рубашка карт несимметрична, срез неидеальный, с заусенцами. Есть пустая карта. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое, но в силу определенных обстоятельств это вас особо не должно беспокоить. Ниже узнаете почему.

Старшие Арканы открывает Шут, способный заставить задуматься – перед нами некая Пеппи Длинныйчулок сидящая на лужайке и поедающая кусок хлеба с таким рвением, словно не ела месяц. Как это соотносится со многими значениями Шута традиционного, но давайте позволим анонимным создателям колоды (не будем же мы верить в то, что эту выборку нечаянно нашли во время раскопок парома, который затонул посреди озера Веттерн, где и погиб несчастный Бауэр) это допущение. Пока что одно. Маг – некое чудище, с ястребами на огромной плоской голове. Никаких естественных дополнений нет – черт возьми, это 100% репродукции (Просто, видимо, потогонная линия в Италии сломалась). Хорошо. Еще одно допущение. Верховная Жрица. Мда. Принцесса Тувстарр. Та самая которая у озера сидит и в него смотрится с длинными блондекс-волосами. Грустная-грустная. Зато деревья на заднем плане напоминают колонны у Жрицы. А как можно дойти до значений обозначенного Аркана наблюдая голую блондинку у озера у меня пока не особо в голове укладывается. Императрица. Видимо, то же самое озеро, только теперь у нас дева, рыжая, да еще и отрисованная в немного другой стилистике. Почти что Васнецов. На руке птичку держит. Император конструкцией очень напоминает персонажа с Мага, но если приглядеться – они все-таки разные. Жрец – некая каменная гигантская конструкция с которой пытаются установить контакт некие дети (о боги, первая карта, которая не выглядит притянутой за уши с перфорацией барабанной перепонки!!!). Влюбленные – некие двое танцующих. Больше тянет на тройку кубков, ну да черт с ней. Колесница – девочка на гигантском овцебыке (допустим). Сила – девочка, договаривающаяся с офигевшим от такой наглости медведем (тоже в принципе в тему). Отшельник. Снова длинноволосая блондекс с венком и семью горящими на нем свечами. Колесо фортуны – некий странник с посохом в жутком кольце – больше тянет на Отшельника, но тоже допустим. Сила – совсем мимо – синеволосая старуха на обрыве – снизу очередной слегка обозначенный ребенок. Повешенный – еще один флоп – некая дама – дух дерева и полуголый юноша ей чуть ли не в любви объясняющийся. Смерть – снова две рыжих особы с подобием урн в руках. Умеренность – просто водяной. Дьявол – некая страшная тварь, летящая ночью и теряющая в полете гроздья винограда, яблоки, груши… Башня – Скала, некий призрачный юноша и молния пробивающая скалу. Звезда – просто звезды и всадник на коне. Луна – месяц и гордо шагающий на его фоне олень. Солнце – некий персонаж, несущий мешок на спине на фоне восходящего солнца. Страшный суд – некие полуголые молящиеся, восстающие из овечьих шкур. Перед ними Облако странной конструкции. Мир – судя по всему, Императрица, но в другом наряде и прикрыв лицо.

Младшие Арканы классичны – это Туз, Минорные Арканы, Паж, Рыцарь, Королева, Король. Все изображения особо не имеют отношения к классическим Арканам, так как изначально художник не задумывался, что из его картинок к сказкам сляпают Таро. Причем ключевое слово тут сляпают.

Теперь я начинаю понимать для чего создавался ажиотаж с задержками осенних новинок Скарабео – чтобы подтянуть именно эту, не самую удачную колоду. Когда художник создавал свои иллюстрации к сказкам, он и не допускал, что через сто лет после его смерти несчастную принцессу у озера превратят в Жрицу. Причем тупым копированием без попытки внятного коллажа или обработки, как это блестяще делал тот же Атанассов. Естественно, колода предъявляет высочайшие требования к знаниям. Причем шведских сказок, которые иллюстрировал Бауэр. А такая работа требует к колоде полноценной книги – насыщенной и интересной. А не пустого невнятыша-МБК, который имеется сейчас у Бауэра. Сами изображения весьма хороши и эффектны, но колода – представляющая собой тупую нарезку из картин автора в плане оригинальности оказывается в районе какого-нибудь Таро Трансформации или Священной живописи. Смертельное разочарование.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Средне. Слабая коробка, срез с заусенцами. И месячный тормоз в появлении колоды у дистрибьютеров.
2
Текстовое сопровождение(МБК)
Для колоды, в которой все строится на литературных произведениях и должно перекликаться (по идее) с изображениями, та пустая белая книжечка, копирующая сотню других – катастрофа.
1
Художественная ценность
Художник – велик.  А те кто анонимно решили погреться на его трудах – нет.
2
Простота (с позиции первого знакомства)
Колода предельно агрессивна с первого раза. Значения будут разлетаться при проработке. Без внятного компаньона она просто тонет.
1
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Есть знатоки Бауэра, которым это зашло. Но как то уж слишком нишево для издательства, которое старается угодить всем.
3
Оригинальность
Идея не нова и совершенно примитивна.
2
Соотношение цены и качества
Думаю для тех, кто купил это на волне поднятого ажиотажа за почти полторы цены, которую сейчас предлагает Лабиринт – эта колода станет натуральной трагедией.
2
Коллекционная ценность
В музей сойдет.
3
Суммарная оценка
До последнего хотелось влепить единицу, но в существующем виде колода вполне спасаема толковым и объемным компаньоном. Который еще надо написать. (Тут был намек на другую колоду без книги и так далее)
2

Где купить? Спросите у издательства, их это бесит)))))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност