Жила была
девочка
Звали
Барбарой Мур
Сама
Виновата…
В.Странников(приписывается)
Общеизвестно, что в Аду Барбаре Мур
предначертано писать книги-спутники для колод Дорин Вирче и гадать на гигантском Райдере от издательства Москвичев психотипу Скучающая дама без личной жизни. Причем все они
последнюю устраивать не будут, так как она там давным-давно уже прописалась.
Между тем ее Tarot in a Wonderland выходит в издательстве Llewellyn весной 2018
года и ФАИР (!!!) сразу покупает российскую локализацию и выпускает тиражом в
500 экземпляров по весьма сдержанной цене. Дальше сюрпризов больше – в обойму
Мур взяла любимую тарологами тему Алисы Кэрролла и довершила расчлененку
добавлением в расклад художника Юджина Смита, с которым сама уже работала не
раз и до кучи он же сделал шедевром Таро Тотемного животного. В общем… либо
Барбара Мур наняла себе литературных негров, либо она получила почтой письмо со
спорами сибирской язвы от Странникова и за нее теперь работает двойник после
пластической операции. Короче, по первому взгляду, с учетом весьма хорошего
качества исполнения русской локализации от Фаира настрой к колоде очень
хороший.
Колода поставляется в боксе из плотного
картона. Колода лежит в нише, тоже достаточно устойчивой. Это огромнейший плюс.
Рубашка карт несимметрична. Пустой карты нет.
Сила восьмая, Справедливость одиннадцатая.
Как вы понимаете, колода по сказке
должна играть в эту самую сказку опираясь на первоисточник – то есть, по идее,
Райдера. И поверьте, ей это с лихвой удается. Я могу назвать этот мурятник
весьма типичным клоном a-la пражские колоды. Только не в технике коллажа, а с
весьма внятной графикой. Да что там, отличным графическим исполнением. Перед
разбором отмечу – авторы не удержались от цитирования и второй сказки, так что
Зазеркалье также представлено в этой колоде.
Открывает все Шут – прыжок Алисы в
кроличью нору, которая, правда, выглядит как яма. В роли собаки выступает кот,
которого вроде не было в сказке, ну да ладно. Маг – Синяя Гусеница (В Пражской
колоде она Иерофант). Верховная жрица (и тут есть очень занятное отступление) –
Это Алиса видящая себя взрослой в зеркале (нечто очень близкое наблюдаем в
Пражской Алисе). Угу. Грибочки. Императрица – Белая Королева (шаль). Император –
Додо (вот вам). Первосвященник – Чеширский кот. (Мне бы таких
священнослужителей!). Влюбленные очень странные – это сцена после крокета,
когда Королева посылает на суд. Определенно идет игра на выбор. Колесница – та самая
игра в крокет посредством фламинго и ежа. Сила – сцена из Зазеркалья с ланью
(Она же в Пражской колоде – Пятерка Пентаклей). Отшельник – Белый Рыцарь все из
того же Зазеркалья. Колесо фортуны – погоня за Кроликом. Справедливость ( о да,
насколько же она тут вывернутая) – это суд из первой книги с бешеной Красной
Королевой. Повешенный – очевидно – Шляпник. Смерть – сцена с пирожками и
сиропом в самом начале первой книги. Умеренность – куски гриба гусеницы. Дьявол
– само безумное чаепитие. Башня – бардак с салютом в финале Зазеркалья. Звезда –
Мэри Энн и веер и перчатки (ах, как же тонко!). Луна – Морж и Плотник. Солнце –
посиделки Королев после пересечения восьмой черты в Зазеркалье. Суд – призыв кроликом на оный. Мир –
стилизованная под классический Мир Алиса в окружении карточных мастей.
Все еще испытывая радостный оргазм
переходим на Младшие Арканы и понимаем, что угостились сортом нового грузинского
вина Васнаебалли. Ибо Барбара Мур не могла быть собой, если бы не
отмочила нечто такое. В Младших Арканах все стандартно – Кубки, Пентакли, Мечи,
Жезлы. Двор тоже типичный. И все 56 карт представляют собой тупые клоны Райдера
с использованием персонажей Алисы. Без отсылки к событиям книги. Максимальная
концентрация в Пентаклях – четверка, пятерка, семерка и десятка. Шестерка и
четверка мечей. Четверка Кубков. В жезлах – ни одной.
В общем. Весьма двойственное ощущение.
Старшие Арканы полностью сделанные по сценам из сказки радовали до истерики.
Настолько же сильное разочарование от Младших Арканов. Видимо, таки, не дошли
споры сибирской язвы до адресата…
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
ФАИРовская локализация великолепна по всем статьям. Блестящая копия
Ллевеллиновского бокса, словно там же отпечатанная (на самом деле в Ленинградской
области)
|
5
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Весьма достойное. Тут Мур не схалтурила – каждая карта имеет весьма
подробное описание с отсылками к книге. Есть аутентичные раскладики. Зачет.
|
4
|
Художественная
ценность
|
Откровенно говоря, я бы не отказался от книги Кэрролла с
иллюстрациями Юджина Смита. Блестяще.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Просто визжащее идеальная первая колода. Сказку и ее подробности
знают все. Идеальный учебный инструмент.
|
5
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Учебный – да. А вот рабочий… Слишком несерьезно и слишком уж
клонированы МА.
|
3
|
Оригинальность
|
В этом мире существует очень красивая, пусть и безумно дорогая
Бабавская Алиса. Так что тут увы, подвиньтесь, вы не первые.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
ФАИР очень обрадовал сочетанием безупречного качества и не самой
высокой цены.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Просто идеально.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Но увы, только тройка за недоработанные МА. Они испортили примерно
75% общего впечатления от колоды.
|
3
|
Комментарии
Отправить комментарий