Старик Лавкрафт нас вдруг приметил... И предпочел сразу убить дабы не мучились...
Давно что-то не было у нас старья с
элементами чертовщиночки. Подумал автор рецензии и решил потискать давно
хранящуюся на антресольках колоду в стиле «две карты могут вызвать дьявола», а
четырьмя маэстро Вельзевул (ворд знает как это правильно пишется) с радостью
нагадает вам дату очередной черной мессы победителей битвы экстрасенсов.
Колода вышла в 2012-м году и по
агентурным сведениям пережила уже три издания. Выполнена полностью в
черно-желтой стилистике, такой же как и обложка. Рисунки с черепами, трупами,
диаволом, Ольгой Бузовой и так далее. Поставляется в большой картонной
коробке под размер карт. МБК нет как класса. Сила восьмая, Правосудие
одиннадцатое. Пустой карты нету. Рубашка несимметрична.
Прелесть данной колоды состоит в том,
что по хорошему это в чистом виде Клон Райдера, выполненный в антураже ада с
кучей щупалец, трупов, скелетов и так далее. Я бы назвал это генеральной
репетицией Санта Муерте, только более криповой и неколорной. Так на Шуте героя
удерживает не только собака, но и некий щупалец. Так что свалиться с обрыва ему
не судьба. Мага окружает весьма странная и криповая растительность, масти
распиханы по Аркану так что их надо искать, ну и числовой квадрат в правом углу
как бы нагоняет лишнего страху. У Жрицы есть даже колонны, нет только граната.
Видимо, в силу ограниченности цветовой гаммы. Третий глаз схождения щупалец в
верхней части по идее принадлежит какому-то существу, следящему за
происходящим. Императрица выглядет сильно иссохшейся и постаревшей. Трон ее
тоже высушен подобно юколе, все это в окружении золотистых колосьев
свалки кучи чьих-то костей и черепов. Из Императора сделали Ктулху. Теперь
понятно, почему Императрица выглядит настолько мятой – если на тебя свалится
такая дура – неудивительно, что к десяти годам брака будешь выглядеть на 200
лет (хотя тебе только 20!). Снова море костей и агрессивный антураж. Жрец
закрывает лицо Маской, но по шлему понятно, что это нечто древнеегипетское.
Влюбленные какие-то совсем не влюбленные – два скелета в одеяниях их
подгоревшего сыра что-то перетирают за жизнь. Страсти ноль, денег ноль, секса
ноль, музыка сдохла автор в ноль. На Колеснице нет движения, но есть
адская торсида в виде крылатых скелетов, львов, двух колес и пентаграммы. Если
это поедет, то кого-то намотает на эти колеса и они будут похожи на подгоревший
сыр. Сила – некая голая барышня с небритым лобком бухает в обществе
многоголового чудища, причем сидя на оном верхом. Тема сисек не раскрыта. Если
закрыть глаза на то, что собака Отшельника трехголовая – может показаться, что
это просто слегка подзасвеченный Райдер. Правосудие дополнено кучей разных
нюансов – например она вросла корнями в почву так, что фиг выдерешь на
поверхность. Повешенный окружен агрессивной растительностью – так что я его
понимаю – лучше висеть, чем быть съеденным этой мерзостью. Умеренность – всего второй
более-менее человеческий образ, пусть у Ангелочка крылышки и подраны, но… Образ
тот же. Дьявол и Башня вовсе типичны. Звезду выделяет наличие в водоемы
очередного набора кусачих гадостей. Страшный Суд изображен в виде глобального
экстерминатуса после нашествия очередной кусачей гадости. В общем и целом
Старшие Арканы не производят гнетущего впечатления – эти образы даже забавно
рассматривать подольше. Некие особые эстеты могут попытаться помедитировать на
этот ужас и посмотреть что из этого получится (СПОЙЛЕР – первое время после
такой медитации будет долго казаться, что в этом мире все черное и желтое)
Младшие Арканы делятся на стандартные
Жезлы-Мечи-Кубки-Пентакли, а место Пажа во Дворе занимает Принцесса. Если в
рамках Старших Арканов автор позволял себе хоть какие-то пассажи в сторону и
легкие дополнения, то на Младших видно, что творчество закончилось – образы стали
менее насыщенными и более клоновыми. В итоге получился Райдер для тех, кому
нравится запах мертвечины, а Ад – просто место для романтических прогулок. В
силу того, что я не уверен, что поклонники данного направления экстремального
туризма согласились бы для себя с адаптированной под Ад классической системой
(СПОЙЛЕР – согласились, три переиздания, или два… В общем неважно). Новичку
такое, конечно, не порекомендуешь, хотя у Минорных Арканов сверху есть еще и
ключевое слово подсказка (СПОЙЛЕР – причем там Райдер чистейший по ключевым
словам). Такая себе экскурсия в адъ.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Коробка и карты сделаны на совесть.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
-
|
-
|
Художественная
ценность
|
Старшие Арканы очень подробные с кучей дополнительных символов и
идей. Младшие рисовали на «отстань». Стилистика интересная, но не новая.
Многие рисовали такие страшилки в школе на скучных предметах. (СПОЙЛЕР –
Автор в таком случае рисовал схему трамвая Смоленска)
|
3
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Ну а чо, Райдер в антураже. Просто и со вкусом. Точнее со зловонием.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Судя по визуальному ряду – что с этим делать настоящей темной
публике. Судя по разошедшимся тиражам – видимо, есть что (СПОЙЛЕР – хоронить в
коробке по ритуалу архив дисков с Битвой экстрасенсов)
|
4
|
Оригинальность
|
Ну ребят, ну совсем не новая тема. Прямо совсем.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
В свое время стоила недорого и эта цена была объективной.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Конечно, если мы переиздаемся, то в коллекцию его пихать рано… Хотя у
меня первое издание… (СПОЙЛЕР – не продам)
|
3
|
Суммарная
оценка
|
При всех прочих, это, конечно, не двойка. Крепкая тройка. Даже
Эклектик со мной согласен и отгрузил Азатоту 3.5 звезды. Ну половинку,
конечно, за сиськи…
|
3
|
Комментарии
Отправить комментарий