К основному контенту

The book of Azatoth Tarot



Старик Лавкрафт нас вдруг приметил... И предпочел сразу убить дабы не мучились...

Давно что-то не было у нас старья с элементами чертовщиночки. Подумал автор рецензии и решил потискать давно хранящуюся на антресольках колоду в стиле «две карты могут вызвать дьявола», а четырьмя маэстро Вельзевул (ворд знает как это правильно пишется) с радостью нагадает вам дату очередной черной мессы победителей битвы экстрасенсов.

Колода вышла в 2012-м году и по агентурным сведениям пережила уже три издания. Выполнена полностью в черно-желтой стилистике, такой же как и обложка. Рисунки с черепами, трупами, диаволом, Ольгой Бузовой и так далее. Поставляется в большой картонной коробке под размер карт. МБК нет как класса. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Пустой карты нету. Рубашка несимметрична.

Прелесть данной колоды состоит в том, что по хорошему это в чистом виде Клон Райдера, выполненный в антураже ада с кучей щупалец, трупов, скелетов и так далее. Я бы назвал это генеральной репетицией Санта Муерте, только более криповой и неколорной. Так на Шуте героя удерживает не только собака, но и некий щупалец. Так что свалиться с обрыва ему не судьба. Мага окружает весьма странная и криповая растительность, масти распиханы по Аркану так что их надо искать, ну и числовой квадрат в правом углу как бы нагоняет лишнего страху. У Жрицы есть даже колонны, нет только граната. Видимо, в силу ограниченности цветовой гаммы. Третий глаз схождения щупалец в верхней части по идее принадлежит какому-то существу, следящему за происходящим. Императрица выглядет сильно иссохшейся и постаревшей. Трон ее тоже высушен подобно юколе, все это в окружении золотистых колосьев свалки кучи чьих-то костей и черепов. Из Императора сделали Ктулху. Теперь понятно, почему Императрица выглядит настолько мятой – если на тебя свалится такая дура – неудивительно, что к десяти годам брака будешь выглядеть на 200 лет (хотя тебе только 20!). Снова море костей и агрессивный антураж. Жрец закрывает лицо Маской, но по шлему понятно, что это нечто древнеегипетское. Влюбленные какие-то совсем не влюбленные – два скелета в одеяниях их подгоревшего сыра что-то перетирают за жизнь. Страсти ноль, денег ноль, секса ноль, музыка сдохла автор в ноль. На Колеснице нет движения, но есть адская торсида в виде крылатых скелетов, львов, двух колес и пентаграммы. Если это поедет, то кого-то намотает на эти колеса и они будут похожи на подгоревший сыр. Сила – некая голая барышня с небритым лобком бухает в обществе многоголового чудища, причем сидя на оном верхом. Тема сисек не раскрыта. Если закрыть глаза на то, что собака Отшельника трехголовая – может показаться, что это просто слегка подзасвеченный Райдер. Правосудие дополнено кучей разных нюансов – например она вросла корнями в почву так, что фиг выдерешь на поверхность. Повешенный окружен агрессивной растительностью – так что я его понимаю – лучше висеть, чем быть съеденным этой мерзостью. Умеренность – всего второй более-менее человеческий образ, пусть у Ангелочка крылышки и подраны, но… Образ тот же. Дьявол и Башня вовсе типичны. Звезду выделяет наличие в водоемы очередного набора кусачих гадостей. Страшный Суд изображен в виде глобального экстерминатуса после нашествия очередной кусачей гадости. В общем и целом Старшие Арканы не производят гнетущего впечатления – эти образы даже забавно рассматривать подольше. Некие особые эстеты могут попытаться помедитировать на этот ужас и посмотреть что из этого получится (СПОЙЛЕР – первое время после такой медитации будет долго казаться, что в этом мире все черное и желтое)

Младшие Арканы делятся на стандартные Жезлы-Мечи-Кубки-Пентакли, а место Пажа во Дворе занимает Принцесса. Если в рамках Старших Арканов автор позволял себе хоть какие-то пассажи в сторону и легкие дополнения, то на Младших видно, что творчество закончилось – образы стали менее насыщенными и более клоновыми. В итоге получился Райдер для тех, кому нравится запах мертвечины, а Ад – просто место для романтических прогулок. В силу того, что я не уверен, что поклонники данного направления экстремального туризма согласились бы для себя с адаптированной под Ад классической системой (СПОЙЛЕР – согласились, три переиздания, или два… В общем неважно). Новичку такое, конечно, не порекомендуешь, хотя у Минорных Арканов сверху есть еще и ключевое слово подсказка (СПОЙЛЕР – причем там Райдер чистейший по ключевым словам). Такая себе экскурсия в адъ.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Коробка и карты сделаны на совесть.
4
Текстовое сопровождение(МБК)
-
-
Художественная ценность
Старшие Арканы очень подробные с кучей дополнительных символов и идей. Младшие рисовали на «отстань». Стилистика интересная, но не новая. Многие рисовали такие страшилки в школе на скучных предметах. (СПОЙЛЕР – Автор в таком случае рисовал схему трамвая Смоленска)
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Ну а чо, Райдер в антураже. Просто и со вкусом. Точнее со зловонием.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Судя по визуальному ряду – что с этим делать настоящей темной публике. Судя по разошедшимся тиражам – видимо, есть что (СПОЙЛЕР – хоронить в коробке по ритуалу архив дисков с Битвой экстрасенсов)
4
Оригинальность
Ну ребят, ну совсем не новая тема. Прямо совсем.
2
Соотношение цены и качества
В свое время стоила недорого и эта цена была объективной.
4
Коллекционная ценность
Конечно, если мы переиздаемся, то в коллекцию его пихать рано… Хотя у меня первое издание… (СПОЙЛЕР – не продам)
3
Суммарная оценка
При всех прочих, это, конечно, не двойка. Крепкая тройка. Даже Эклектик со мной согласен и отгрузил Азатоту 3.5 звезды. Ну половинку, конечно, за сиськи…
3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност