Данная колода, выскочившая из под
печатного станка Ло Скарабео в очередной раз открывает для нас новую сторону
Флорены Нативо, являясь ее пятой работой, которая, по правде говоря, пусть
осторожно, но постоянно ищет себя в новых жанрах и стилях. Как минимум потому,
что на ее собственном сайте указывается в качестве авторской Таро До Того,
которое, вроде бы как лепила Корин Кеннер.
Так что, уточнять, четвертая это или
пятая колода не будем. Лишь вспомним, что Таро священной женственности в свое
время получило у меня 4 балла, что для сталепрокатного Ло Скарабео весьма
высокая оценка.
Колода поставляется в ставшей уже
привычной коробочке, которая гибнет на глазах, а если таскаешь ее слишком
активно с собой и никак не можешь собраться с мыслями, вскрыть и написать
рецензию, то погибает почти моментально. Рубашка карт симметричная, пустая в
наличии, Сила – 8, Правосудие – 11. Колода настолько свежая, что ее до сих пор
не оценил Эклектик, хотя последнее время они делают все это крайне медленно и
непоследовательно (примерно так же, как часто выходят здесь рецензии на
колоды). У Ло Скарабео уже был прецедент создания кельтской колоды, но он был
определенно провален тем, что Старшие и Младшие Арканы рисовали разные
художники. Здесь же все отдано на откуп Кристине Скалиотти – для нее это вторая
колода. Правда, первым был некий Оракул на почти ту же тематику.
Что удивляет с первого же Аркана – это смесь
стилистик. Если Шут выступает в виде зеленого лепрекона (которого МБК окрестило
гоблином) отрисованного в нарочито мультяшной стилистике, бегущего на фоне
зеленой долины по радуге, то уже Маг – это мрачные тона, закрытые одеяния и
загадочность 10-го левела. С Жрицей аналогичная ситуация, только ее голову венчает
полная луна, растущая из головы. По хорошему эта пара Арканов более плотно
ложатся на титул клонов классического Райдера, нежели первый. Далее все
становится снова светлее и оттого более мультяшным – вся такая природная
Императрица, Словно вырастающий из своего пня-трона Император и совсем мимими в
Белых нарядах Иерофант на фоне могучего зеленого дерева в белых цветочках.
Влюбленные предстают в виде любопытного трио, в котором не совсем ясно, какая
из тетушек является злом – брюнетка в белом с кинжалом или блондинка в красном
с ушами лепрекона. Колесница типична – на ней мачо среднего пошиба летит между
камней Стоунхенджа на черно-белой двойке лошадей, а на Силе льва заменил
меченый кровью медведь, которого никто не подвергает санации ротовой полости.
Отшельник снова типичен. А вот Колесо представляет собой весьма проапгрейженную
версию Императрицы и Влюбленные – это беременная лепреконша в красном в
окружении кучи животных. Правосудие – Фемида в белом и весами, мечом, а перед
ней склонились двое. Повешенный врос полностью в свое дерево, а на Смерти некая
безумная дамочка летит на орле над полем с копьями на которые насажены бошки
мужчин. Умеренность сама невинность. Дьявол чересчур райдеровский (кстати, без
писек и сисек, чтобы потом можно было запихать в очередное продление (Упаси их
Ктулху) Энциклопедии Таро, которая определенно эту тематику старается заклеить
(какая жалость, что не физиономией Мизулиной Елены Борисовны). Башня весьма
нетипичная – это некая смертельно страшная арка, которая разрушается от удара
молнии и тем самым разделяется на два отдельных сегмента. Звезда опят слишком
райдеровская, а вот Луна здорово отходит от своего классического воплощения –
здесь ее вращает некая русоволосая Богиня. На солнце нет пупсов, зато есть
Олень от рогов которого разлетаются феечки и фиолетовые цветочки, похожие на
гортензию. Суд – летящий над духами леса очередной Мачо на дельфине. Мир –
немного сюрреалистичное изображение в виде Оленя, Орла и Бараньей головы на
длинной дугообразной шее в виде цепи.
Градация Младших Арканов типична –
Кубки, Пентакли, Жезлы, Мечи. Двор состоит из Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.
В отличие от многих скарабейных колод, в которых эксперимент завершается на
стадии Старших Арканов, а Младшие представляют собой весьма слабенькие попытки
клонирования и подгонки тематики под классические образцы, то у Нативо и
Скалиотти получилось весьма аккуратное лавирование между чистыми клонами и
волнообразными экспериментами. В этих опытах находится место даже тузам.
В итоге получается весьма крепкая
колода, появление которой в портфеле Ло Скарабео не вызывает никаких вопросов.
Единственное, что удивляет – почему очевидные удачи, на выходе оказываются
провалами, а те, от которых ничего не ждешь, оказываются весьма и весьма
приличными. Загадка.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Сами карты исполнены блестяще. Коробка по прежнему печалит.
|
3
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
МБК практически нулевое, как и было у Ло Скарабео всегда.
|
2
|
Художественная
ценность
|
Весьма и весьма типичные изображения и стилистика, очень напоминающие
классический Llewellyn.
Но сделано и нарисовано хорошо.
|
4
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Как и любая универсалка отлично подходит новичку. Изображения
понятные и хорошо обыгрывают классические значения.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Да, это как минимум интересно для опытного таролога, особенно если он
любит различные кельтские штучки.
|
4
|
Оригинальность
|
Увы, оригинальностью тематики колода не блещет, а вот в решениях
Арканов есть свои очень интересные находки.
|
4
|
Соотношение
цены и качества
|
Поймайте скидку в Лабиринте и оцените это соотношение. Хотя и 1300
стандартной таксы на эту работу не должно быть жалко.
|
5
|
Коллекционная
ценность
|
Занимает свою нишу в наборе колод кельтской тематики и отлично там
смотрится в числе лидеров жанра.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Да. Минус только за коробочку и за некоторую «магистральность»
работы, которая продолжает традиционную тему. В общем и целом весьма крепкая
колода для ценителей и не только.
|
4
|
Комментарии
Отправить комментарий