Итак, в силу того, что Крещение уже давно прошло можно задаться вопросом – а чего вдруг? Да с того, скрепы окрепли и сицилийская проститутка возвращалась на гастроли. Пока в стране творится такое, как-то не до рецензий… Хотя кого я пытаюсь обмануть – я просто прививался от коронавируса и давить из себя 4-ю и 5-ю серии рецензии не было особого рвения. А теперь… Давайте к делу. Очередное надругательство над чувствами верующих очередной откровенно богопротивной колодой начинается.
Издатели колоды Archeon Tarot описываю ее как захватывающе красивую. Колода вышла в 2005-м году. Эклектик отпускает колоде крепкую четверку, но при всем при этом, она позже не переиздавалась. Это неудивительно, так как эпоха коллажных колод на фотоматериале завершилась после монструозного китча в виде продукции от Эрика Данна (пусть и красивой, но уж чересчур броской и яркой до позеленения). Название колоды автор Тимоти Лантц трактует в разном ключе – от «анархии», до «археологии». Причем что конкретно, даже он сам до сих пор не определился толком. Смиримся с этим.
Колода поставляется в типичной коробочке ЮС Геймса, но по идее вероятен и вариант с книгой, который этим издательством также преподносится. Рубашка симметричная, пустая карта в наличии, Сила – восьмая, Правосудие – одиннадцатое.
Сразу проясним – основной тон колоды – крайне темный и мрачный. Ни один Аркан не выполнен в светлых тонах. На изображении либо темно, либо СОВСЕМ темно. Стилистически все сюжеты работают в направлении классических постановок Райдера, но с поправкой на концептуальную мрачность всего контекста колоды. Есть резон также оценивать саму авторскую концепцию. Так тот же Шут определенно летит куда-то, либо делает свой стандартный шаг в бездну, только широко настолько, словно проработал в министерстве идиотских походок из «Монти Пайтона». А еще он (или она, вроде есть там намек на сиськи) абсолютно голый и синюшнего цвета. В дополнение к этому куча масок, сфера разных цветов. Маг – плохо пикселизированный фотомужик в костюме пещерного человека из шкур (или из промытой в нефти стекловаты). Жрица – синюшная дама. Голая и с золотым полупрозрачным глобусом у живота. Императрица – пропущенная через тот же фильтр что и Маг блондинка с недовольным выражением лица. Император – индейский вождь в золотой маске. Иерофант – розовый мужик в серебряной маске. Влюбленные… О да, это именно влюбленные. Только с крыльями (тетя). Спасибо, что не синюшные. Колесница – очередная голая тетя гонит повозку с голубым и красным конями. И зачем я только про синюшность вспомнил… Сила – Лев и мужик с накачанным телом. Отшельник, Колесо и Правосудие – типичные. Повешенный – висит уже скелет (ну вы понимаете, концепция колоды...). Смерть и Правосудие снова типичны, а вот Дьявол яркий, наглый и с шикарной жопой, которая занимает треть Аркана (ну ладно, четверть). На Башне уже свершились руины. Все дальнейшие Арканы сделаны в простом ключе и перекликаются набором символов с РУС.
Младшие Арканы разделены на типичный ряд
мастей в виде Пентаклей, Кубков, Мечей и Жезлов. Во дворе место Пажа занимает
Вестник. Цветовая гамма двора зависит от масти – Жезлы – доминирует красный,
мечи – серый, пентакли – золотой, кубки (неожиданно) – коричневый. Номерные Арканы
изображены с разным фоном, который так или иначе нагнетает или же наоборот
делает значение более легким и воздушным, как, например, на десятке кубков с ее
голубым небом. Хотя нет, синим.
Итого – совершенно однозначно темная колода, автор которой сам не определился что сотворил, хотя его труды однозначно кувыркаются где-то в районе характеристики «Вертиго на минималках». Да, при всех мрачных тонах и огромном количестве обнаженки (повально одеты только карты двора), колода все-таки лишена типичных атрибутов темных колод вроде всеми обожаемой расчлененки, кровищи и обрубленных культей. Не снесло автора в эту степь и слава яйцам.
Качество
исполнения |
Отличное качество самих карт, да и коробка за 15 лет не пострадала
особо. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
На удивление толковый и подробный МБК в котором единственное но – это
непонимание автора, что же он такое создал. |
4 |
Художественная
ценность |
В большинстве своём это хорошая коллажная колода темной
направленности. Без особых претензий. И очень странно отсутствие отрубленных
частей тел, если знать, что Лантц не только художник, а еще и пиротехник… По
идее в его мастерской просто обязаны найтись парочка отрубленных голов. |
4 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Не могу сказать, что Арканы не дают ответов. Просто надо привыкнуть к
стилистике. |
4 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Умеренность – вот главный плюс колоды. |
4 |
Оригинальность |
Плюс колоды в том, что она держится своей ниши и не впитывает в себя
негативные черты жанра. |
5 |
Соотношение
цены и качества |
Недешево она сейчас стоит в силу возраста и отсутствия переизданий. |
4 |
Коллекционная
ценность |
Маст хэв. |
5 |
Суммарная
оценка |
Все-таки больше всего интересно то, как Лантц в книге объясняет весь
тот мрак, что он наворотил. Так что до пятерки не дотянул. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий