К основному контенту

Скрепная пенталогия 5/5. Grail Tarot

 


Джон Мэтьюс – персона весьма заметная в нулевых и десятых. Он штамповал колоды как Барбара Мур, но при этом они здорово различались тематически. С последней он умудрился пересечься на поле Стимпанка. Однако, в этой весьма религиозной и довольно спорной колоде он пересекся с талантливым художником Джованни Казелли. В результате получилась колода, которую даже купили для дистрибуции в России на русском языке, правда сделали это в Фаире и получилось, что получилось.

Колода поставлялась в весьма слабой коробке, хранить которую в шкафу то еще удовольствие. Рубашка несимметричная, пустой карты нет. Восьмой Замок командора, одиннадцатая - Шекина и можно, конечно, предположить, что сила 8, а Правосудие (в интерпретации – Справедливость). При этом книга указывает на обратное – то есть Шекина это Сила, а Замок – Правосудие. Основной особенностью колоды является её особенность построения по порядку в единое полотно – то есть все группы Арканов формируют единый сюжет – отдельно Старшие Арканы и Младшие Арканы по мастям. Вы спросите, что здесь оскорбляет духоскрепность? Ну… Многим. На эклектике болтается 4.5 балла. Много для колоды, которой 13 лет, при этом пережившей не одно переиздание.

Старшие Арканы открываются искателем Грааля, который весьма условно тянет на Шута. Ну а вместо Мага у нас – Гностический Христос. Весьма очевидно, что такое название дано дабы избежать истерик у воцерковленных и больных Иисусом. Компанию фигур составляют Магдалина, царица Савская (императрица афроамериканка, чертов Льюис Хэмилтон и тут начудил), Соломон (где-то заплакала Арев) и Мельхиседек (идея с ноунеймом на Жреца просто радует и потрясает одновременно). Политкорректный шабаш продолжается на шестом Аркане. В общем земную лябоффь у нас символизируют Два рыцаря Храма. (ЛГБТ орет в голос от радости из-за почти открытой гей-пары в колоде библейской тематики). На Корабле Соломона нас решили пожалеть и тиснуть что-то хоть немного напоминающее стандартный сюжет. Далее – уже упоминавшийся Дворец, простите, Замок командора, который совсем не сила. Пресвитер Иоанн и Колесо фортуны – тут по стандарту. Да и Шекина с раненым королем и гробом господнем наперевес тоже довольно классические, пусть и настолько нетарошные. Дальнейшие эксперименты лишь продолжают типичную тему – Саррас, Люцифер, Разрушение Храма. Линейка небесных тел персонализирована в виде Персиваля, Диндрена и Борса. Условно говоря изображения и текст книги эту ситуацию слегка подтягивают. Все завершает Возвращение Короля (Толкиен?!??!) и процессия Грааля. Ну… Такой себе финальчик у сюжета. 

Младшие масти разделяются на Камни (история Зеленого камня), Мечи (меч Иоанна Крестителя), Копья (копье Лонгинуса) и Сосуды (святой Грааль). Двор состоит из Дамы, Магистра, Прецептора и Послушника. При этом Дама идет в логической схеме картины масти раньше Магистра. Вместо Туза фигурирует единица. Изображения умотали от стандартных уже слишком далеко и подтянуть хоть что-то весьма сложно. Особенно учитывая, что по логике построения десятка Мечей больше напоминает по своему изображению Десятку Жезлов (здесь Копья). В общем, путаница продолжается и разобраться в этой жестокой тарабарщине без обращения к книге весьма и весьма проблематично, из-за чего работа с колодой без определенной подготовки затруднена. Но выполнена она чертовски красиво.

 

Качество исполнения

Качество вырубки карт в обеих версиях – и оригинала и русской, довольно средние. В русской есть зубцы на скруглении карт. В английской – очень странное и шероховатое покрытие рубашки с красной печатью.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

Оба варианта книги весьма подробны с точки зрения подачи. Но английский вариант – это роскошные плотные страницы и бордовый цвет текста (из-за чего репродукции тоже монохромные), а русский – тоненькая брошюра с тонюсенькой бумагой (но не рисовой, как в библии) и крайне плотным расположением текста. Но информативность неплохая.

5

Художественная ценность

У Казелли потрясающие иллюстрации, это весьма и весьма ярко и стильно, в духе времени.

5

Простота (с позиции первого знакомства)

Нет. Без книги делать нечего. Без опыта тоже.

2

Простота (с позиции дальнейшей работы)

А вот тут просто поле для экспериментов. Главное не запутаться.

5

Оригинальность

На самом деле стеб очень изысканный. Христиан и воцерковленных должно здорово штырить.

5

Соотношение цены и качества

Оригинал стоил очень дорого, а русская версия недорого. Но фиг найдешь их сейчас.

4

Коллекционная ценность

Как вы понимаете, это жемчужина для коллекции.

5

Суммарная оценка

Колода неплохо будет смотреться в работе, но она в ней весьма и весьма сложна, надо быть очень в теме. Красота требует жертв. До пятерки не дотянули из-за весьма среднего качества картона.

4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте