К основному контенту

КНИГАРНЯ. Давно не виделись!



Алексей Клюев. Традиционное Таро. Нижний Новгород. Москвичев. 2018.

По традиции открывает книгарню одно из множеств творений Мэджик-книги, которая скоро может издавать собственную монографию на тему «Как уничтожить репутацию человека с именем одной книгой». К счастью, здесь повезло немного с автором. Текст Клюева не напоминает поток сознания после супа из мухоморов и ЛСД. Зато автору круто не повезло с версткой. Качество иллюстраций просто вызывает местами дикий ужас. И уж совсем приклеенными смотрятся в книги литературные изыскания автора, втиснутые для объема. В общем и целом это, конечно, не лютый сюрреализм Безделева (у которого в Москвичеве под видом пособия по Таро вышел, простите, дневник таролога) или Скляровой (у которой все опубликованные Москвичевым трактаты производят впечатление тяжелых наркотиков). А по сему закономерная троечка (что уже само по себе для издательства есть повод для радости ибо они от меня в Книгарне оценок выше двойки не получали).


Вадим Безделев. Как научиться читать Таро. М. АСТ. 2019

Флагманский проект эзокоуча, который, в упомянутой уже выше книжечке Мэджик-книги, заявил, что без наличия сверхспособностей заниматься Таро нельзя. Здесь мы получаем трактат (кстати, неплохо сверстанный и очень красиво оформленный) перегруженный понтами так, словно его написал победитель «Битвы экстрасенсов», а не мальчик без растительности на груди, улыбающийся с обложечки. Если слово «энергия» не вызывает у вас аллергии, то этот опус можно читать без содрогания. Лично у меня к пятой странице начали дергаться мимические мышцы. Настолько это слабо и пафосно написано. Автор утверждает, что язык книги живой. Это я смог оценить по некоторым предложениям, конструкция которых не подчиняется логике современного русского языка и производит впечатление взрыва на ЧАЭС в филологическом плане. Отдельно порадовали картинки с картами – особенно там, где автор называет масть Кубками, а иллюстратор – Чашами. Если бы не объем и явная попытка автора подогнать все под себя (хотя в книге вагон разных штук от которых всех двинутых на классике просто торкнет по головое) – это был бы нолик. А так – единица.



Мелисса Сайнова. Таро на все случаи жизни. М. ЭКСМО. 2018

Издательство ЭКСМО, в отличие от АСТ, судя по всему пережило обряд просветления. (На самом деле я знаю даже как ее зовут, но будем считать, что именно о просветлении идет речь). В общем тут мы имеем дело с небольшим переводным пособием от Llewellyn. Так что в качестве иллюстраций используется Классическое Таро Llewellyn от Барбары Мур. Книгу выделяет очень приятный тон текста и качественный перевод. Очень легко читается и вот именно это и кажется «живым языком», а не призывы к аккумуляции энергии и, прости господи, чакре, название которой ты слышишь впервые в жизни. (Это про Безделева опять). Так что, в общем и целом, приятное пособие для начинающих, при этом еще и совершенно обалденное тактильно.



Таисия Недзевецкая. Таро. Все слова священны. М. АСТ. 2018

Очередной пример типичного русского учебника в стиле «один из». Может быть кого-то привлек немного «рубленый» язык толкований или манера писать простыми предложениями. Главная хитрость данной типичной книги – это явное сходство обложки с учебником Лаво, который выпустило ЭКСМО. Вот и все хитрости. Ничего нового опытный таролог из книги не утащит. Но и свое эго Таисия на страницы не льет, за что ей спасибо. На троечку наработала точно, хотя за финт с обложкой оценку снизить очень хотелось (от слова СИЛЬНО).



Елена Егорова. Легкий курс по Таро. СПб. ВЕСЬ. 2018

Как и все книги питерцев – эта – образец для подражания в плане оформления и издания. Учебник определенно пытается выделиться из общей массы похожих пособий. Лично меня отталкивает излишняя зацикленность автора на ритуальной составляющей, а также крайне однообразные упражнения к главам. С методической точки зрения Егорова пытается угнаться за Лаво, а на выходе продувает даже Белявскому (тех же Питерцев). Неплохо, но в рамках очень богатого на книги года здорово проигрывает другим.



Николь Кузнецова и Антон Мамон. Таро. Подробное руководство. М. АСТ. 2018

Просто удивительно, что одна и та же редакция умудрилась выдать друг за другом две абсолютно разные по визуальной работе книги. Безделевский ад, сверстанный ариалом читается тяжко. Здесь же главное достоинство работы двух выпускников Фабрики звезд Битвы экстрасенсов состоит именно в выборе очень приятного шрифта Cooper и совершенно блестящего языка. В какой-то момент меня даже немного это удивило и закралось сомнение что все это накатали за них. Но и даже это не самое главное. Даже бабушка Склярова просто до колик обожает пиарить свои колоды. Данную книгу Николь и Антон также позиционируют, как компаньон для своего Circus Taro, но, о боги – постоянно подчеркивают, что это совершенно необязательно. Единственное что у меня вызывает сомнение – истинность авторства – уж больно недурно написано. Если это правда писали сами экстрасенсы – честь им и хвала. И что самое главное – в книге отсутствует фирменный пафос битвовских выпускников вроде Шепса и Керро. Очень дружелюбная книга и тройка (являющаяся в моих обзорах положительной оценкой) стопроцентная. До четверки не дотянули, так как набор информации во многом очень типичный, но авторы и сами отмечают в заключении, что данная книга есть первый этап освоения знаний о Таро.



Саша Грэхем. Таро Райдера-Уэйта-Смит. СПб. Весь. 2019

Чтобы вы понимали – Стюарт Каплан – икона ЮСГеймса. И именно он заменяет в триаде Маркс-Энгельс-Ленин Райдер-Уэйт-Смит ни кого нибудь, а Райдера. В общем издателю повезло круто – за то, что колода в свое время не стала экономической победой его в пособии по колоде (а оно кроме шуток – фундаментальное) практически не упоминают. Зато Каплану в исторической части выдается аж 3.5 страницы текста. Ну… допустим. Ладно, проехали. Как вы знаете, Каплана в пособии по Радианту Саша Грэхем не упоминает. Видимо, новые авторы поставили условие. В предисловии Каплан даже восхищается инсайтами Саши… вот только сами эти описания – весьма пространные и длинные не дают особо многого – они чрезмерно прямолинейные и сопровождаются уэйтовскими ключевыми словами. Плюс текстов Грэхем – они изящны и легко читаются – не бабушка Склярова в москвичевской редакции. Но, откровенно говоря, в книге исследования не сильно больше (особенно по Минорным Арканам), чем у той же Недзевецкой. А слог проигрывает Кузнецовой и Мамону (или их литературному негру). Да, куча раскладов, почти на каждый Аркан. Но при всем, при этом – Грэхем пыталась обскакать Поллак? У нее ничего не вышло. Весьма средняя реализация масштабной идея.



Джованни Пелосини. Таро Зеркала бесконечности. М. Аввалон. 2019

В общем и целом труд итальянца Пелосини в блестящем переводе Татьяны Бородиной и Алексея Лобанова оставляет внушительное впечатление. Эта книга посвящена в большей степени историческому аспекту, рассматривает мало кому известную колоду FINE DALLA TORRE созданную в марсельской стилистике. В общем и целом это заслуживающий уважения труд и факт перевода этой книги на русский язык – честь для издательства и переводчиков (тем более что сами переводчики тоже из тарошного цеха). Но к книге есть определенные нарекания. А точнее – лишние детали из которых можно было смело делать отдельную книгу. Общая концепция книги весьма стройная – начиная с традиционного исторического дискурса (правда значительно более глубокого, нежели в обычных самоучителях) переходя на поле Тарософии, разбирая изображения болонской колоды и завершая все это крайне впечатляющей и эффектной частью о связи прошлого с настоящим автор вдруг (я честно не понял с какой радости) бросается превращать брюки историческую монографию в практическое пособие по Тарологии. Причем происходит это на 446-й странице из 520! Причем совершенно очевидно, что автор мог бы последние 70 страниц расширить еще на 520, но кто-то ему не позволил или наоборот попросил. В общем и целом данная книга – это подарок любителям поковыряться в старых сундуках и посравнивать как было тогда и как все сейчас. Но их явно собьет с толку финальные главы книги. Ну и особенно тонким приколом выглядит самая последняя глава, где помимо Марселя, Кроули, РУС и болонской колоды Пелосини приводит собственную Мистическую спираль и Таро Хайндля. Для приличия тут стоило все-таки расширить круг описываемых колод (я даже согласен на создание отдельной энциклопедии от автора ибо читать его весьма интересно). Так что – книга хорошая, автор пиши еще. (А перевочдчики - переводите).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте