К основному контенту

Millenium Thoth Tarot



В вашем Лехнер каберне лейкоциты  Кроули не обнаружены

Итак, Рената Лехнер, руками издательства Ло Скарабео завершает свое надругательство над классикой. Причем делает это весьма непринужденно с тем, что по идее до этого момента адаптировать под другой стиль особо никто не пытался. А она рискнула. Вопрос только в том, кто от этого выиграет – она сама и войдет в историю, издательство, которое сорвет куш, или простые смертные, которые получат новый отличный инструмент. И кто при этом проиграет – авторша, которую закидают тухлыми яйцами, издательство, которое попытается пробить уровень дна им же установленный (ладно, до Таро Панда Ренате далеко) или простые смертные, которые купив новое творение окончательно убедятся в том, что им продали сорт грузинского вина, который не перестанет быть актуальным, даже если РосХреньНадзор запретит его продажу, а вездессущий Пупкин запретит авиасообщение. Давайте хотя бы попытаемся разобраться.

Колода Таро Тота Миллениум поставляется в аналогичной Аркануму и Телеме Коробке. Плотной, яркой, со слабенькой крышкой. К примеру, у Радианта, которого я препарировал неделю назад, крышка сидит намного увереннее. Есть рекламная карта, рубашка симметричная, приятного желто-коричневого цвета. Равновесие (Правосудие) – 8-е, Желания (Сила) – 11-е. Пустая карта с рубашкой в наличии.

Шут в переработке лишился своих колец, монеты рассыпаны. Клон в чистом виде (На заднем фоне заиграла музыка и сразу представилас Жади и ее танец живота). Милашка (в прямом смысле этого слова, зачем Лехнер использовала насколько сексапильного мальчика для этой карты ясности нет) просто принял иную, нежели у Кроули позу. Вплоть до Влюбленных цитирование абсолютно дословное. На шестом Аркане отсутствует Жуть, которая влюбленных благославляет. Также оба влюбленных – белые. Голые пупсы также отсутствуют. Отшельник отличается радикально. Я бы сказал,  что это Уэйтовский Отшельник с некоторыми символами от Кроули. Странный вставной зуб. Похоть (простите, Желание) тоже более уэйтовская – здесь именно лев – а не неведомая многоголовая жуть. Смерть более причесанная и оттого неудачная. На Дьявола авторша, судя по всему, не смогла найти нормальное фото козла. И сняла, скорее всего, своего мужа, или автоинспектора (сказав что делает фото для рекламы трусов). Сюрреалистичная кроулианская башня в исполнении Лехнер более точная и четкая, как Надежда Дворак. И Левиафан на ней более эффектный. Поза Звезды отзеркалена. Эон (Страшный Суд) радикально другой, но его огромный плюс в том, что от него не воняет Уэйтом – Аркан вполне самодостаточен и на нужное значение работает. Вселенная менее сюрреалистичная и снова более причесанная.

Младшие Арканы стандартны для Кроули только в рамках Двора – Король-Королева-Принц-Принцесса. А вот с мастями намудрили. Диски таки стали Пентаклями. Чей это каприз не совсем ясно. Ключевые слова на Младших Арканах отсутствуют, так что Тот не совсем уж Торт в полном смысле этого слова. Но зато хочется отметить – минорные Арканы Лехнер перерисовала со вкусом – если монтажи на Старших Арканах местами кажутся несколько грубыми, то вот в работе с символами Рената постаралась по полной программе. Чисто визуально – очень приятная работа за которую не лень похвалить автора трилогии. И по хорошему – спасибо ей, что подтянула трилогию и после крайне слабого Арканума выдала нечто иное.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Вся трилогия Лехнер издана хорошо. Здесь еще и срез не подкачал.
4
Текстовое сопровождение(МБК)
МБК ни о чем. Очень коротко и скудно. Про Кроули совсем мало.
2
Художественная ценность
Все это после двух первых частей было слишком предсказуемо. Но все равно изобразительный ряд на высоте.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Таро Тота изначально не колода для новичка. А тут еще и без слов-подсказок на минорных Арканах все становится совсем сложно. МБК особо не поможет.
2
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Основная загвоздка в том, что работающие с Кроули привыкли к этому сюрреализму и потому причесанный визуально Левиафан или сексапильный Маг могут их здорово озадачить, если вообще не оскорбить чувства верующих. Мне не совсем понятна целевая аудитория колоды.
3
Оригинальность
По хорошему это де факто первый клон Таро Тота в том смысле, в котором мы привыкли считать клоны Уэйта. Либер Т можно попытаться притянуть под вид клона, но…. Так что Рената не первооткрыватель. А просто последователь того, что издательство уже вытворяло.
3
Соотношение цены и качества
В Лабиринте по акции за 1500 рублей – почти по божески за такое качество печати.
4
Коллекционная ценность
Очевидно, что если вы купили Арканум и Телему  - то это тоже купите!
4
Суммарная оценка
Ну на тройку наработала. За четверку меня могут повесить, хотя во многом она могла получить и четверку с натяжкой.
3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте