К основному контенту

Фестивальная трилогия 2/3. Белое Таро Ольны Лемберг или сферический Марсель в вакууме

 

 


Ищу твой облик

В трещинах на стене

Поджигаю занавески и плачу

Проклинаю пыль и лазурь и кровь

Живой город полон белых рыб

На трупе города огромная замочная скважина

Ильмар Лаабан «Микрокосмос»

 

ВНИМАНИЕ! Напомню, что любой Таролог прекрасно понимает чувство юмора, даже такое, как у автора рецензии. В данном тексте есть сарказм, причем особенно неприкрытый. Он не касается колоды, но написать этот дисклеймер я обязан, так как не особо посвященные регулярно лезут туда, куда не следует.

Итак, аккуратно к фестивалю одна из авторов бессмертного Таро «Ленин с нами» решила удивить, да так, чтобы все ахнули. То, что сегодня появилось в продаже на фестивале имеет тираж 50 экземпляров и, по идее, просто обязано встряхнуть устои в целом, так как сложно сказать – то ли это агония автора улетевшего в неуправляемое пике и лишившегося идей, либо же гениальный удар по голове и взрыв минимализма в чистом виде. Но обо всем по порядку.

Колода Белое Таро поставляется в классическом деревянном боксе издательства Liber Sentia, рубашка карт симметричная (только это точно не поможет), Сила и Правосудие… Они будут под теми номерами, которые вы себе сами выберете. Почему?

А вот вам и главная особенность этой колоды, если вы еще не в курсе – она лишена изображений как таковых в принципе. Не будет «взрыва в магазине лако-красочных изделий Эрика Данна" или обвинений в клонировании Райдера, хотя тут можно немного поспорить и отнести данную колоду в категорию развития Марселя до уровня максимального минимализма (оксюморон прямо какой то). Старшие Арканы решены в виде больших римских цифр от единицы до двадцати одного и огромного жирного нуля, выполненного другим шрифтом. Младшие Арканы различаются цветом цифры (мечи – серый, пентакли – зеленый, жезлы – красный, кубки – синий). Двор обозначается символами – Паж – значком письма, Рыцарь – шлемом, Королева – веером и Король – короной. Следует сразу же отметить некоторые детали (помимо того, что тот же двор вы можете нарекать так, как вам удобно) – далеко не все Арканы имеют перевернутое значение. Лишены такого законного права (очевидно) – Шут, Маг, Жрица, Императрица, Колесо Фортуны и Страшный суд. Плюс при перевороте Отшельник превращается в Правосудие (или Силу, как вам удобнее) и наоборот. Ну и в среде Младших Арканов шестерка и девятка регулярно меняются местами, что, если подключить ГОМовскую теорию по минорникам будет создавать любопытную временную петлю (это для особенных эстетов, определенно).

Карты не самые большие, узкие и длинные. В руке держатся очень хорошо, а вот как работают… Очевидно, что это продукт рассчитанный на продвинутого пользователя, у которого свои инсайты на все эти числа и масса картинок не является основополагающим моментом. Архетипы умерли – теперь работает их привязка к конкретному Аркану в конкретной голове предсказателя и только. Для любого новичка эта колода – набор карточек для ответов по математике в начальной школе. Целевая аудитория продукта нарочито нишевая и сугубо тусовочная. Коммерческий успех данной работы представить себе очень сложно, при этом я уверен, что за эти 2 дня колода уйдет в ноль, потому что здесь покупаешь не совсем инструмент, а идею. Ну и само собой очень важной становится роль МБК, которое написано очень приятным и комфортным слогом, лишенным нарочитой пафосности и нестерпимого апломба. В то же время стиль текста отличается спокойным тоном, без лишнего сарказма (хотя очень и очень хочется дополнить его картинками из упомянутых пяти тысяч колод на рынке в качестве галереи ужасов современного Таро, которое из аскетичного штучного товара в результате взрыва 70-х превратилось в скопище котиков, феминисток, феечек, друидов, Барбары Мур и Иисуса вместе с той женщчиной, что теперь ему поклоняется). Я ощущал определенный скепсис к МБК на 32 страницы, но в нём все очень точно, четко и по смыслу. Нет лютой редактуры а-ля Аввалон где на шести страницах умещают ровно всё и сразу. А здесь и разъясняются моменты с переворотом карт, цветом мастей и даже взаимозаменяемость шестерки девяткой и наоборот тоже вполне обоснована. Отсюда вывод – этот тираж в 50 экземпляров вполне оправдан. И ясно, что эта игрушка ровно совсем не для всех.

 

Качество исполнения

Несмотря на то, что качество печати в пост-пандемийный период упало, карты достойного качества.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

См. выше – это образец того, как надо писать МБК который не требует дополнения в виде огромной книженции.

5

Художественная ценность

Ах эти тонкие струйки сбегающего вниз Таймса. О эти божественно непостижимые повороты и изгибы классического и пробуждающего страсть Импакта. О эта необъятная пустота и полнота священного белого цвета… Маша, вынь из шкапа молоток!

5

Простота (с позиции первого знакомства)

На выход. Не для вас. Но если прочитать МБК, а вместе с ним еще парочку толковых книг…

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Понятно, что это штучка для тех, кто сидит сегодня на верхнем этаже «Академического» и вниз спускаться вряд ли будет. В конце концов, должны же быть на Олимпе свои игрушки.

5

Оригинальность

Ну да, сама идея разрывает на части.

5

Соотношение цены и качества

Я не думаю, что те, что сверху будут особо расстраиваться стоимостью данной колоды.

4

Коллекционная ценность

Временная петля вполне удалась – ведь по сути прародитель Марселя родился триста лет спустя. Мы пошли на второй круг.

5

Суммарная оценка

Оценка вполне объяснима. МБК довольно четкий и при особом желании его можно подключить. Колода заставляет выходить за рамки общепринятого и в этом ее успех и привлекательность. Конечно, тут сейчас набегут фанатки Николетты и прочих Панд, которые любят собой засорять эфирные комментарии этого ресурса, но просто поверьте, нам…

5



И конечно




Комментарии

  1. )))) обожаю ваши тексты! А будет рецензия на Таро Языческих Кошек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приму к сведению. Осталось их раздобыть, так как вроде при себе их нет)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност