Как-то незаметно в моду вошло понятие «монохромной»
колоды. И сегодняшний пациент вписан в эту категорию, при том, что в отличие от
того же Джека Сефирота и весьма симпатичной прошлогодней колоды. Здесь помимо
серого и черного очень много темно-коричневого – начиная с древесной рамки,
заканчивая дополнительными деталями. Джанфранко Перено опытный иллюстратор, но Dancing in the dark – его
первая колода в традиции Таро. Тем и интересно посмотреть что получилось.
Колода поставляется в стандартном
скарабей-бокс «хочукашинемогу». Эффектная древесного цвета рубашка
несимметричная. Пустая карта в наличии. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.
Шут, открывающий Старшие Арканы, сразу
же дает понять, что Перено не пытался стать новым Корзи. Девушка с обнаженной
грудью и каштановыми волосами парит над колонной в балетном па. Ее полет
сопровождает рыже-желтая луна и воющий с колонны волк. Маг левитирует над
пентаклем в окружении символов мастей. Жрица уже более клоновая – просто ее
колонны отличаются текстурно и полумесяц валяется под ногами. Императрица
просто шагает навстречу и ее суть раскрывается колосом позади (природа) и
золотым вензелем со знаком Венеры (женское начало). У Императора
левитирует корона и у него железная
правая рука. В остальном типичная сцена. Так же типичен и Жрец. А вот у
Влюбленных сцена весьма нетривиальна – от старого остались только деревья, а
сами они слились вместе то ли в танце, то ли в оргазме. Ну и ангел сверху
схематично странен. От Колесницы до Колеса следует галерея откровенных клонов.
У Правосудия необычность снова раскрывается в левитации объектов – на сей раз
меча и весов. Весы едва ли не размером с саму Фемиду. Смерть и Повешенный
обычные, а у Умеренности связаны руки – вода переливается сама собой. Дьявол
типичен, а Башня нетривиальна тем, что как таковой башни на ней нет. Зато пенис
у падающего мужчины прорисован почти в деталях. От Звезды до Мира снова никаких
творческих находок. Что особо удивляет – это странные нашлепки компьютерной
графики в примитивном стиле и монотональные (желтые или красные).
Младшие Арканы разделены на стандартный
набор мастей – Пентакли, Кубки, Жезлы и Мечи и типичный двор – Паж, Рыцарь,
Королева и Король, которые беспощадно обозначены числами от 11 до 14.
Собственно единственное, что хоть как-то выделяет колоду из общего ряда. Потому
что ярких всплесков чуда в них я найти не смог. Лица многих персонажей
откровенно одинаковы или просто не прорисованы нормально. Наклейка на них
разной одежды совершенно не спасает от унылого впечатления.
Друзья, это плохо. Я поначалу подумал,
что может вытянуться на тройку, но увы – дебютная колода Перено оказалась
весьма посредственным компьютерным монтажом и обещала сильно больше чем
показала на выходе. А ведь по каталогу Скарабео казалось, что весьма неплохая
штука у них получилась. Увы и ах – очередной швах.
Качество
исполнения |
Карты такие же тонкие как и в Радуге. Учитывая рост цены – дела у
Скарабеев могут пойти хуже в нашем сегменте, так как давит как минимум Весь,
как максимум Велигор и Эксмо. |
2 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Абсолютно пустой МБК, типичный Ло в худшем проявлении. |
1 |
Художественная
ценность |
Есть проблески творчества, которые запарываются этими самыми
одноцветными нашлепками или подрисованной одеждой. Ляповато. |
3 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Как и любой клон нормально. |
3 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Боюсь, что в мире есть огромное количество более интересных тёмных
колод. Как минимум потому, что эта просто чёрная, а не темная даже. |
2 |
Оригинальность |
Ой. Нет. Простите. Четыре Аркана из 78 со своей идеей, а остальные
просто перерисованы под стиль? Ну такое себе. |
0 |
Соотношение
цены и качества |
Увы, но зря стали экономить на картоне. |
2 |
Коллекционная
ценность |
Сомнительно. |
1 |
Суммарная
оценка |
Скарабейный ассортимент этого года не просто расстраивает – пугает до
чёртиков. При том, что сами Аввалоны активно локализуют колоды других
издательств и на выходе выдают качество за меньшие деньги. |
2 |
Комментарии
Отправить комментарий