К основному контенту

Таро танцы в темноте

 



Как-то незаметно в моду вошло понятие «монохромной» колоды. И сегодняшний пациент вписан в эту категорию, при том, что в отличие от того же Джека Сефирота и весьма симпатичной прошлогодней колоды. Здесь помимо серого и черного очень много темно-коричневого – начиная с древесной рамки, заканчивая дополнительными деталями. Джанфранко Перено опытный иллюстратор, но Dancing in the dark – его первая колода в традиции Таро. Тем и интересно посмотреть что получилось.

Колода поставляется в стандартном скарабей-бокс «хочукашинемогу». Эффектная древесного цвета рубашка несимметричная. Пустая карта в наличии. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое.

Шут, открывающий Старшие Арканы, сразу же дает понять, что Перено не пытался стать новым Корзи. Девушка с обнаженной грудью и каштановыми волосами парит над колонной в балетном па. Ее полет сопровождает рыже-желтая луна и воющий с колонны волк. Маг левитирует над пентаклем в окружении символов мастей. Жрица уже более клоновая – просто ее колонны отличаются текстурно и полумесяц валяется под ногами. Императрица просто шагает навстречу и ее суть раскрывается колосом позади (природа) и золотым вензелем со знаком Венеры (женское начало). У Императора левитирует  корона и у него железная правая рука. В остальном типичная сцена. Так же типичен и Жрец. А вот у Влюбленных сцена весьма нетривиальна – от старого остались только деревья, а сами они слились вместе то ли в танце, то ли в оргазме. Ну и ангел сверху схематично странен. От Колесницы до Колеса следует галерея откровенных клонов. У Правосудия необычность снова раскрывается в левитации объектов – на сей раз меча и весов. Весы едва ли не размером с саму Фемиду. Смерть и Повешенный обычные, а у Умеренности связаны руки – вода переливается сама собой. Дьявол типичен, а Башня нетривиальна тем, что как таковой башни на ней нет. Зато пенис у падающего мужчины прорисован почти в деталях. От Звезды до Мира снова никаких творческих находок. Что особо удивляет – это странные нашлепки компьютерной графики в примитивном стиле и монотональные (желтые или красные).

Младшие Арканы разделены на стандартный набор мастей – Пентакли, Кубки, Жезлы и Мечи и типичный двор – Паж, Рыцарь, Королева и Король, которые беспощадно обозначены числами от 11 до 14. Собственно единственное, что хоть как-то выделяет колоду из общего ряда. Потому что ярких всплесков чуда в них я найти не смог. Лица многих персонажей откровенно одинаковы или просто не прорисованы нормально. Наклейка на них разной одежды совершенно не спасает от унылого впечатления.

Друзья, это плохо. Я поначалу подумал, что может вытянуться на тройку, но увы – дебютная колода Перено оказалась весьма посредственным компьютерным монтажом и обещала сильно больше чем показала на выходе. А ведь по каталогу Скарабео казалось, что весьма неплохая штука у них получилась. Увы и ах – очередной швах.

 

Качество исполнения

Карты такие же тонкие как и в Радуге. Учитывая рост цены – дела у Скарабеев могут пойти хуже в нашем сегменте, так как давит как минимум Весь, как максимум Велигор и Эксмо.

2

Текстовое сопровождение(МБК)

Абсолютно пустой МБК, типичный Ло в худшем проявлении.

1

Художественная ценность

Есть проблески творчества, которые запарываются этими самыми одноцветными нашлепками или подрисованной одеждой. Ляповато.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Как и любой клон нормально.

3

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Боюсь, что в мире есть огромное количество более интересных тёмных колод. Как минимум потому, что эта просто чёрная, а не темная даже.

2

Оригинальность

Ой. Нет. Простите. Четыре Аркана из 78 со своей идеей, а остальные просто перерисованы под стиль? Ну такое себе.

0

Соотношение цены и качества

Увы, но зря стали экономить на картоне.

2

Коллекционная ценность

Сомнительно.

1

Суммарная оценка

Скарабейный ассортимент этого года не просто расстраивает – пугает до чёртиков. При том, что сами Аввалоны активно локализуют колоды других издательств и на выходе выдают качество за меньшие деньги.

2

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност