Каталог Ло Скарабео в 2021-м году
отличался огромным количеством как искреннего шлака (вроде Ходоровски или
вампирской колоды Колуччи), так и определенно очень удачных колод (Пинтер,
сюрреалисты). Но посмотрев на их продукцию я стал серьезно беспокоиться –
понимая, что сейчас все закончится чем-то грандиозно банальным в духе Йуна
Бауэра и других изнасилованных художников. Давайте посмотрим, что же это за
колода. Автор колоды – Луиджи Ди Гайоморино (у меня стойкая ассоциация такой
фамилии с болезнью носа – гайморитом). Это его единственная колода, а если
начать искать по гуглу открывается весьма смешная деталь – по настоящему
художника зовут Луиджи ди Джамморино. Как Аввалоны в переводе умудрилсь так
грандиозно изуродовать фамилию автора – вопрос.
Поставляется в типичном боксе скарабеев
с подклееным низом. Пустая карта (рекламка с рубашкой) в наличии. Рубашка
симметричная. Правосудие 8-е, Сила 11-я. Все карты имеют обозначения на русском
языке.
Шут сразу дает понять, что образы будут
максимально абсурдны и довольно туманны. В общем на пике пирамиды стоит мужчина
и держится за посох, на верхушке которого ботинок. Рядом парит ромбическое
нечто с головой и солнцем в прическе. Лицо у это головы напоминает кого-то из
импрессионистов (специально погуглил – на Ван Гога). На Маге тоже два персонажа
– один в золотых латах, другой в виде странного создания, выросшего из кубка.
Если хорошо присмотреться, то можно увидеть и пентакль, и жезл и меч. И знак
бесконечности. Радужный. Жрица с одной стороны аутентична, а с другой вполне
повторяет собой классический образ с колоннами. Только колонны тут какие-то
совсем долбанутые. Императрица – пиршество шика – на ней дизайнерское платье из
которого вываливается половина торса с голой грудью. Она вросла корнями в
землю, так что неясно что она вообще такое. Император был бы стандартным, если
бы у него не было попугайего крыла вместо левой руки. Позади замечены два
огромных сморчка под видом деревьев. Жрец – огромное плетеное, вросшее в землю
нечто. Причем принимает это в качестве посетителей парящие в воздухе красные
наряды и шляпы. Влюбленные на фоне заснеженных скал (навевающих своей
структурой целующуюся пару). Снова обнаженная грудь, а мужчина с яблоком вместо
носа одет наоборот – крайне тепло. Странная там погодка, ничего не скажешь.
Колесница – на вагонетке едет кусок стены с камином из которого выглядывает
паровоз. Управляет всем портрет, лицо которого прикрывает белая птичка. Рядом
парят яблоко и трубка. Правосудие сильно не об этом – некое лицо в мраморе и
толпа каких-то очень тощих гуманоидов поднимаются под ее взором по лестнице.
Отшельник снова дает прямую отсылку к РУС и просто выполнен на
светло-коричневом фоне. Ну и глаз у него в руках. Колесо Фортуны – мужик с
обложки колоды с яблоком вместо носа, зацикленный на себя – в руке у него стоит
еще один мужик, у того другой и так далее. Сила – Фрида Кало снова во что-то
вросла. Повешенный – Буратино в рамке над водой (которая выглядит как песок).
Смерть сильно отличается от стандарта – снова лицо, встроенное в огромную
архитектурную форму. Умеренность – Храм в виде крылатого мужика открывает свои
двери овцам (огромный плюс за приколы над религией, минус – это не про Умеренность).
Дьявол – над очередной радужной долиной парит голова Дали. Рога отдельно. Башня
– снова нечто очень странное, нудобоваримое и с крупной архитектурной формой.
Звезда хотя бы отдаленно напоминает свой первоисточник, вот только тетя, льющая
воду – ниже пояса является колонной. Луна – два мужика на фоне крошащегося на
песчинки полумесяца. Солнце – комната, с тарелки взлетела гигантская яичница в
форме индюка. Страшный суд и Мир, кажется, просто перепутали – так как на
последней определенно сцена отдаленно напоминающая классическую первую. Хотя,
все же знают анекдот о том, как одна картина сюрреалиста на выставке долгое
время висела вверх тормашками и никто этого не замечал.
Младшие Арканы разделены по классике на
Кубки, Мечи, Пентакли и Жезлы. Двор типовой – Паж, Рыцарь, Королева, Король.
Если вы полагаете, что Луиджи остановился на достигнутом и не изуродовал
Младшие Арканы – тут вы заблуждаетесь. Некоторые сцены, да, чем-то весьма
отдаленно напоминают родные, но в большей степени они капитально другие, хоть и
со схожим посылом. Отдельная порция тяжелых наркотиков – это двор. Тут вам и
мужики с копытами, и затонувшая в зеленую тину дама и так далее и так далее.
На выходе мы получаем довольно шизоидный
товар, очевидно нишевый и не совсем ясно на кого рассчитанный, так как каждый
первый Аркан колоды – мозговзрывающий.
Качество
исполнения |
Худший аспект товара. Крайне слабая коробка, тонкие карты, ошибки в
русском переводе фамилии автора. |
2 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
Пустое МБК общий посыл которого – не загоняйте себя в рамки, так как
сама колода этого не позволяет. И правда, Арканы безрамочные. |
3 |
Художественная
ценность |
Совершенно безумный стиль – тем и ценен, что крайне необычный и
яркий. Ну и взрыв мозга по полной – тоже очень хорошо. |
5 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Хм. Категорическое нет. Нельзя такое давать новичкам. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
А вот опытные должны оценить. Не все, конечно, но все же. Думаю, что
отдельный цимес может быть с медитаций на это Таро. |
5 |
Оригинальность |
Удивительно, что издательство смогло отойти в сторону от тех
ужасающих и неудачных колод мертвых художников. Потому что масса забавных
идей, которые раньше никому в голову не приходили. |
5 |
Соотношение
цены и качества |
Все печально. Вне скидок в том же Лабиринте колода стоит две с
половиной тысячи. На сайте издательства и того больше. |
2 |
Коллекционная
ценность |
Какая смачная штучка. Но ее главный недостаток – качество карт и
издания. |
4 |
Суммарная
оценка |
Но это крепкая четверка, несмотря ни на что. Отличный боевой аппарат
с висюльками. Издай это какое-нибудь Эксмо – удивились бы качеству. А тут –
увы. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий