К основному контенту

Transformational Tarot



Таро Трансформации впервые вышло в 1995-м году, когда компьютерный коллаж был в новинку. Спустя десять лет артефакт переиздали Юсгеймсы. Сложно сказать – была ли эта колода первой среди прочих. Но определенно факт, что сравнение с Sacred Art в любом случае будет не в пользу последней. Хотя бы потому, что эта древность до сих пор удерживает 4,5 звезды на Эклектике. По правде говоря, отталкивает громкое заявление о том, что Арнель Андо – сертифицированный грандмастер Таро (институт сертификации существовал уже в 1995-м?).

Колода поставляется в традиционной коробке, довольно крепкой и за 15 лет особо не пострадавшей. Рубашка симметричная, есть сразу две карты которые могут считаться за пустую. Правосудие 8-е, Сила 11-я.

Старшие Арканы претерпели процедуру тотального переименования. Место Шута занял Мечтатель – пупс в кустах папоротника, которого преследует птица с человеческой головой. Маг типичен и изображен на коробке с колодой. Волшебница (в девичестве Жрица) гадает на хрустальном шаре и игральных картах. Императрица с Императором сильно перекликаются и являются деталями единой конструкции – использованы репродукции Адама и Евы, которые перекрываются деревянным торсом – На Императрице мужским, на Императоре, очевидно, женским. Мудрец – два окровавленных чучела в осеннем лесу. Влюбленные – безумный коллаж на тему влюбленных из разных эпох. На Венеру Ботичелли нацепили очки, шпильки и чулки в сеточку. Состязание – полигональный скейтер летит вниз по музейной лестнице. Правосудие – снова Венера Ботичелли с короной Статуи свободы и лентой как на конкурсах красоты. Интроспекция (в девичестве – Отшельник) – типичен. Колесо – Карма – Змея завернувшаяся в спираль. Сила – корявый коллаж из мультяшного дракона, бабочки, цветочков и персонажа малознакомой картины. Отражение (Повешенный) – очередной фарш из журнальных реклам с висящим Иисусом. Смерть вполне себе в каноне. Алхимия (Умеренность) – голая тетя с куском змеиной кожи в состоянии линьки льет водичку из кувшина. На дьяволе уже пошли фотографии в смеси с черно-белыми гравюрами. Башня – очередной смешанный сюр. Звезда – паутина. Луна – в общем своеобразная, но луна. Солнце чистое продолжение Луны. Освобождение (Суд) – длинная черно-белая аркада в готическом стиле. Мир – по общему впечатлению тоже каноничный, но не клоновый.

Младшие Арканы делятся на Жезлы, Мечи, Кубки и Монеты. Двор – Принцесса-Принц-Королева-Король. Большой плюс автору за то, что он не пытался воспроизвести каноничные сцены, при этом, глядя на изображение получаешь, в принципе, те же ключевые значения. То есть свою работу по интуитивному восприятию колода реализует на отлично.

Таким образом можно только удивиться, что издание ограничилось 2005-м годом и колода до сих пор в продаже, например в том же «Таромане». Ну а качество, кивая на современный Ло Скарабео определенно в разы приличнее и лучше.

 

 

Качество исполнения

Срез не совсем идеальный. Остальное отлично.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

Все МБК Юсгеймсов старого образца делались принципиально насыщенными и полезными. Это тот случай. Никаких авторских шапкозакидательств – все по делу.

5

Художественная ценность

По логике вещей это один из первых коллажных артефактов с использованием живописи разных эпох и стилей. Местами, правда, совсем мозговзрывных и умопомрачительно эклектичных.

5

Простота (с позиции первого знакомства)

С интуитивной точки зрения вполне должно зайти, но придется помучиться.

4

Простота (с позиции дальнейшей работы)

По моему просто подарок для опытного таролога.

5

Оригинальность

Неожиданно весело и свежо. Причем главное, что автор не переборщил с огромным числом совсем мозговзрывных изображений. Они запоминаются, но их немного и в этом плюс.

4

Соотношение цены и качества

По нынешним временам – новая колода будет стоить дорого и она того заслуживает.

4

Коллекционная ценность

В музей однозначно.

5

Суммарная оценка

Совершенно неожиданно блестящая работа с недочетами, которые не требуют снижения оценки. Давно не ставил пятерку, и очень рад что делаю это сейчас.

5

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност