Весьма неожиданно от Аввалона было
получить от них весьма древнюю колоду (первое издание 1995 год (плюс
переиздания 2010 и 2021). Колоду создали Эд Бурин и Мэри Грир (ну та самая, у
которой книги выходили) на основе искусства Уильяма Блейка – рисунков и поэзии.
Таким образом получаем предтечу тех кошмарных колод от трупов художников, чем
начал баловаться Ло Скарабео.
Колода поставляется в немного мягкой
коробочке из двух слоев тонкого картона. Карты довольно крупные. Рубашка
несимметричная. То что может казаться Правосудием – восьмое, а Силой –
одиннадцатое. Но они имеют иные названия.
Старшие Арканы открываются
дополнительной картой Вечность, обозначаемой знаком бесконечности и
проиллюстрированной винтовой лестницей в небеса с которой спускаются и
поднимаются ангелы и прочие персонажи. Невинность, он же Шут не упал с обрыва –
это сделала собака и она летит аккуратно в пасть крокодила. Магия производит
впечатление оргии – спиной в некоем танцевальном движении стоит мужик с
огромной задницей, а ему аккурат в направлении интимного места летит нечто
бородатое с деревянными крыльями и раскидывающее молнии. Ну да, это странно и
ударно. Тайна, Природа, Причина и Религия это весьма симптоматичные Жрица,
Императрица, Император и Жрец. А вот вместо Влюбленных появилось Знание из
которого мы получаем главное знание, что автор картины изобрел стринги (либо их
туда подрисовали, но стринги-чашечки забавные). Арканы с седьмого по
двенадцатый снова играют на стабильных полях классики и более-менее им
соответствуют. А вот Смерть, переименованная в Преобразование здорово
выделяется и весьма психоделична. Та же история с Умеренностью, ставшей
Прощением. На нем просто Иисус и ангелы. Далее все отклонения возвращаются в
свое русло и от Греха (Дьявол) до Союза (Мир) изображения сохраняют свою
направленность.
Младшие Арканы разделены на Живопись,
Науку, Музыку и Поэзию. Двор – Ангел, Дитя, Дама, Король. Самое сложное –
сориентироваться что здесь есть что. Понятно, что Наука – это чистые мечи и там
много изображений на это намекающих. Дальше начинается путаница так как
Живопись оформлена синими рамками, что намекает на кубки, Музыка – рыжим –
следовательно Жезлы, Поэзия – цветастым – то есть Пентакли. Но в случае двух последних имеет место тотальная
путаница из-за чего жесткой привязки к стандарту просто не получится создать.
Поскольку – Музыка – путь любви и красоты, а Поэзия – индивидуальности и
откровения. Десятка Музыки чем-то напоминает Десятку Пентаклей (хотя и отчасти
Десятку Кубков). Итого – бесполезно подстраивать куда-то.
На выходе – колода чрезмерно олдскульна
и будет крайне любопытна реакция современных тарочиксов на все это счастье.
Визуально рисунки Блейка слишком вязкие, тяжелые, крайне сложные для
интуитивного чтения. Помимо этого Младшие Арканы дополнены ключевыми словами и
цитатами из Блейка, что еще больше усложняет работу с колодой. Но одно можно
сказать точно – издано в высшей степени достойно.
Качество
исполнения |
Блестяще. Радует что Аввалон без Скарабеев умудряется хорошо удивить
своими возможностями. Отличный срез и качество карт. |
5 |
Текстовое
сопровождение(МБК) |
МБК весьма насыщенный с отсылками к сайту, на котором куча всякой
информации помимо того, что есть в книжке. Умно. |
5 |
Художественная
ценность |
Слишком брутальные образы. Любопытно, интересно, но слишком
олдскульно. |
3 |
Простота
(с позиции первого знакомства) |
Эм. Нет. Это явное нет для новичка. |
2 |
Простота
(с позиции дальнейшей работы) |
Для тех, кому интересны вызовы и измененные структуры. |
4 |
Оригинальность |
По логике вещей колоду надо считать чистой классикой. Три переиздания
вам не шутки. Ну и ведь с них же вся история с эксплуатацией творчества
мертвых знаменитостей. |
3 |
Соотношение
цены и качества |
А вот тут Аввалоны радуют. Цена достойная. Качество отличное. |
4 |
Коллекционная
ценность |
В музее сойдет. |
3 |
Суммарная
оценка |
Выдающаяся работа. Порадовали образы, но сложно, черт возьми. |
4 |
Комментарии
Отправить комментарий