К основному контенту

Таро творческого воображения Уильяма Блейка

 




Весьма неожиданно от Аввалона было получить от них весьма древнюю колоду (первое издание 1995 год (плюс переиздания 2010 и 2021). Колоду создали Эд Бурин и Мэри Грир (ну та самая, у которой книги выходили) на основе искусства Уильяма Блейка – рисунков и поэзии. Таким образом получаем предтечу тех кошмарных колод от трупов художников, чем начал баловаться Ло Скарабео.

Колода поставляется в немного мягкой коробочке из двух слоев тонкого картона. Карты довольно крупные. Рубашка несимметричная. То что может казаться Правосудием – восьмое, а Силой – одиннадцатое. Но они имеют иные названия.

Старшие Арканы открываются дополнительной картой Вечность, обозначаемой знаком бесконечности и проиллюстрированной винтовой лестницей в небеса с которой спускаются и поднимаются ангелы и прочие персонажи. Невинность, он же Шут не упал с обрыва – это сделала собака и она летит аккуратно в пасть крокодила. Магия производит впечатление оргии – спиной в некоем танцевальном движении стоит мужик с огромной задницей, а ему аккурат в направлении интимного места летит нечто бородатое с деревянными крыльями и раскидывающее молнии. Ну да, это странно и ударно. Тайна, Природа, Причина и Религия это весьма симптоматичные Жрица, Императрица, Император и Жрец. А вот вместо Влюбленных появилось Знание из которого мы получаем главное знание, что автор картины изобрел стринги (либо их туда подрисовали, но стринги-чашечки забавные). Арканы с седьмого по двенадцатый снова играют на стабильных полях классики и более-менее им соответствуют. А вот Смерть, переименованная в Преобразование здорово выделяется и весьма психоделична. Та же история с Умеренностью, ставшей Прощением. На нем просто Иисус и ангелы. Далее все отклонения возвращаются в свое русло и от Греха (Дьявол) до Союза (Мир) изображения сохраняют свою направленность.

Младшие Арканы разделены на Живопись, Науку, Музыку и Поэзию. Двор – Ангел, Дитя, Дама, Король. Самое сложное – сориентироваться что здесь есть что. Понятно, что Наука – это чистые мечи и там много изображений на это намекающих. Дальше начинается путаница так как Живопись оформлена синими рамками, что намекает на кубки, Музыка – рыжим – следовательно Жезлы, Поэзия – цветастым – то есть Пентакли.  Но в случае двух последних имеет место тотальная путаница из-за чего жесткой привязки к стандарту просто не получится создать. Поскольку – Музыка – путь любви и красоты, а Поэзия – индивидуальности и откровения. Десятка Музыки чем-то напоминает Десятку Пентаклей (хотя и отчасти Десятку Кубков). Итого – бесполезно подстраивать куда-то.

На выходе – колода чрезмерно олдскульна и будет крайне любопытна реакция современных тарочиксов на все это счастье. Визуально рисунки Блейка слишком вязкие, тяжелые, крайне сложные для интуитивного чтения. Помимо этого Младшие Арканы дополнены ключевыми словами и цитатами из Блейка, что еще больше усложняет работу с колодой. Но одно можно сказать точно – издано в высшей степени достойно.

 

 

Качество исполнения

Блестяще. Радует что Аввалон без Скарабеев умудряется хорошо удивить своими возможностями. Отличный срез и качество карт.

5

Текстовое сопровождение(МБК)

МБК весьма насыщенный с отсылками к сайту, на котором куча всякой информации помимо того, что есть в книжке. Умно.

5

Художественная ценность

Слишком брутальные образы. Любопытно, интересно, но слишком олдскульно.

3

Простота (с позиции первого знакомства)

Эм. Нет. Это явное нет для новичка.

2

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Для тех, кому интересны вызовы и измененные структуры.

4

Оригинальность

По логике вещей колоду надо считать чистой классикой. Три переиздания вам не шутки. Ну и ведь с них же вся история с эксплуатацией творчества мертвых знаменитостей.

3

Соотношение цены и качества

А вот тут Аввалоны радуют. Цена достойная. Качество отличное.

4

Коллекционная ценность

В музее сойдет.

3

Суммарная оценка

Выдающаяся работа. Порадовали образы, но сложно, черт возьми.

4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност