Ричард Шэдоуфокс – автор известного, но
при этом проигнорированного широкими массами, увлеченными творчеством Елены
Таури, Shadowfox Tarot. Удивительно, как все усилия издательства, выпускавшего
очень интересные работы сходят на нет в силу крайне посредственного вкуса
публики. Таро ночи выпущено в 2013-м году, и, судя по всему, осталось
незамеченным. Исправляем упущение.
Колода поставляется в макси-шиффер боксе
из плотного картона с ляссе. Книга и карты располагаются в плотных отсеках.
Книга сделана в неудобном формате – узкая по переплету с широкими страничками.
Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Пустой карты нет, рекламная
двусторонняя. Рубашка симметричная, перевернутые карты возможны. Рубашка крайне
банальна и вся в пикселях. Первый негативчик.
Старшие Арканы весьма существенно
переосмыслены, но со значительной опорой на каноничного Райдера. Шут к примеру
по подвесному мостику идет в ночи к слабо освещенному замку, у Мага происходит
то ли процесс уничтожения, то ли создания призрака. Жрица сама загадочность,
заходит в ворота некоего парка с маяком. Императрица оживляет нечто обнаженное
мужского пола на столе. Император лысый и голый стоит посреди поля испещренного
трещинами с лавой. Нарисованы они… скажем прямо – как текстуры натянутые на
небольшую неровность в тридэмаксе, хотя, даже скорее в каком-нибудь Брайсе.
Зато он выглядит мужественно с шаром и мечом. Иерофант гуляет по выжженному
лесу, за ним следят. Но в первую очередь в глаза бросается крайне
пикселизированная текстура земли. На влюбленных наблюдается насыщенность
изображения, интересная картинка отношений то ли привидений, то ли реальных
людей. Есть химия и интим, нет выбора. Колесница проезжает через кладбище,
управляемая очередным привидением. Сила крылата и идет по красному бэкграунду. Отшельник
женского полу несет в руке фонарь и идет подальше от некоего городка на берегу
реки. Колесо фортуны снабжено семеркой и объемным значком клевера. Правосудие
на белом коне с мечом, медленно движется по темноте. Повешенный словно парит в
воздухе – скелет пытается затянуть его под землю. Смерть и Умеренность типичны,
правда последняя стоит на перекладине, которую держат руки скелета и льет воду
из двух черепов. Дьявол великолепен. В нем столько обмана и изысканности, он
кажется даже лучшей картой. Башня радует очередной плохой текстурой и
совершенно корявой работой с трехмерным редактором и освещением. Огонь неестественен,
а молнии напоминают игру ребенка с программой Корел Дро. Звезда как минимум
любопытна – Это некая дама висящая на стене и залезающая на нее. Голая. Срам
прикрыт… туманчиком. Луна вся загадочная, бредет по очередной корявой текстуре,
преследуема собакой (или волком). Солнце вовсе странное – вампир страшащийся
солнца в сопровождение голой женщины в отдалении у окна. Скорее всего уже
покойной. Страшный суд есть воскрешение духов на кладбище в красном бэкграунде,
Мир очень банален и чем-то повторяет Шута, только на нем можно увидеть двух
персонажей.
Младшие Арканы классичны. В них намного
больше цитат из Райдера, чем в Старших. Мир скелетов, призраков смешан здесь с
миром реальных людей. Много красных бэкграундов. Стилистически по мастям карты
никак не объединены. Хочется отметить откровенно ужасно прорисованный огонь на
Паже Жезлов и крайне странного Короля Кубков, который напоминает Принца
Чарминга во всех худших смыслах данного буквосочетания.
Джастин Воткинсон является иллюстратором
этой колоды и хочется отметить, что именно ему предназначаются все розги за
провальность данной колоды. Изобилие пикселизированных текстур, трехмерная
графика уровня конца 90-х и клипа Натальи Ветлицкой «Глупые мечты»… Хотя, автор
прекрасной колоды, которой дал свое имя тоже хорошо налажал с
книгой-компаньоном…
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Сверхкачество в идеальном сочетании.
Минус за графические косяки.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Компаньон очень и очень вязкий, с
длинными описаниями и ключевыми словами, которые надо выискивать с лупой. Все
это категорически расстраивает и ставит перед удивлением.
|
2
|
Художественная
ценность
|
Как я уже писал выше – все это уже
сделал Давиде Корзи в лучшем виде в Универсальном ключе. Таро Ночи весьма слабая копия оного в
художественном плане.
|
1
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Так себе в плане сложности колода.
Новичка-любителя темы скелетов и прочей нечисти захватить может.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
В колоде есть Арканы с двойным дном,
но после визуальных косяков и кивая на крайнюю затемненность изображений,
искать его не особо интересно.
|
3
|
Оригинальность
|
Ну да, оригинально, что хорошее
издательство умудрилось так проколоться. Очень обидно.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
Слишком дорого за такой грандиозный
флоп.
|
2
|
Коллекционная
ценность
|
Как образец того, как тщательно надо
выбирать художника.
|
2
|
Суммарная
оценка
|
Увы. Слабая книга, посредственные
образы и много чего еще заставляют меня сказать, что это слабейшая колода
любимого издательства, вызвавшая только негативные эмоции. И эклектик не
просто так отгрузил ЭТОМУ 2.5
|
2
|
П.С. Приобрести колоду можно под заказ в Ларце.
Комментарии
Отправить комментарий