К основному контенту

Фестивальная трилогия. 1/3. Таро Петербурга Юлии Жуковой и Кэти Тренд





Колода приехала почтой и сразу по вскрытию бандероли очень приятно удивила подачей. Она поставляется в большом мешочке с аппликацией названия колоды. Сами карты упакованы в самозакрывающийся пластиковый пакетик, внутри мешочка. Также прилагается брошюра по колоде. Карты огромные – 197 на 103 миллиметра. Рубашка несимметричная – она обыгрывает герб Петербурга и своеобразные символы – монету, перо, ключ и чашу, как символы мастей Младших Арканов (которых, я надеюсь только пока, нет). Сила и Правосудие пронумерованы двумя числами – и восьмеркой и одиннадцатью через косую линию. То есть можно с этим вопросом особо не заморачиваться. Пустой карты нет, но, опять же, я бы сказал, что ее нет условно. Признаюсь, очень сильное ощущение произвело исполнение данной колоды, оно обезоруживает.

Старшие Арканы открывает Аркан Тьма под номером минус один. Это не темнота в полном смысле этого слова. Авторы дают этому и 22-му Аркану Свет достаточно замысловатые трактовки, с которыми надо разбираться, так как в брошюре подан достаточно большой объем информации, который новичок может сразу не захотеть осилить. Я бы смело предложил использовать по упрощенке эти Арканы как две вариации темной карты. По логике авторов Тьма это то, откуда человек приходит, а Свет – то куда он уходит. (опять же я очень упрощаю авторские формулировки, потому прошу камнями не швырять и в терновый куст не бросать). Шут изображен как немного рассеянный человек с чемоданами, который собирается ступить с поребрика на мостовую в огромную лужу, сам этого не замечая. Собака, в сущности, собралась свалиться туда же, так как гордо шагает за ним следом. Признаюсь честно, я до того как заглянул в брошюру обозвал его Рассеянным с улицы Бассейной и был приятно удивлен, что угадал один из прототипов (их там штук пять). Маг – немного неожиданно – Петр Первый, который построил этот город на болоте и, судя по всему, изображен он только в начале этого строительства на фоне Петропавловской крепости. Жрица – типичная петербургская интеллигентка с книгой у окна. У меня была мысль насчет Ахматовой и она подтвердилась (что указывает на весьма четкие и прозрачные аллюзии колоды, это особо хочется отметить). Императрица – (подглядев на Императора), полагаю, что это супруга Александра II Александра Федоровна на фоне зимнего дворца в обществе лебедя (вот тут я ошибся – на самом деле прототипы авторов Елизавета и Екатерина Вторая, но я их отмел в силу того, что Императрица ну слишком уж стройна). Как я уже отметил – Император это Александр II c собакой. Очень занимательно, что Император, по сути является правнуком (или праправнуком, если речь о Елизавете) Императрицы. Фон у Императора – Храм Спаса на крови. Распознать Иерофанта не удалось, пришлось подсмотреть – под батюшкой подразумевался Святой Иоанн Кронштадтский. Влюбленные не вызвали четкой аллюзии на исторические персоналии, но чисто визуально они переполнены романтикой и начисто лишены вопроса выбора, хотя, можно предположить, что молодой человек не собирается доставать из-за спины трогательный букетик сирени. В качестве прототипа авторы дают уже менее знакомую городскую легенду петербургских Ромео и Джульетты. Трамвай на колеснице улетает от Триумфальной Арки в небеса. Управляется трамвай колесница крылатыми животными с питерских мостов. Сила оседлала льва и едет на нем по мостовой  Что характерно, оба очень довольны. В Отшельнике легко читается Менделеев, изображен он практически в каноническом стиле с некоторыми дополнениями. Фортуна демонстрирует странную игру на круге гигантессы и карлика на фоне Биржи и ростральных колонн. Правосудие очень необычно – богиня ушла, виден ее профиль в арке. Меч и весы она оставила на постаменте, где, видимо, стояла в роли статуи. Повешенный висит на троллейбусных проводах на фоне Здания Дома Книги. Визуально он точная копия Ливанова в роли Шерлока Холмса, а вот у авторов в качестве прототипов оказались Даниил Хармс и Павел Дуров, хотя Ливанов тоже логичен в этой компании так как Холмса снимали на Ленфильме. В Смерти авторы отошли от идейной тематики архитектурного подтекста – на картинке смерть сметает листья и сломанные игрушки в подворотне блокадного дома, а прототипическими объектами дается Пискаревское кладбище. Кстати, у карты очень необычная трактовка того, что Смерть для Петербурга равна Бессмертию (в контексте того, что город пережил блокаду). Умеренность превратилась в Гармонию и ее героиня готовится напоить множество своих питомцев. Ну и само собой она с ангельскими крыльями. В качестве Дьявола выступает Казанова или Калиостро. На карте максимизирована тема обмана и минимизирован испуг и мучения. На Башне сносят некую гипотетическую водонапорную башню старого образца. Авторы отказались от прототипа намеренно, так как не желают существующим объектам Петербурга такой участи и тонко намекают на башню Лахта-центра. Звезда изображена в виде счастливого гардемарина в лодке, хотя авторы предлагают прототипом Саню Григорьева из «Двух капитанов». Луна – тихая вдова вместе с котом несет кирпичи мимо церкви. Все окутано туманом. Очень трогательная карта, едва ли не самая пронзительная. Солнце – дети в Петродворце. Радость и праздник. Судный день Петербурга – Наводнение. Люди как могут спасаются от стихии. Мир или Вселенная – это такой приятный праздник хиппи на Дворцовой площади, где играют уличные музыканты и побираются. Добрая карта.

А теперь резюме – главный плюс это отличная печать и очень яркие краски колоды. Ну и само собой это самые большие карты российского издания на моей памяти и наиболее качественные. Арканы очень интересны. И главной проблемой для меня является то что я напишу ниже

(ЗДЕСЬ КОГДА-НИБУДЬ ПОЯВИТСЯ ОПИСАНИЕ МЛАДШИХ АРКАНОВ)

А пока выше пусто должен отметить – отличный коллекционный образец. Есть наличие своей системы (пусть и довольно сложной). А пока, увы, больше четверки по сумме не получится.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):


Качество исполнения
У меня просто снесло башню от того, когда я увидел мешочек. И в отличие от Серебряного Шута его содержимое не подвело.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Брошюра на самом деле весьма подробная. Около половины занимает вводная – от истории Таро до описания других «городских» колод. В описании некоторых Арканов применяется полемический подход, когда цитируют по отдельности мысли каждого автора.
5
Художественная ценность
Картинки очень приятные, легко читаемые, но немного отдают примитивизмом. Но он я бы сказал намеренный и даже немного детский.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Отлично читается без брошюры очень многое. Колода не просто говорящая, она болтливая.
5
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Я боюсь, что слишком будет не хватать Младших Арканов.
3
Оригинальность
Жанр городской колоды не нов, но как минимум колода по оригинальности переигрывает москвичевское Таро Петербург. Есть некоторые откровенно клоновые карты, но в общем и целом стопроцентным клоном колода не является.
4
Соотношение цены и качества
Тираж на 100 экземпляров. При той стоимости, которую ей назначили авторы – это практически даром.
5
Коллекционная ценность
Для коллекционера просто подарок.
5
Суммарная оценка
Но. Как я уже сказал – такая говорящая колода должна иметь полную версию. И тогда в этой рецензии появится чистая пятерка. А пока только…
4


П.С. А теперь шок – все вышеизложенное написано человеком, который, скажем так, ну не очень любит Санкт-Петербург. Но колода при этом отменная.

П.П.С. А еще это сотая колода Таро отрецензированная в Салоне.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте