Совершенно очевидно, что данная колода
являет собой образец что ни на есть лютой классики и аутентично российского
материала, выдержавший множество переизданий. И теперь мы имеем шанс
получить ее в исполнении издательства,
которое славится своим качеством исполнения и крайне странным подходом ко
многим материалам (например боди-позитив викторианских фей забыть очень
тяжело). Колода настолько аутентична, что, страшно сказать, учитывая, что ей больше 20 лет, ее до сих пор не обрадовал оценками Эклектик.
Колода приехала в стандартном плотном
Весь-боксе, с книжечкой и колодой в дополнительной коробочке, обитающей в
крайне удобной и крепкой нише. Так или иначе, но издательство постаралось
сделать наше новое свидание с классикой радостным и таким уже родным
боекомплектом. Если вы не в курсе – то Правосудие 8-е, Сила 11-я. Рубашка
несимметричная, пустой карты нет. И да, обрез карт настолько идеален, что боюсь
может вызвать непроизвольный оргазм у некоторых видеоблогеров.
Изображения карт не пострадали – черная рамка
стала меньше – уже раза в два как минимум. Номера карт переместились из рамки
на верхний край в овальчик. Сами числа выполнены иным шрифтом, плюс изображения
идут в рамочке с прямоугольным срезом вместо аутентичного скругления. В общем и
целом не вижу ничего криминального в этом, поскольку сами изображения не
пострадали, хотя у того же Шута овал с номером слегка залез на его шапочку. Очень
радует цветопередача, которая определенно намного ярче и приятнее старых
изданий.
Сама колода могла бы именоваться
типичной, если бы не сквозная нумерация Арканов от 0 до 77, чем очень любит
баловаться Бабушка Склярова. Плюс очень многие Арканы изображены несколько
отлично от канонического Уэйта. У того же Шута нет обрыва. Императрица и Жрец
выполнены в отличающихся местах действия. На Влюбленных страстный поцелуй,
змея, Купидон (который по идее уже их подстрелил, но стрелу еще одну заготовил,
для закрепления так сказать). Колесо Фортуны превратилось в диско-шар. В
контексте катающихся на нем клоунов-шутов в стиле Ренессанса выглядит весьма
забавно и даже странно. Сила есть апофеоз двусмысленности. Женщина со слегка освобожденной
грудью и развратным выражением лица сидит на льве верхом. У самого льва оскал
такой, что либо у него недовольство, либо это уже так называемое предсексие
настало. Умеренность переведена как Воздержание и она здорово отличается от
классического канона – некая ведьма в зеленом колдующая над зельем. Дьявол
шикарен – у него фиолетово-синий наряд, сам он сексуально-длинноволос. Как
такая душка может напугать или обмануть не знаю.
Как это не покажется странным, но в
стане Младших Арканов переосмысление канона выходит из под контроля
окончательно – если в Старших Арканах попадались практически клоны классических
карт, то в Младших, разделенных на Посохи, Кубки, Пентакли и Мечи. Двор состоит
из Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа. Минорные Арканы игнорируют канонические
образы практически полностью. В тех же Посохах отдаленно напоминают классику
Двойка, Пятерка и Шестерка. В Кубках – только Семерка. Пентакли – Шестерка.
Мечи – Двойка и Девятка. При этом серьезных смещений в значениях, если
углубляться в книгу-компаньон (А ее придется сравнивать с аналогичным МБК к
старым изданиям).
Итого – Весь издал классику, не запорол
ее особо, но и чего-то нового не сделал. Главный косяк издания – тираж (600
экземпляров). Ну и следствие этого я опишу ниже.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Сделано просто изумительно. Высший пилотаж. Качество старого издания карт с обрезами с заусенцами расстраивает. Так что по этому показателю Весь у Альдуса выигрывает.
|
5
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Книга слишком попахивает МБК – стандартный набор фраз про историю и
суть Таро в начале. Описательные статьи по каждому Аркану и кучка раскладов в
конце. Чуть позже посмотрю на старый вариант. В общем были дописаны описания Арканов, в остальном - растянутая копия с картинками.
|
3
|
Художественная
ценность
|
Стиль фэнтезийной героики, весьма простой и доступный. Не шедевр, но
и не мазня. Очень на уровне.
|
4
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Страшно признаться, что одно из старых изданий было моей первой
колодой, купленной в далеком 2010-м. Сейчас, с высоты восьми лет
коллекционирования могу сказать – хороший рабочий инструмент, но для новичка
немного сложноват.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Классика… Уверен, что многие с ней и работали и работают до сих пор.
|
4
|
Оригинальность
|
Объективно – одна из первых аутентичных российских колод. Со своими
легкими отклонениями.
|
4
|
Соотношение
цены и качества
|
Самая слабая позиция – из-за малого тиража колода вырулила на цену в
2200. При том, что старые Весевские адаптации стоили на порядок меньше. А
ведь старый оригинал по прежнему есть в продаже. И стоит в 2 раза меньше.
Если окажется, что книга точно скопирована из МБК – тогда в этом пункте
нельзя ставить даже двойку. Точного копирования нет, но и доработка не существенная. Так что двойка.
|
2
|
Коллекционная
ценность
|
Издано почти как для музея. Тираж намекает на то же самое.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Итого мы получаем старого знакомого в немного более новом и удобном
облачении. Хотя и коробка из прозрачного пластика тоже не портила
впечатлений. Зная, как это издательство умеет и практикует провалы огромных
масштабов ставлю четверку за удачное возвращение.
|
4
|
П.С. На очереди очень много колод, но выход рецензий будет
немного сдержанный во временном промежутке. Поймите, 6 новинок за 2 недели, это
слишком. А еще передаем привет Скарабеям, которые откровенно тянут кота за яйца
с поступлением Бауэра и Привидений.
Комментарии
Отправить комментарий