К основному контенту

Коронавирусная пенталогия. 1. In between Tarot



А мы выходим из спячки тогда, когда все в нее ушли. Что ж, в связи с произошедшим неделя «выходных» (которые у нас на работе строго называют что «это не каникулы», но при этом запрещают давать домашку и ставить оценки), превращается в то, чего не было здесь очень и очень долго. А именно – полноценной патологией пенталогией рецензий. В связи с возможностью планируется отдать долги по всем колодам сидевшим в очереди и тем, что навыходили в последнее время. Приступим, так сказать.

Таро ВМЕЖДУ от Жанин Вортингтон и Франко Риволи (на коробке опечатка) было втиснуто Скарабеями в их непрекращающийся ряд про до и после. При том, что для Франко это далеко не первая работа (о двух из них можно прочитать здесь и здесь - а еще было Серебряное колдовское для Барбары Мур), а для Жанин вообще дебют в чистом виде. Каталог Скарабео за 2019 год обещал русскую версию в большой коробке, однако на выходе мы получили только английскую версию, а когда явится русская – огромный вопрос.

Колода поставляется в скарабейбоксе «убей меня поскорее и купи мешочек по цене колоды». Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое, рубашка симметричная, рекламная карта с рубашкой в наличии. Особый прикол карт в оформлении – каждый Аркан помимо названия имеет две боковых надписи на выступающих плашечках с указанием соседних Арканов. Выглядит это весьма необычно и я бы сказал, неожиданно, но на самом деле этим просто отыгрывается название и связывание колоды с известной скарабейной франшизой, которая всех уже успела достать до колик.

Открывается колода Шутом – он воспарил с обрыва на огромных крыльях и полетел в небо с завязанными глазами, выпустив из рук свой посох и котомку. Собака взирает на это со скалы весьма спокойно и я бы сказал, радостно. Маг был бы классическим, если бы у него помимо чаши было хоть что-то еще мельком напоминающее классический образ. Он стоит в центре некой ротонды и держит свою чашу над каменным столом. Верховная жрица – младенец в переплетении дня и ночи с обрамлением из бабочек. Это определенно немного канонично, но сама идея откровенно шикарна. Императрица состоит сразу из четырех персонажей, стоящих на белой конструкции. Мимо летят лебеди. Помимо Императрицы присутствует, судя по всему, Император и их двое детей. Император – две капитальные статуи высеченные в скалах на фоне шахматного поля. Иерофант – венчание в поле (черт возьми, это первая из шести карт, которая не косплеит Райдера по хитрому, и это меня дико радует в этой колоде). Влюбленные – очаг и голое семейство – мама с мечом, папа с колесом и сын на кубе. Срам прикрыт, Ашету не придется одевать персонажей при издании «Энциклопедии». Колесница – мужик в позе лотоса медитирует на созвездие Льва, парящее над горой у него за спиной. Сила – Арка перед мостом. По мосту вдалеке идет путник (Отшельник?). Колонны Арки выполнены в виде Льва (слева) и девушки (справа). Очередной весьма уместный и оригинальный трип.  Отшельник сидит в кругу из нотной тетради. Карта намного ярче чем три предыдущие. Колесо – некий песчаный вихрь из которого высовывается… Фемида с мечом и весами (вы уже поняли, что Арканы самым наглым образом перекликаются между собой?). Правосудие – Девушка верхом на коне в голубом платье, голубой повязке, с весами и мечом наблюдает как кого-то несут… Видимо, вешать. И правда, уже на следующем Аркане мы снова получаем перекличку с прошлым – тот самый герой, которого несли в прошлом уже висит над огнем внутри некоего человекоподобного сооружения. Смерть умиротворяющая – она самая гармоничная и красивая – перед нами пруд, зелень и вылетающая через круглое отверстие в центре круглого острова огненная птица (душа Повешенного?). Умеренность же наоборот – та самая душа летит мимо яблони с которой сейчас Адам и Ева полакомятся плодами. А сзади уже маячит облик Люцифера… Дьявол же не такой простой – на ту же яблоню спущена полупрозрачная пирамида, а перед ней происходит некий парад. На Башне эту конструкцию раздолбали, яблоня горит, валяются осколки от купола. Звезда – огромный водоем и лодка, плывущая навстречу огромному светилу. Луна – корабль продолжает плыть навстречу солнцу, в воде ровно по линии раздела тьмы и солнца лежит человек. Солнце – начался рассвет и от воды полетели Ангелы (видимо, на следующий Аркан). Суд представляет собой нижнюю часть Солнца – у подножия башни из которой летели Ангелы. Мир – двое детей сидят в центре круга и ждут. На 21-м Аркане есть отсылка обратно к 0-му. Проблема в том, что на нулевом нет упоминания Мира в левой плашке, но понятно, что один из детей (по палке с котомкой) – это Шут с нулевого Аркана. Круг замкнулся.

Младшие Арканы разделены по стандарту на Кубки, Пентакли, Мечи и Жезлы. Двор – Паж, Рыцарь, Королева, Король. Масти не закольцованы – для Туза и Короля связь не указывается (и между десяткой и Пажом тоже) – как и на Шуте (следовательно связь между Шутом и Миром, скорее всего только односторонняя). Масть Кубков повествует сюжет из жизни семьи туземного племени. Все герои Кубков темнокожи, а фон максимально приятный, за редкими исключениями. На Пентаклях Жанин понесло куда-то не туда – рассказывается история о борьбе женщин за их права. Если посмотреть на двор – то он вообще словно собран из другой колоды. Жезлы – история об игре с огнем в очередных вневременных рамках, которая разваливается полностью на Дворе. Так как там включается очередная феминистская история про успех отдельной конкретной женщины очень напоминающий историю на картах Двора масти Пентаклей. Масть мечей – история некоего рыцаря. Двор – видимо история мужчины из истории минорных Арканов масти Жезлов. Я окончательно запутался, распутайте меня, коронавируса ради!

Это что? Это как? ПОЧЕМУ?

До окончания кубков я был уверен в твердой пятерке данной колоде. Феминистки на Пентаклях немного смутили, но я подумал, ладно, простительно. Автор – девочка. Но после того адского сумбура на Жезлах и Мечах я задаюсь вопросом – что это было? Как можно в одну колоду запихать разом рыцарей, Адама и Еву, туземцев и, прости господи, феминисток? Где были тормоза у редакторов, так легко пропустивших эту кашу. Да и Франко, ты сам где был? Согласен, что идея цикличности групп Арканов (старшие, минорные, двор) весьма и весьма неплоха. Но некоторые переходы совершенно сумбурны, а феминистки на Пентаклях, напрочь выбивающиеся из общего канона всей колоды расстраивают до глубины души. И да, без нормальной книги-спутника с колодой подружится немного тяжеловато, хотя меня все еще подмывает попробовать.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Прекрасно напечатано, упаковано, оформлено, обрезано (здесь это слово специально, чтобы позлить феминисток)
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Совершенно безжизненный МБК на куче языков только отмечающий факт цикличности Арканов.
2
Художественная ценность
Риволи не изменяет своему стилю, но, судя по всему, работать может не с каждым автором. Особенно, если автору требуется порция тормозной жидкости.
3
Простота (с позиции первого знакомства)
Цикличность легко читается. Но я хочу посмотреть на трактование расклада в котором будут вылезать Пентакли.
3
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Опасаюсь, что колода обречена на разнос у опытной аудитории.
2
Оригинальность
Здесь ставлю пять, потому что на мгновение позволил себе забыть про чертов бардак в Минорных Арканах.
5
Соотношение цены и качества
Аввалон как может держит цену и это им в плюс. В минус то, что Скарабеи последнее время сошли с ума…
4
Коллекционная ценность
Музейная ценность уточняется.
2
Суммарная оценка
У меня складывается ощущение, что Скарабео в погоне за общим трендом кинулось переделывать колоду в девочковую. При том, что Старшие Арканы и близко не девочковые. В результате получились пришитые на лоб яйца, которые собой убивают все. Ставлю три, в уме два. Очевидно, что автору сильно не повезло с издателем…
3

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте