К основному контенту

Осенний декалог. 1/10. Spirit within Tarot

 



 
Эксперимент с видеоформатом можно было бы считать удачным, идущим в ногу со временем, но, к сожалению, совершенно нерабочим в силу технических затрат. Если раньше рецензия занимала 35-50 минут работы, то видеосчастье занимает около 40 минут съемки и еще двух часов монтажа. Так что – в перспективе видеообзоры возможны, но в систематичном ключе – совершенно однозначно нет. За лето накопился огромный запас всевозможных новинок и потому – пора бы их все выпустить в виде очередного сериала. На сей раз из 10 эпизодов – хватит надолго!

 

Открывает декалог колода Стивена Брайта Spirit within Tarot. Выпущена она Шифферами совместно с Redfeather в 2017-м году. Колода настолько редкая, что даже эклектик не в курсе о ее существовании, и потому количество звезд озвучить не получится. Колода поставляется в крепком картонном боксе с ляссе, в котором сами карты и книга болтаются постоянно в силу того, что коробка сделана не под размер карт. Странный косячок для шифферов. Рубашка карт симметричная, Сила – восьмая, Правосудие – одиннадцатое (но только по книге и порядку разложения – сами Старшие Арканы не пронумерованы, так что колода вполне подвергается легкому моддингу). Сами карты довольно крупные – с трудом помещаются на ладони.

 

Колода своей графической структурой напоминает Силиконовые сумерки Еджипт Урмаш. Но если у последней был конструктор с кучей слоев, то здесь просто идет игра полностью черного сюжетного силуэта и цветного бэкграунда. Например, Шут балансирует на краю обрыва с розой в руке и собакой в качестве зрителя. По силуэту это либо мальчик, либо коротко стриженая девочка в шортиках и босиком. Все это творится на ярко желтом фоне. Маг очевидно маскулинный, причем в современном наряде – никаких там мантий и прочего – просто боди и брюки. Он жонглирует символами мастей. Бэк снова желтый. Верховная жрица сидит не на троне, а на каком-то кресле из антикварной лавки, нога на ногу, силуэт очень раскрепощенный, основной акцент – огромных размеров попа. Императрица на сиреневом фоне устало опустилась на кухонный стул и смотрит на пришедших к ней волков. Император – эдакий усталый горожанин, тоже на стуле. В руках у него подобие посоха, который больше напоминает трость. Силуэт выглядит весьма старым. Иерофант читает проповедь двум сидящим на земле. Сам персонаж не выглядит возрастным, в отличие от Императора. Влюбленные очень типичны – просто парочка на бирюзовом фоне в состоянии предварительных ласк. Колесница – парень на скейте, фон – городской, голубой. Сила весьма нетипична – обрыв, на котором присел на корточки персонаж (мальчик или девочка не совсем понятно), а ему навстречу идет лев. Кого-то ждут испытания и неприятности, определенно. Отшельник на темно фиолетовом фоне сидит и медитирует на вершине холма. Колесо Фортуны весьма типичное – с силуэтами, которые карабкаются или уже сверзились с этого самого колеса в виде одуванчика. Правосудие – в общем тут очередной мужик, причем очевидно, полуголый, с мечом и весами. Эдакая Фемида в брюках. Повешенный выделяется очередным бирюзовым фоном, а в остальном – точная копия классики. Только не настолько приближенная визуально. Смерть – просто тетя с крыльями и короткой стрижкой (коса прилагается). Умеренность – ди-джей играющий на виниловых пластинках. Дьявол – на красном фоне нечто рогатое присело перед странным младенцем, который взывает к нему. Выглядит так, словно младенец вынырнул из земли. Башня – клон. Звезда – выделяется за счет именно теневого исполнения – не понятно, есть ли в руках у героини вода и даже совсем неясно голая она или нет. На Луне нет краба – только собаки. Солнце – медитирующий на фоне Стоунхенджа встречает восход солнышка. Правосудие – еще одни чистый клон. Мир – аналогично, только вместо голой девочки в центре венка голый мальчик.

 

Младшие Арканы делятся на стандартные Кубки, Жезлы, Мечи и Пентакли. Двор также типичен – Паж, Рыцарь, Королева, Король. Клоновость изображений в этой фазе достигает своего апофеоза. Очень редкие Арканы не считываются сразу же. И да, колода крайне маскулинная – двор представлен только одним женским персонажем – Королевой. Плюс, на числовых Арканах присутствие девочек минимизировано. Десятка Кубков и вовсе представлена однополой парой, а Десятка Пентаклей – гетеро-парой на фоне, так как основу Аркана представляет пожилой мужчина сидящий рядом со своей собакой (опять же не самый туманный намек, кроме того на Десятке Кубков у пары как раз играются собаки – так что дно тут даже не двойное, а тройное). Масть Кубков и вовсе представляет собой весьма открыто рассказанную историю внутреннего каминг-аута – на двойке романтическое свидание, на тройке девочку понесло во все тяжкие, на четверки у мужчины очевидные мучения и что показано в конце концов на десятке я уже говорил. При этом в книге-компаньоне автор намеренно избегает описания с опорой на суть этих пар. Придется додумывать.

 

Все масти отличает общий цвет бэкграунда – Жезлы – светло-коричневый, кубки – голубой, мечи – салатовый, пентакли – зеленый.

 

Очевидно, что эта неплохая и легко читаемая колода не получила нужного отклика, в связи со своей маскулинностью и весьма четкой ориентацией на гей-сообщество. Даже несмотря на то, что автор очень аккуратен. Даже в биографической справке осторожно написано – живет со своей семьей в Южной Англии.

 

Качество исполнения

Коробка не держит карты плотно, они летают по ней. В остальном без претензий.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

Аккуратный текст, который, по задумке должен «понравиться всем». Эдакие маленькие хитрости для привлечения девочек. В силу аккуратности компаньон не отличается особыми находками. Просто МБК в красивом исполнении.

4

Художественная ценность

Стиль не нов, но колода Урмаш в два раза компактнее и более насыщена деталями и слоями, а тут просто море черного.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

По своей сути колода довольно простая и сбить с толку может разве что этой странной андрогинностью.

4

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Арканы выглядят весьма серьезно и загадочно, а про тройное дно сюжета колоды я уже упоминал. Это любопытно.

4

Оригинальность

Мне нравится идея с подачей истории, которая имеет не самую хорошую развязку. Такого я не припомню в подобных колодах.

5

Соотношение цены и качества

Колода стоит дороговато. И достать ее не так уж и просто.

3

Коллекционная ценность

В коллекции будет смотреться. Так как есть что посмотреть.

4

Суммарная оценка

Клон с подвохами. И это очень подкупает и располагает к себе. Мне понравились многие необычные решения и уже упомянутая история любви, которая хорошо кончилась на кубках, но рухнула к чертям на пентаклях. Такие дела.

4

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте