К основному контенту

Vox Arcana

 

Все попытки оформить колоды заманиловками лично для меня, всегда показатель слабости авторов. Но в случае с этой колодой заманиловка сама выводит из строя и заставляет задуматься. Итак, прямо на коробке надпись – The traditionally innovative collective deck. Прекрасно, думаешь. А потом прикидываешь – а это как, прости меня маэстро Аминофус и семь его мощей спрятанных вокруг кладбища Сан-Женьевьева в радиусе 2500 километров под полутораметровым розовым кустом с парящим ликом любой неудачной женской фотографии Странникова с последнего фестиваля молодежи и студентов. То есть у нас есть традиционная и при этом инновативная, коллективная колода. Позвольте поинтересоваться – что из этого традиционно? То, что дека родилась в результате коллективного авторского коитуса, или в этом ее инновативность. В общем, давайте смиримся с тем, что Джейми Элфорд и Салли Роуз (имена, как у героев типичной американской мыльной оперы) проспонсировали адский групповой секс художников в результате чего появилась эта колода, а Италия стала европейским рассадником коронавируса (то-то колода вышла с опозданием почти в год, это жжж – Неспроста). Интересно, а в оргии участвовали китайцы? Нет, понятно, что они печатали ее результат, но все же. Проверив список авторов (ей богу, мне показалось, что я перечитал весь кастинг-лист «Спрута»), стало понятно, что оргия была итальянской. А чем закончилась предыдущая итальянская оргия? Правильно – фильмом Пазолини «Сало или сто дней Содома». Так что, будем считать что рецензируем сиквел.

 

(звук сдираемой слюды)

 

(один человек мне сегодня узнав, что я препарирую отметил, что это фигня и мешанина)

 

(звук выбрасываемой в мусоропровод слюды)

 

Итак, колода, первую поставку которой «Лабиринт» продал буквально за неделю (а паршивая Манга валяется никому не нужная до сих пор), предстает перед нами в шикарном боксе, плотном и эффектном. Помимо 78 односторонних карт прилагаются две двусторонние – отдельно обозначающие стихии. По изображению вполне можно понять что и где. Сила восьмая, Правосудие одиннадцатое. Рубашка симметричная. Пустой карты нет по причине изложенной выше.

Ну и раз мы тут рассказываем про оргию – вполне логично, что история Старших Арканов весьма явно нам ее проиллюстрирует… Увы, нет. Не получится. Стилистически оргия представляла собой фарш. Точнее нет, даже аджику, в которую, помимо томатов успели напихать бананы, ананасы, маракуйю, две бутылки гёзе, разбавленный косметическим молочком гуталин и спрэй от насморка в равной пропорции смешанный с антисептическим гелем. Я не шучу. Ни один стиль не повторяется, однако можно проследить, что часть авторов работает в духе манги, часть рисует Ллевеллину и еще одна часть пытается повторить Эрика Данна. Причем все это многообразие в буквальном смысле слова идет ровно друг за другом ломая все канонические схемы и заставляя несчастного ГОМА вертеться в гробу с сумасшедшей скоростью.

Когда издавали Таро 1917 в нём вся каша из авторов была обусловлена тем, что колода считалась арт-объектом. Здесь же на голубом глазу этот фарш из конины с бычьими яйцами, мозгами оцелота и маринованными почками новозеландских пони выдается за истовую инновацию. Красиво получилось? Да, есть авторы которым хочется сказать – а не сделать ли целую колоду? Или просто в Ло Скарабео накопилось порядка восьмидесяти клонов Райдера (а вся колода, на секунду – один огромный клон Райдера только в разных интонациях) и решили издать их все одной колодой. И тем самым решить у кого из авторов лучше получилось.

Особенно изысканно демонстрирует абсолютную хаотичность проделанной работы последний список в книжечке – а именно список песен, выбранных в качестве сопровождения авторами к своим работам. Правда не ко всем, но даже беглый взгляд на него доказывает – соберите этот плейлист и прослушайте его по порядку. Если не сойдете с ума, то вам повезло, так как в нем помимо умных и довольно малоизвестных вещей (Depeche Mode, Jonsi, Эйвор Пальсдоттир, Франческо Ренга, Ultimo) вылезают образчики современной попсни вроде Сии или Кэти Перри. Спасибо, что не Бритни и не Дженнифер Попес.

Итог таков, что неясно – ни для кого это, ни зачем ВОТ ТАК. Ни даже – за что нам всё это? Неужели это то Ло Скарабео, которое мы заслужили? Уже второй год подряд все застрявшие к нам на пути колоды оказываются каким-то совершенно лютым трэшаком без шанса на помилование. Вспомним того же Колуччи, у которого осенью вторая часть выйти должна. Но Вокс по итогу, это за пределом добра и зла, так как в нем встречаются не просто несочетаемые стили, а вовсе диссонирующие. Когда автор пишет про оркестр, который он собрал, мне кажется, он хотел получить творчество Merzbow. А ведь это еще и в премиальный сегмент зафигачили…

 

Качество исполнения

Как и вся премиалка Скарабеев сделано на совесть. Но для чего и для кого?

4

Текстовое сопровождение(МБК)

Из-за кучи языков пустая МБК с типичными фразами, которая истово верит, что это готовый инструмент для девиации.

2

Художественная ценность

Авторы постарались, да. Но те кто собрали их под одной крышей, кажется, просто сгребли в кучу из того что им наприсылали…

1

Простота (с позиции первого знакомства)

Ну не знаю, такое себе.

1

Простота (с позиции дальнейшей работы)

Что-то мне подсказывает, что приличные люди таким инструментом пользоваться побрезгуют.

0

Оригинальность

А вот тут безусловно – оригинальность через край. От факта смеси, традиционности, инновативности…

2

Соотношение цены и качества

Этот гроб у издательства на сайте стоит почти 4К. Лабиринт хочет 2700, но и этого много.

3

Коллекционная ценность

Ну разумеется, в коллекцию Трэша Странникова самый главный экспонат!

3

Суммарная оценка

В итоге я ставлю двойку, потому что мне жаль старания художников, из работ которых слепили вот этот беспрецендентно халтурный артефакт. Хотя, уже вскрывая колоду, я понимал, что все плохо. Просто потому что Ло Скарабео далеко до Силуэта и Плахиной с Ситниковым. Вот.

2



П.С. А потом я почитал отзывы на Лабиринте… Этот мир уже не спасти, хотя я это понял летом 2020-го года когда обнулили Лысого. 

А самое противное - ее в открытую даже продавать стыдно. От Панды мне так не было противно, как от этого фарша из отрицательных качеств.


Комментарии

  1. Хаос в некогда прекрасной стране отразился и на Ло Скарабео. Наверное куплю её только как осколок зеркала итальянской современной истории. Спасибо за рецензию, как всегда получила удовольствие. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Гоэтия. Темное Таро

  Фабио Листрани при всем желании отнести к категории «потогонная линия Ло Скарабео» не получится. Вышедшая темная «Гоэтия» только третья колода этого иллюстратора. Предыдущие работы мастера – Санта Муэрте и Ночное солнце были выдержаны в сугубо нуарной и жестко темной стилистике. Теперь пришла пора кое-чего еще более мрачного и тёмного. Колоду эту очень многие ждали, появилась она с опозданием в 4 месяца, что для Ло Скарабео, памятуя о Таро Грегори Скотта не такой уж и огромный срок.   Колода идет в делюкс-боксе, но с короткой верхней крышкой, что будет усложнять транспортировку. Рубашка симметричная, пустая карта имеется. Правосудие 8-е, Сила 11-я, однако, в силу весьма специфической нумерации Арканов в колоде следует отметить, что Правосудие 64-е, а Сила – 22-я. Таким образом получите в одном флаконе сразу и Оракул с 78-ю Демонами и Таро, которое, по правде говоря перемешано весьма круто и большой вопрос с какой позиции вы отправитесь в работу с этим мегамонстриком.   С эсте