Колода
поставляется в квадратном картонном боксе. Картон не самый плотный, но крепкий.
Рубашка у карт несимметричная – так как дерево изображено в четырех состояниях
разных времен года. Пустой карты нет. Сила восьмая (точнее ее аналог),
Правосудие одиннадцатое.
Алена
Солодилова и Алена Селенина пошли на радикальные шаги в этой любопытной колоде –
не только переименовав Старшие Арканы и основательно перешерстив Младшие. В
Старших Арканах прямые приветы Уэйту сохранились на Шамане (Маг), Шаманке,
Великой матери, Великом Отце, Предке, Влюбленных, Травнике (Отшельник), Колесе,
Правде, Смерти, Помощи (Умеренность), Крахе(Башня), Звезде, Луне и Солнцу.
Место Шута занимает Ничто и это радикально иная плоскость. Изображение отсылает
к пустоте то момента Сотворения Мира. Место Колесницы занял Охотник и здесь изображение
отсылает поиску точной цели в момент охоты. На месте Силы у нас Оборотень.
Вместо Повешенного – Болезнь. На этом Аркане просто изображено обнаженное тело,
сложившееся в позу эмбриона на некоем растительном покрывале. Паук на Аркане
Ловушка (Дьявол) хоть и отсылает к оригинальным трактовкам, но тоже уходит от
них в сторону на значительное расстояние. Ну и два последних Аркана – Жизнь и
Мир отходят от классического значения довольно радикально. Например, Мир – это
некий сложный лабиринт.
Младшим
Арканам досталось не меньше. В частности двор и минорные Арканы делятся на
разные масти. Так двор разделен на Весну, Лето, Осень и Зиму, а минорные на
Чаши, Бубны, Ножи и Погремушки. И сразу правду насчет минорных Арканов. Это
Марсельская традиция, но только сами символы изображены по разному. То есть
десятка чаш – это просто десять совершенно разных чашек. Двор делится на Дитя,
Юношу, Мать и Отца. Масти различаются фонами – весна голубого цвета, лето
зеленого, осень золотистого и зима темно-синяя.
Отдельно,
за что хочется похвалить авторов колоды – это весьма любопытная попытка обойти
необходимость эротической детализации. К Примеру Великая Мать с огромным
животом сидит расставив ноги в разные стороны, и естественный срам аккуратно
прикрыт у нее цветком (В Таро Шаманов, кстати, этот же Аркан подан очень
похожим образом). И это не единственный случай.
Но приятный, так как сделано это весьма тонко и красиво. Приятно во всех
отношениях.
Что
ж. По итогу колода вышла не совсем для новичков – осилить Марсельскую традицию,
да еще и с весьма скудным текстом-описанием получится с трудом. Чисто в теории
плюс этой колоды в первую очередь в том, что она не создана ради того, чтобы
быть круглой. То есть не является хилой копией того, что уже было реализовано в
традиционном, прямоугольном формате. А раз так – есть чем гордиться. Минус –
конечно минорные Арканы, и, как это не странно – книга компаньон. Плюс –
ребята, это напечатали в Ульяновске. А качество при этом обалденнейшее.
Качество исполнения |
Совершенно умопомрачительное для своего ценового сегмента качество. Тут издательству и типографии просто аплодисменты. |
5 |
Текстовое сопровождение(МБК) |
Немыслимо маленькая книжечка для не самой простой колоды. Стоило расширить текст. |
2 |
Художественная ценность |
Работы Алены Селениной весьма лаконичны и интересны. Художнику однозначно респект. |
4 |
Простота (с позиции первого
знакомства) |
Нет. С переделкой почти всей системы стартовать с колодой будет сложно. Даже тяжело. |
1 |
Простота (с позиции дальнейшей работы) |
Тем, кому шаманская тематика близка это будет приятным открытием. |
3 |
Оригинальность |
Не могу поставить выше тройки, так как тема изъезжена. Не настолько дико как Стимпанк или те же котики, но близко к тому. |
3 |
Соотношение цены и качества |
Один из важнейших аспектов. |
5 |
Коллекционная ценность |
В коллекцию неплохо подарить. Как образец того, что и круглые карты могут быть достойными и оригинальными. |
4 |
Суммарная оценка |
Но по общему – лучшее это исполнение и рисунки. Но сложность колоды и довольно краткое описание часть баллов снимают. |
3 |
Комментарии
Отправить комментарий