К основному контенту

Таро Три мушкетера


Сегодня мы открываем новую трилогию – и это будет Trilogia fracasada или же Трилогия Провалов. Колоды, которые не оправдали коммерческих или иных ожиданий, которые незаслуженно были записаны в аутсайдеры и много чего еще непристойного. Открывает ее продукция с уже знакомым значком L S, правда довольно старенькая (три года всё-таки) и, по словам издателя, потерпевшая коммерческое фиаско. Вспоминая, что за колодой стоят такие имена как Василий Говоров (сопроводительный текст) и Феликс Эльдемуров (идея карт), вообще как-то странно слышать нечто из разряда «коммерческий провал», однако это остается весьма печальным фактом. А также доказательством того, что толпа – дура набитая и драная такса. Гори в аду, Елена Таури. Чтоб тебе Дорин Вирче с книгой Барбары Мур приснилась!

Колода поставляется в уже стандартном для LS деревянном кейсе, который удобен со всех сторон (только не для Таро Странникова, в которое, с учетом кучи новых карт оное уже просто не влезает). Сопровождается небольшой книжицей (не МБК). Сами карты напоминают немного скарабейный формат (размером и написанием текста на рамке). Бумага не очень плотная, но весьма гибкая, что следует поставить в плюс. Правосудие под номером 8, Сила 11-я (Франция, как-никак. Кстати, одна из обложек сделана на французском, также в сети есть скриншоты где все подписи сделаны на французском). Рубашка симметричная, есть белая карта в количестве 1 штука. Как можно догадаться (если вспомнить Таро 12 стульев от того же издателя) – вся колода будет навеяна различными ситуациями из романа Александра Дюма. Работа над колодой велась более двух лет. Что ж, для коммерческого провала пока что весьма солидный комплектик.

Старшие Арканы от переименований не пострадали, зато весьма кардинально изменились сюжеты самих карт. Все они, при этом, сохранили некоторые детали райдеровского канона. Так на Шуте присутствует собака, а пропасть весьма метафорична – это дуэль Д'Артаньяна с Рошфором. Маг имеет в наличии все символы мастей, хотя они там просто для натюрморта. Жрица и Верховный Жрец предстают максимально негативными – Миледи и Ришелье (само собой), что здорово нивелирует значения. Императрица двойная (И Констанция и Анна Австрийская, правда, вторая лишь на портрете). Император – очевидно – Людовик, но вспоминая все особенности сюжета романа можно понять что и тут произошел некоторый перекос значения – от воинственного монарха ничего не осталось. На Влюбленных обострён выбор – герцог Бэкингем заглядывается на красивую девушку в карете, выбор нетривиален, но как минимум хорош своей неожиданностью. Колесницей выступает корабль, на котором Д'Артаньян плыл в Англию за подвесками. Правосудием становится награждение мушкетера за помощь в коллизии с подвесками. Отшельник оказывается крайне банальным – Атос и одиночество, а Колесо немного притянутым за уши – игра в кости с англичанином. На Силе Д'Артаньян влюбляется в Констанцию, а на Повешенном узнает о ее похищении. Смерть это Лилльский палач, а Умеренность – обед Портоса у прокурора (есть было нечего совсем). Дьявол – разговор Миледи и Фельтона, Башня – побег Миледи из Башни. Уже к этому моменту можно заметить серьезный разброс в ситуациях – события в Старшеарканнике не развиваются линейно – так королева на балу в подвесках это Солнце, Страшный суд – казнь Миледи, а Луна – появление Миледи в монастыре чтобы травануть Констанцию.

Младшие Арканы максимально традиционно разделены на Мечи, Кубки, Жезлы и Пентакли. Двор также классический без сюрпризов. В порядке событий царит тот же хаос, что и в Старших Арканах, однако, следует отметить, что эти события весьма остроумно подходят к классическим значениям и довольно достойно их обыгрывают. Ну не умеет Петрович халтурить (только работает медленно).

Отдельно должен высказаться о художественном исполнении – Юлия Галкина выполнила все рисунки в черно-белой графике. Это делает изображения довольно необычными и изысканными, однако отсутствие цветовой гаммы усложняет толкование, да и в принципе, почти все черно-белые колоды относительно непопулярны. Причем незаслуженно.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Весьма на уровне. Карты немного тонковаты, но при этом отлично скользят при тасовании. Коробочка просто чудо. Отличие от остальных – есть небольшое подобие замочка.
4+
Текстовое сопровождение(МБК)
МонстроБК (сделанный как небольшая книжка) примерно такой же как в «Стульях». То есть ключевые слова, описание сюжетного события, и огромная цитата. Про это я уже говорил.
3
Художественная ценность
Ну да. Давайте только вспомним, что Юлия Галкина рисовала не только эту колоду, но и стулья. Это при том, что стиль категорически разный. Это вам не Риволи… Спасибо что сделали это так, а не в стиле мультика а-ля Ло Скарабео.
4+
Простота (с позиции первого знакомства)
Зверь не самый простой, но и уровень сложности особо высокий колоде нет резона ставить. Усложняет работу смещение акцентов (особенно отрицательные Жрица и Жрец). В остальном – в принципе можно.
4
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Колода сделана не для того, чтобы лежать под стеклом и пугать ценой. Она вполне тянет на рабочий инструмент, собственно, как и другие колоды LS, с которыми я сталкивался.
4
Оригинальность
Интересно в первую очередь сочетание черно-белой графики и сюжетных ходов. На самом деле на стульях авторы выдали больше и преподнесли это необычнее. Здесь же больше классики.
4
Соотношение цены и качества
Иногда коммерческие провалы некоторых колод ставят меня в тупик. Цена не такая страшная, учитывая тираж, непонятно отсутствие промышленного тиража (хотя понятно – колода провалилась в ограниченном формате). Сложно сказать.
4
Коллекционная ценность
Я считаю, что все колоды, даже те при создании которых Феликс Петрович просто стоял и дышал… (хорошо, курил) должны быть в коллекции. Вот не видел решительно ничего из его трудов, что казалось откровенной халтурой.
4
Суммарная оценка
Крепчайшая четверка. Эй, посетители Ларца! А чего это вы всякую Муру (в смысле колоды Барбары Мур) легко сметаете, а этот весьма интересный музейный экспонат игнорируете? Ой, простите, я не знал что это чайник…
А провал этой колоды я как раз и хочу объяснить тем, что толпа…просто дурилка картонная
4


Приобрести колоду можно у издателя лично.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност