Сегодня открывается третья и последняя
трилогия из цикла Трилогии трилогий. Она будет посвящена животному миру и
всему, что с ним связано. Открывает ее колода, от которой, по большому счету я
не ожидал особо ничего – может быть просто красивого клона с очередной Барбарой
Мур наперевес. Обломитесь.
Колода Тотемного Животного поставляется
Ллевеллином в проапгрейженой коробке увеличенного формата (книга почти 400
страниц). В коробке есть отсек для хранения карт (посещает страшная мысль что в
Ллевеллине читают мои рецензии). Рубашка очень красивая, но не симметричная. А
если быть совсем точным – то рассмотреть можно, что карта перевернута. Сила –
8-я, Правосудие 11-я. Пустой карты по доброй традиции издательства нет как
класса.
Общая идеология колоды – один Аркан –
одно Животное. Подробный компаньон от Лийзы Робертсон весьма подробно поясняет
выбор того или иного животного. Клонирование Райдера минимально. Шут
представлен Кузнечиком в момент прыжка. Никаких сдерживающих его действия сил в
Аркане нет, он летит навстречу свершениям и приключениям. Маг весьма
райдеровский – лис с нимбом в виде бесконечности в прыжке над символами мастей.
Жрица – Паучиха, которая плетет свою паутину на фоне луны. Императрица –
впечатляющая корова, возлежащая на лужайке. Император – горилла с умным видом,
вооруженная булыжником и посохом. Тут угадывается райдеровский мотив, не более.
Иерофант – Полярный медведь на фоне Северного сияния – очень важный и довольный
– духовно очень сильный. Влюблённые – два лебедя – белый и чёрный. Любовь в
кубе – выбор отсутствует. Колесница – касатка, выпрыгивающая из моря. Сила –
буйвол с тяжелой поклажей. Отшельник необычен – это богомол. Колесо фортуны –
божья коровка – и это вторая карта, чье изображение частично повторяет
райдеровскую классику. Правосудие – Аист в танце на вершине некой горы в
метели. Повешенный – муравей, Смерть – кондор с куском падали. Умеренность –
Фламинго на фоне радуги и водопада, который, судя по всему, является очередной,
третьей пасхалкой к Райдеру. Злобная Рысь среди капканов возле убитого зайца –
Дьявол (пожалуй, первая карта, которая серьезно отходит от классических
образов). Башня, как можно догадаться – это башня термитов. Звезда в высшей
степени поэтична и тоже тяжело доступна – жемчужина в раковине моллюска. Очень
тонкая аллюзия и в то же время довольно каноническое значение. Луна – Полярная Сова
в полете на фоне деревьев, луны и горного пейзажа. Солнце – медитирующий лемур
(еще одно очень существенное отступление). Страшный суд – Три оленя Санта Клауса
с повозкой подарков. Только Санта и его труба с платком с Красным крестом
куда-то делся (умер видимо). Мир сверхнеобычный – это атолл. Не стоит забывать,
что атолл – это остров на кораллах, то есть живых существах.
В рамках Младших Арканов продолжается та
же идея олицетворения Аркана одним реально существующим животным. Единственная
масть, в которой прослеживается связь персонажей со стихией – Кубки. Только на
них присутствует четкая связь между животным и водой. Остальные масти весьма
разношерстны по составу и по прежнему копируют райдеровский стандарт только
иногда. Наиболее интересные аллюзии можно найти на Десятке Жезлов (Улитка! Я не
шучу!) Улитка на связке из десяти палок!); Десятке Кубков (Семья счастливых пингвинов);
Короле Кубков (Разумеется, бобер); Шестерке Мечей (сахарный опоссум); Десятке
Мечей (убитый голубь); Королеве Мечей (Потрясающая белая волчица); Короле Мечей
(О да, Орёл!); Шестерке Пентаклей (КУРЫ!!!); и венец творения – Королева Пентаклей
(Жирная свинья в грязи).
Итого – блестящая работа, прекрасно
подходящая как новичкам, так и опытным. Много интересных задумок, красивое
исполнение. Идея, увы, не нова, но вылизана до блеска. Кажется, это первый
Ллевеллин получивший у меня такую оценку. Кстати, Эклектик отгрузил 4.5. Весьма
неплохо. Замечу, что для Лийзы Робертсон это дебют, а для Юджина Смита вторая работа за 2 года. И Классическое Таро Ллевеллин кардинально отличается от Таро Тотемного Животного.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Исправление проблемы хранения колоды в
коробке обнуляет их бесполезность и усложняет хранение – теперь нужно больше
места под коллекцию. Карты и книга – качество выше всяких похвал.
|
5
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Компаньон почти на 360 страниц.
Подробный, с расписыванием значений а-ля книжная серия «Ларец Таро» - по
сферам Тем. К каждой карте огромная репродукция и отдельная страница для
заметок.
|
5
|
Художественная
ценность
|
Изображения авторства Юджина Смита не
выделяются на фоне идей Лийзы Робертсон, но и не портят. Они на своем месте и
это главное. И его работа не похожа на предыдущую.
|
4
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Прекрасная колода для новичка. Может
быть первой.
|
5
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Признаюсь, я в таком диком восторге от
колоды, что она сразу стала проситься для расклада.
|
5
|
Оригинальность
|
Таро Царства животных и прочие
подобные труды уже существовали в прошлом. Но никто не совершенствовал эту
тематику настолько. Также могу привести в качестве примера колоду Лизы Хант с
божественными животными. Но там сами понимаете, совсем другая тема.
|
4
|
Соотношение
цены и качества
|
Да, это дорогая колода, которая стоит
своих денег. И почему никто не покупает ее для локализации на русском языке?
Тяжело переводить большую книгу?
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Да пусть убьет меня господин Странников,
но must have.
|
5
|
Суммарная
оценка
|
У меня закончились хвалебные эпитеты к
этой колоде. Потому что хватит уже. Но это чистейшая пятёрка.
|
5
|
П.С. Когда собирал назад коробку нашел таки недостаток
коробки – она слишком слабенькая, отсек для карт недостаточно глубок – сложить все
вместе не так уж и просто. Но оценку не поменяю. Это любовь с первого расклада,
очевидно.
Приобрести колоду можно в Ларце Таро. Китайские копии есть
на Али Экспрессе.
Комментарии
Отправить комментарий