К основному контенту

Animal Totem Tarot


Сегодня открывается третья и последняя трилогия из цикла Трилогии трилогий. Она будет посвящена животному миру и всему, что с ним связано. Открывает ее колода, от которой, по большому счету я не ожидал особо ничего – может быть просто красивого клона с очередной Барбарой Мур наперевес. Обломитесь.

Колода Тотемного Животного поставляется Ллевеллином в проапгрейженой коробке увеличенного формата (книга почти 400 страниц). В коробке есть отсек для хранения карт (посещает страшная мысль что в Ллевеллине читают мои рецензии). Рубашка очень красивая, но не симметричная. А если быть совсем точным – то рассмотреть можно, что карта перевернута. Сила – 8-я, Правосудие 11-я. Пустой карты по доброй традиции издательства нет как класса.

Общая идеология колоды – один Аркан – одно Животное. Подробный компаньон от Лийзы Робертсон весьма подробно поясняет выбор того или иного животного. Клонирование Райдера минимально. Шут представлен Кузнечиком в момент прыжка. Никаких сдерживающих его действия сил в Аркане нет, он летит навстречу свершениям и приключениям. Маг весьма райдеровский – лис с нимбом в виде бесконечности в прыжке над символами мастей. Жрица – Паучиха, которая плетет свою паутину на фоне луны. Императрица – впечатляющая корова, возлежащая на лужайке. Император – горилла с умным видом, вооруженная булыжником и посохом. Тут угадывается райдеровский мотив, не более. Иерофант – Полярный медведь на фоне Северного сияния – очень важный и довольный – духовно очень сильный. Влюблённые – два лебедя – белый и чёрный. Любовь в кубе – выбор отсутствует. Колесница – касатка, выпрыгивающая из моря. Сила – буйвол с тяжелой поклажей. Отшельник необычен – это богомол. Колесо фортуны – божья коровка – и это вторая карта, чье изображение частично повторяет райдеровскую классику. Правосудие – Аист в танце на вершине некой горы в метели. Повешенный – муравей, Смерть – кондор с куском падали. Умеренность – Фламинго на фоне радуги и водопада, который, судя по всему, является очередной, третьей пасхалкой к Райдеру. Злобная Рысь среди капканов возле убитого зайца – Дьявол (пожалуй, первая карта, которая серьезно отходит от классических образов). Башня, как можно догадаться – это башня термитов. Звезда в высшей степени поэтична и тоже тяжело доступна – жемчужина в раковине моллюска. Очень тонкая аллюзия и в то же время довольно каноническое значение. Луна – Полярная Сова в полете на фоне деревьев, луны и горного пейзажа. Солнце – медитирующий лемур (еще одно очень существенное отступление). Страшный суд – Три оленя Санта Клауса с повозкой подарков. Только Санта и его труба с платком с Красным крестом куда-то делся (умер видимо). Мир сверхнеобычный – это атолл. Не стоит забывать, что атолл – это остров на кораллах, то есть живых существах.

В рамках Младших Арканов продолжается та же идея олицетворения Аркана одним реально существующим животным. Единственная масть, в которой прослеживается связь персонажей со стихией – Кубки. Только на них присутствует четкая связь между животным и водой. Остальные масти весьма разношерстны по составу и по прежнему копируют райдеровский стандарт только иногда. Наиболее интересные аллюзии можно найти на Десятке Жезлов (Улитка! Я не шучу!) Улитка на связке из десяти палок!); Десятке Кубков (Семья счастливых пингвинов); Короле Кубков (Разумеется, бобер); Шестерке Мечей (сахарный опоссум); Десятке Мечей (убитый голубь); Королеве Мечей (Потрясающая белая волчица); Короле Мечей (О да, Орёл!); Шестерке Пентаклей (КУРЫ!!!); и венец творения – Королева Пентаклей (Жирная свинья в грязи).

Итого – блестящая работа, прекрасно подходящая как новичкам, так и опытным. Много интересных задумок, красивое исполнение. Идея, увы, не нова, но вылизана до блеска. Кажется, это первый Ллевеллин получивший у меня такую оценку. Кстати, Эклектик отгрузил 4.5. Весьма неплохо. Замечу, что для Лийзы Робертсон это дебют, а для Юджина Смита вторая работа за 2 года. И Классическое Таро Ллевеллин кардинально отличается от Таро Тотемного Животного.

Общая оценка(по пятибалльной шкале):

Качество исполнения
Исправление проблемы хранения колоды в коробке обнуляет их бесполезность и усложняет хранение – теперь нужно больше места под коллекцию. Карты и книга – качество выше всяких похвал.
5
Текстовое сопровождение(МБК)
Компаньон почти на 360 страниц. Подробный, с расписыванием значений а-ля книжная серия «Ларец Таро» - по сферам Тем. К каждой карте огромная репродукция и отдельная страница для заметок.
5
Художественная ценность
Изображения авторства Юджина Смита не выделяются на фоне идей Лийзы Робертсон, но и не портят. Они на своем месте и это главное. И его работа не похожа на предыдущую.
4
Простота (с позиции первого знакомства)
Прекрасная колода для новичка. Может быть первой.
5
Простота (с позиции дальнейшей работы)
Признаюсь, я в таком диком восторге от колоды, что она сразу стала проситься для расклада.
5
Оригинальность
Таро Царства животных и прочие подобные труды уже существовали в прошлом. Но никто не совершенствовал эту тематику настолько. Также могу привести в качестве примера колоду Лизы Хант с божественными животными. Но там сами понимаете, совсем другая тема.
4
Соотношение цены и качества
Да, это дорогая колода, которая стоит своих денег. И почему никто не покупает ее для локализации на русском языке? Тяжело переводить большую книгу?
4
Коллекционная ценность
Да пусть убьет меня господин Странников, но must have.
5
Суммарная оценка
У меня закончились хвалебные эпитеты к этой колоде. Потому что хватит уже. Но это чистейшая пятёрка.
5

П.С. Когда собирал назад коробку нашел таки недостаток коробки – она слишком слабенькая, отсек для карт недостаточно глубок – сложить все вместе не так уж и просто. Но оценку не поменяю. Это любовь с первого расклада, очевидно.

Приобрести колоду можно в Ларце Таро. Китайские копии есть на Али Экспрессе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным сост

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност