Эта рецензия открывает новую трилогию
(если кто не догадался – то сентябрь объявлен месяцем Трилогии трилогий). Она
будет посвящена национальным колодам тех народов, которые и не представляли
себе что такое Таро. Однако национальная колода в их честь существует. Давайте
разберемся.
Жили были суровые северные люди. Их
звали викинги. В дальнейшем они раздробятся на несколько разных народов, будут
говорить на языках от сложности которых застрелится не одно поколение детей,
взрощенных на шведской попсе, позже они помешаются на политкорректности и
толерантности настолько, что первыми признают однополые браки и будут спокойно
относиться к участию темнокожих певцов не только на национальных отборах, но и
на самом Евровидении. Но это будет позже, а сейчас это народ, который может и
имеет свой способ предсказания будущего, но, видимо, делает это на костях
убитого врага, а также по направлению глаз его отрубленной головы или же
рисунка кишечника выглядывающего из вспоротого брюха. В общем веселые были
ребята, к ним бы Дорин Вирче отправить на стажировку, чтобы не вернулась. Так
вот, в наши времена, когда гей-браки уже разрешили, а Стелла Мванги готовилась
спеть на Евровидении от Норвегии два итальянца (скорее всего потому, что
какие-нибудь шведы просто побоялись бы это сделать) создали Таро викингов.
Никаких демонстраций об оскорблении чувств верующих не было, поскольку на такие
шутки скандинавам всегда было все равно. Поскольку местное чувство юмора
намного грубее. Что же это за колода?
Поставляется в стандартном
скарабей-боксе, материал которого кажется не особо прочным. Пустая карта с
рубашкой есть, сама рубашка симметрична, причем ужасно напоминает рубашки
Универсалки Де Анжелиса и Боттичелли Атанасова. Сила номер 8, Правосудие – 11.
Должен отметить образ с рекламной карты – мужик, похожий на Иисуса с
окровавлеными ладонями. Видимо, перед тем как позировать он освежевал своего
врага и подарил своей возлюбленной его скальп. Ну веселые были ребята, я
предупреждал.
Старшие Арканы открываются Шутом в
красном наряде, с травкой в руках и лисой, которая, на самом деле, не особо
планирует его спасать от шага в бездну. МБК утверждает, что это Локки. Ну да,
но если мне не изменяет память, помимо непосредственности это существо весьма и
весьма агрессивно. Маг представлен богом Тиром – самый сведущий и храбрый.
Снова легкий отход от канонического уклада. Жрица и Иерофант представлены
супружеской божественной парой – Фриг и Одином. Если первая вполне ложится в
каноническую канву Аркана (и плывет на ней первым классом до Уппсалы), то
второй здорово перетягивает на себя функции Императора. Весьма интересный ход,
при том, что, в сущности, колода весьма тянет на клон. Сага – или Императрица –
эдакая богиня у моря с тюленем у ног. Снова в канве – Сага стала синонимом
слова «женщина». То же самое можно сказать и про Императора. На Влюбленных
каноническое значение совершенно не соответствует сюжету Аркана – здесь показаны
братья Одина, которые в его отсутствие захватили Фриг в заложницы – короче, не
выбор и лябоффь, а сексуальное рабство со зверушками. Колесница отдана Тору,
сыну Одина. Довольно логично, хотя снова есть смещение с Императором. Сила это
снова Тор и она продолжает тему предыдущего Аркана. Отшельник какой-то сильно
не отшелистый – мужик с синей бородой и волосами на фоне (внимание) – радуги (ура!
Снова гей-браки!). Колесо – группа богинь, повелительниц судьбы. Правосудие
снова ломает каноны – его символизирует еще один Бог мужского пола – Форсети.
На Повешенном оказался очередной сын Одина, тот что сразу родился с мечом,
луком и (согласно Аркану) гениталиями взрослого мужчины (чертовы гей-браки). Ах
да, а еще с шевелюрой Киркорова. Девы воительницы Валькирии это смерть (Анна,
привет). Неоднозначный выбор. Мужик с окровавленными лапами который освежевал
своего соседа это у нас оказывается Умеренность. (юмор авторов колоды порой
уходит за пределы добра и зла, любителей сдержанных картинок не принимающих
насилие к этой картинке должно просто порвать на ленточки). Мужика зовут Бальдер,
он должен умереть и стать предвестником конца света, ради возмездия за его
смерть Один и Фриг родят ребенка с гениталиями взрослого мужика и шевелюрой
Киркорова, которого мы видели на 12-м Аркане. Дьявол – это тот самый слепой сын
Одина, который и убил мужика с кровавыми ручищами за смерть которого соберется
мстить мужик с 12-го Аркана с гениталиями взрослого мужика и т.д. шевелюрой
Киркорова. Печаль. Башня это сам Асгард. Аркан странный, на фоне других весьма
сдержанный и свою мрачную миссию не выполняет. Очень эпична Звезда в образе
ясеня Иггдрасиль – священного дерева. Луна – это Мани – волшебный ночной свет
умирающий каждое утро. Девушки, не волнуемся, он не голый. Крабиков и собачек
нет, зато есть два голых подростка (оба мужского пола, в отличие от сына Одина
с и.т.д. шевелюрой Киркорова с гениталиями у них все в порядке и они
соответствуют их возрасту). Солнце – юная Соль, управляющая колесницей Солнца.
Канон неожиданно вернулся. Страшный Суд – Рагнарёк или конец света. Выполнен
очень странно, потому что дующий в трубу Мужик с выпученными глазами, словно он
только что увидел Малену Эрнман или же от выполнения супружеских обязанностей в
рамках простой шведской семьи. Серьезно, он выглядит очень смешно. Мир – это
ледяной мировой человек от которого все образовалось. Конституцией напоминает
качка, которому не особо повезло с размером мужского достоинства, зато с обувью
будут проблемы – лапка выглядит просто огромной и расположена на переднем
плане.
Младшие Арканы отличаются значительно
большей клоновостью – все масти заточены под свои соответствия – ситуации подогнаны
под классические, сами образы практически точно копируют оригинал Райдера с
подгонкой под тематику. Само собой есть кровожадность, местами весьма жесткая,
есть и легкая шизофрения (например Король Жезлов – он еще более безумный, чем,
к примеру тот же Мужик со Страшного суда).
Итого – колода весьма интересно сделана
и хочется похвалить ее итальянских авторов Манфредо Торальди и Сержио Тиселли.
Не халтура. Я бы сказал, что эта колода сделана в каком-то Эльдемуровском
каноне – есть место и юмору (правда, порой, совсем черному), и совсем эпичной
жести. Выпущенных кишок и отрубленных голов нет – просто кровь. Порой очень
много.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Хорошее качество карт, коробка
слабенькая.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Весьма подробное, несмотря на объем
МБК. Редкий случай, когда скарабейная мини-книжечка, очень кстати и сжато все
разжевывает.
|
5
|
Художественная
ценность
|
Образы не копируют типичный
скарабейный мультик и тем и отличаются в лучшую сторону.
|
5
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Не простая колода и не для новичка.
Если, конечно, этот новичок не бредит всеми этими Торами, Одинами и
Рагнарёком на Иггдрасиле.
|
4
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Тема скандинавских божеств редко
светится в тарошном производстве, поскольку большинство предпочитает кельтов.
Они видите ли более мирные. Но несмотря на это рабочий инструмент весьма
достойный.
|
5
|
Оригинальность
|
Мифология сама по себе – избитая тема,
к которой обращаются очень часто. Не новость. Спасибо что не кельты (о Один,
зачем я это тут написал).
|
4
|
Соотношение
цены и качества
|
Скарабейные колоды в стандартных
коробочках весьма недороги. Здесь до кучи есть хороший и достойный концепт.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Коллекция должна быть заточена под
тему мифологии.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
Достойный клон с уходом в нетипичную
для Таро мифологию. Очень интересно придуманный с очевидными тематическими
приколами. Достойно. 4.5 на эклектике подтверждает это. (Да, там иногда
бывают адекватные оценки)
|
4
|
Приобрести колоду можно в Ларце Таро. Когда нибудь.
Комментарии
Отправить комментарий