Тарологическая мафия просто обожает
(хотя правильнее написать обАжает, так как критикующие мои обзоры именно так и
пишут, в основном) колоды сделанные на основе классических художественных
направлений, отдельных авторов. Найти колоду, которая бы в этом сегменте с
визгом провалилась (и тем самым подошла бы в мою Трилогию провалов) найти
крайне сложно – все Пражские колоды вполне успешны. Продукция потогонной линии
имени Ло Скарабео имени Атанаса Атанасова тоже нарасхват (а к некоторым даже
пишут книжки со значениями, которые иллюстраторы даже не могли себе представить
– но с этим лучше смириться, раз уж пустил свое творение в свободный заплыв –
смирись уж). Колода Андре Сент Драйдена Таро Священного Искусства сфокусирована
на иконографических изображений от Средних Веков до раннего Возрождения.
Концепт вроде бы вкусный, но почему же Эклектик врубил такой идее жесткую
двойку… ну хорошо. С половиной. Но драмы это не отменяет никак.
Колода поставляется в двух вариантах –
увеличенном с коробкой и книжечкой, и без оной – просто колода в коробке.
Коробка, как вы можете помнить, вполне удобоварима для хранения и весьма
крепкая. Карты плотные. Рубашка симметричная. Сила восьмая, Правосудие
одиннадцатое. Пустой карты нет.
Старшие Арканы полностью подчинены
канонической нумерации и названиям. Также они снабжены буквами еврейского
алфавита и астрологическими символами. Сами изображения небольшие и оттого
кажутся довольно размытыми и мелкими без особой детализации. На некоторых
возникают казусные дополнения от гения фотошопа – например собака современной
породы (как из «Маски»), наложенная на ангела в Шуте. Маг, стол которого бы
укатился, если бы не два младенца, его поддерживающего. Символы на месте, как и
знак бесконечности. Жрица, Император и Императрица и вовсе традиционные и мало
чем отличаются визуально от райдеровских. Первый полноценный эксперимент –
Колесница – это картина, изображающая библейский сюжет вознесения Иеремии. В
контексте восьми ключевых слов-значений в книжке все это смотрится
сверхэкстравагантно (иными словами, выбрасывайте книжку). На Силе лев вроде как
уговаривает героиню открыть ему пасть и покопаться там. Хотя нет, на самом деле
это киса хочет чтобы ее погладили. На Колесе Фортуны вовсе изображено некий
экстерминатус из кучи сваренных заживо тел мясисто-пунцового света. За этим
наблюдает некий старец синего цвета, а также башка коровы, льва, ястреба и
черно-белой Анны Ахматовой. Правосудие бы здорово зашло за второго Императора –
во всяком случае весы вы увидите не сразу. Повешенный – некоего очередного
святого истязают на подобии креста. Смерть – траур, драма. Папа Римский умер.
На Умеренности мы возвращаемся к классике – ангел, два кувшина, водичка. В
общем и целом, начиная с Дьявола колода забывает отходить от клоностиля и в нем
и застывает. Только к Вавилонской башне пририсованы несколько вылетевших из нее
тел. Но на такое расстояние, словно внутри башни произошел взрыв немалой
мощности. Завершает линейку карта Вселенная (то есть Мир) и она изображена на
обложке коробки.
Младшие Арканы традиционно делятся на
Мечи, Кубки, Пентакли и Жезлы. А вот во Дворе есть отличия – вместо райдеровских
Пажа и Рыцаря, кроулианские Принц и Принцесса. Сами Арканы очень напоминают
свои прототипы и эксперименты минимальны. Разве что Тузы сделаны с использованием
персонажей, а не просто с обыгрыванием символа.
Колода сама по себе никак не заслуживает
низкой оценки, но ее главный минус в том, что автор не постарался потрудиться
над пояснениями того почему та или иная фигура оказалась на карте – а во Дворе
таких много и эти объяснения нужны. Чтобы работать с этим без хорошей
подготовки по истории искусств одной маленькой книжечкой не обойдешься. Не такая
это колода.
Общая оценка(по пятибалльной шкале):
Качество
исполнения
|
Достойно. К Большой коробке еще и лист
с раскладом есть.
|
4
|
Текстовое
сопровождение(МБК)
|
Самое слабое что есть. Сделать
интересный набор образов и снабдить их семью ключевыми словами без
объяснений.
|
1
|
Художественная
ценность
|
К моменту издания уже существовал
Голден, заложивший все каноны. Монтаж весьма средний, фотошоп на двойку.
|
2
|
Простота
(с позиции первого знакомства)
|
Этим можно побаловаться только как
милыми и весьма интересными картинками. Но Вы же понимаете, что смысл тут
значительно глубже.
|
3
|
Простота
(с позиции дальнейшей работы)
|
Увы, без художественного образования и
глубочайших познаний делать нечего с этой колодой.
|
3
|
Оригинальность
|
Нулевой. Художественный клон. В жанре
божественных образов Атанасов с его Золотом икон раздирает на запчасти одной левой.
|
2
|
Соотношение
цены и качества
|
Колода редкая, но если найти – не особо
дорогая. Не любят ее.
|
4
|
Коллекционная
ценность
|
Любителям коллекций Таро по живописи в
самый раз.
|
4
|
Суммарная
оценка
|
И все-таки провалили данную колоду не
совсем заслуженно. Да, автор, в сущности, подбирал образы исходя из принципа –
«тут я хочу вот так, а тут вот так» и ничего не пояснил. Но в общей своей
сути, завала колода не заслужила определенно.
|
3
|
Приобрести колоду можно разве что с рук. Во какая она
провальная. Даже в Ларце нет.
П.С. Сентябрь станет месяцем Трилогий. А какую Трилогию вы хотите найти в салоне следом?
П.П.С. Подкатили храмовые благовония на травах. Пишите в ЛС если нужно.
Комментарии
Отправить комментарий