К основному контенту

Скрепная пенталогия 1/5. Necronomicon Tarot

 



Между Рождеством и Крещением приняты святочные гадания. И здесь не совсем ясно – все-таки это богопротивно гадать в эту неделю или же скрепно? Поскольку сам факт поддержания целостности скреп автором этих строк поднимается на смех (так как они либо есть, либо их нет, это все равно что родиться геем и резко в натурала перекраситься, так же и тут – ты либо Веришь, либо активно боишься за свою веру, потому что когда ты Веришь, твоя Вера в безопасности, а когда постоянно боишься, что твои духовные скрепы или чувства будут задеты, то это не Вера, а вера), то в данной подборке появятся наиболее уместные для подобного случая колоды. Если называть все прямо – максимально богопротивные, оскорбляющие чувства верующих и прочую дичь. Помимо этого, все пять рецензий будут на материал довольно возрастной, многим знакомый, либо же малознакомый в силу истечения срока исковой давности. В общем, морально готовьтесь к масштабному выбросу олдскульного материала. Ну и к безостановочному потоку богопротивной ереси от которой авторка одной свежей книги по Практике Таро вышла бы в окно по собственному желанию.

Однако, начну я не совсем уж с незнакомой колоды. Речь пойдет о Таро Некрономикон Дональда Тайсона, выпущенном издательством Llewellyn в 2007-м году, причем очень быстро пережившая аж четыре перепечатывания. На заре десятых колода была весьма в почёте и хорошо продавалась. Про нее недавно вспомнили в издательстве «Велигор» и переиздали русскую локализацию, которая стоит в полтора раза дороже англоязычного оригинала с Амазона. Предполагаю, что качество локализации также будет отличаться умом и сообразительностью в плане качества.

Итак, Таро Некрономикон поставляется в старой доброй и бесполезнейшей Ллевеллин-коробке, которую автор рецензии быстро выкинул, поскольку к колоде с книгой шел еще и мешочек для карт, а огромная картонная убивайка рассыпается у Ллевеллина в момент. Рубашка у колоды несимметричная, но есть некое подобие пустой карты. Именно подобие. Сила 8-я, Правосудие 11-е.

Старшие Арканы сразу дают понять – плачь и кричи, не верь, не бойся, не проси. На Шуте нам предлагают изображение Азатота, который голый сидит и играет на дудочке. Визуально он производит впечатление сына Крачковской и Садальского. То есть безобиден, как последнее обращение Путина к народам Крайнего Севера. Весь темный момент нагнетается исключительно мрачными тонами Аркана. А разрушается классической ллевеллиновской мультяшностью, которая разрушает эффект ужаса, который, к примеру, давали такие классические колоды из жанра «мама родная», как Vertigo. Кстати, автор колоды, в книге-спутнике, весьма нелестно и с долей садистического сарказма высказывается о персонаже, называя его прямым текстом - идиотом.

Следуя дальше по галерее всякой нечести начинаешь поражаться изобилию плавных линий складывается вполне четкое ощущение просмотра какого-нибудь диснеевского мульта на грани. Хотя, у них даже в русалочке вся черная магия подавалась в значительно более резких и агрессивных тонах. Вся галерея Старших Арканов представляет собой различные ситуации и персонажей Говарда Лавкрафта и, положа руку на сердце, без предварительной подготовки далеко не все Арканы будут читаться вполне легко и непринужденно исключительно по описанию. Но, хочется отметить старание автора, ситуации не выглядят приклеенными к конкретным Арканам, а подобраны весьма тщательно. (Хотя, например, наличие Ктулху на Дьяволе несколько спорно).

 

Младшие Арканы делятся на Мечи, Кубки, Жезлы и Диски. Все по стихиям и канонам. Если так можно выразиться. Двор – Король, Королева, Рыцарь и Паж. Вот тут следует отметить особо – автор в книге компаньоне подчеркивает, что у каждой из мастей есть свой цвет доминанта – Жезлы – оттенки красного, Диски – зеленого, Мечи – желтого, Кубки – синего. Несмотря на очевидную вампирскую подоплеку – кровь на Кубках хлещут далеко не на каждом Аркане этой масти. Но главное – это четкие характеристики персонажей двора, которые круто упрощают трактовку. Так у Жезлов это – Властелин, Леди, Командир и Стражник. У Кубков (что очень нетипично) – Жрец – Жрица – Монах – Писец. Мечи – Убийца, Блудница, Наемник и Воришка. Диски – Некромансер – Чародейка – Шаман – Прорицатель. Вся эта весьма легко читаемая компания может перевернуть расклад очень здорово, так как многие роли серьезно модифицированы. К этому нужно быть подготовленным из-за чего работа усложняется.

 

На выходе мы получаем весьма мрачный и темный материал, но вот поданный с ллевеллиновским позитивом. Даже Прорицательница, которая держит в руке только что вырезанное сердце смотрится весьма безобидно даже на фоне сцены гибели отца Симбы в «Короле льве». Во всем виновата очень плавная отрисовка. И даже общая тьма тут не спасает – просто смиритесь – перед вами мультик про нечисть, который решили подогнать под жесткий 6+. И вот что получилось. И даже несмотря на откровенную детскость колоды она не может не восхищать.

 

 

Качество исполнения

Старый Ллевеллин часто грешил заусенцами. Срез карт не идеальный, но зато есть мешочек.

4

Текстовое сопровождение(МБК)

В общем книга компаньон довольно толковая и подробная. В ней разъясняются сюжетные тонкости Арканов с позиции текста в источнике. Но главный ее минус – это то, что она сделана не в стандартном формате, а в виде горизонтальной книги. Это затрудняет и хранение и делает неудобным чтение. Добавим то, что репродукции Арканов черно-белые и это тоже здорово снижает эффект.

4

Художественная ценность

Свой прикол в подаче таких сюжетов вот так есть. Это даже мило и забавно. При том, что у самой Энн Стоукс есть другие колоды, более готические и резкие. А эта, ну такое себе на фоне других.

4

Простота (с позиции первого знакомства)

Вот здесь Дональд Тайсон прямо говорит вам жесткое НЕТ. Это крайне сложно освоить без обращения к книге и без какого-либо опыта.

2

Простота (с позиции дальнейшей работы)

На мой взгляд именно на опытную публику все и было рассчитано, но немного смущает этот самый простой и довольно упрощенный художественный стиль Арканов.

4

Оригинальность

Обе знакомые мне колоды по Лавкрафту – что Черный Гримуар, что эта, отличались графическими проколами. Обе колоды пытались сделать в свойственном издательствам стилях. И это их портит. Полноценно темных колод, вызывающих леденящий ужас не вышло.

4

Соотношение цены и качества

Самое смешное, что на Озоне английская версия на 1200 дешевле чем русская. Ах, Велигор, остановись, что ты делаешь!

4

Коллекционная ценность

Ну как сказать. Не фонтан, конечно. Для тематической коллекции будет слишком. Больше рабочий инструмент.

3

Суммарная оценка

В общих показателях колода явно показывает себя как образец выше среднего. Особый восторг вызывает проработка Младших Арканов, на которые, зачастую, современные авторы просто забивают болт. Здесь, хотя бы, видно, автор старался. И книга это подчеркивает. Вот только… Зачем нужны перевернутые значения, если у тебя рубашка несимметрична? (Хотя в скарабейной колоде тот же неприятный момент есть)

4

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Небо и Земля Таро

  Джек Сефирот – не самый удачный псевдоним для создателя колоды Таро. В нем сразу чувствуется претенциозность на исключительность. Это определенно отталкивает. Хотя, в действительности, последний из Аввалоновских релизов оказался очень даже неплохим, я бы сказал годным. Так что, у любителей удалять негативные комментарии с Лабиринта не будет шансов. Конец года выдался весьма забавным, сицилийскую проститутку штормило нещадно. Отсюда и пауза с рецензиями, но не расстраивайтесь, есть запасы чем палить. После грандиозного Таро Гранд Люкс Аввалоны уже могли ничего не делать, но нашлись умельцы, которые их переплюнули. В общем Велигор переиздал скляровское Таро божественной комедии (видимо, у Арев все совсем плохо, раз она опустилась до Велигора) и выставил свой стандартный ценник – 4К без скидки. Помимо этого, скорее всего желая добить, Ведьма Полынь швырнула на рынок книгу. Которая стоит около 5К без скидок. Или со скидками уже, но не суть. Видимо, книга пропитана неким сакральным ...

Двустороннее Таро Vice-Versa

Пока почитатели стерли в кровь телефоны Аввалона и Ларца Таро требуя появления в продаже драгоценной Сола Буски, аннонсированой в каталоге в июле, в продажу вырулило Двустороннее Таро Виче-Верса, обещанное в июле. Замечу, что объявленная на октябрь Панда уже давно доступна в разных ресурсах. Так что бардак тот еще творится. Данная колода, вполне очевидно, играла на поле классического Райдера и Таро New Vision Джанлуки Честаро и Пьетро Аллиго. В общем, по сути, колода объединяет идеи обеих и развивает их. Посмотрим насколько. На эклектике в настоящее время колода имеет 4.5 звезды (но это временно или не совсем – покажут отзывы). В авторах колоды сбежавшая с Ллевеллина Лунаэ Везерстоун, утяжеленная двумя чисто скарабейными авторами в виде Филадоро и Давиде Корзи. Колода поставляется в делюкс-версии от Скарабеев, которую бессмысленно выкидывать, так как в ней есть все условия для хранения. Правда, отмечу, что отсек для карт недостаточно глубокий и вся колода в него просто не по...

Santa Muerte Tarot или В гробу я тебя видела...

2017-й год для Ло Скарабео определенно сверхуспешный год. Как никогда издательству удается быть не просто в тренде, но и утирать нос конкурентам – все-таки портфель Ллевеллина был крайне посредственным, а у USGames и вовсе не вышло вообще ничего интересного (заняты переизданиями). Пока все перечисленные конторы фактически работали вхолостую Скарабеи стреляли новинками, словно из пулемета накрывая практически все попсовые направления в тарологии – тут и псевдоклассикаСолаБуски, и футуризм Исцеляющего света, и инновации Вичеверсы и даже откровенный детский сад в виде Панда Таро. Это при том, что год начинался с двух крайне проходных колод еле тянувших на «трояк» в Салоне. Новая колода ФабиоЛистрани (Таро ночного солнца) выходила в двух вариантах – бюджетном и коллекционном (1987 экземпляров в картонном гробу). Причем сверхумный ход сработал на 150 процентов – все гробы сметены подчистую и остался именно бюджетный вариант. Преимущества коробки-гроба – без вопросов ее аутентичност...